Папки-передвижки

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для дошкольников «День птиц»

Елена Чичёва
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для дошкольников «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: Хозяйка природы, хулиган Гришка, дети-птицы, ведущая.

Ведущая:

Что может быть прекраснее на свете,

Чем голос птиц, звенящий на планете?

Звучат красиво, мелодично трели эти,

Как песни жаворонка в небе на рассвете.

В берёзовой роще поёт соловей,

Радует взор озорной воробей, Кукушка кукует громко в лесу,

Дятел взлетел на большую сосну.

Леса все наполнены гулким весельем,

Сегодня день птиц — праздник наших друзей,

Весна наступила, и в сердце отрада,

Птиц караваны встречай поскорей!

Ребенок:

Темочки:

Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, и все другие птицы,

С международным Днем всех птиц, я вас поздравляю,

Быть свободными, как птицы, от души желаю!

Ведущая: На нашей зеленой планете живут чудесные создания, которые летают и поют и землю нашу свято берегут. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (Нет)

Ребята, есть птицы дикие, а есть домашние. Каких домашних птиц вы знаете?

Сегодня к нам в гости пришли цыплятки и мама курочка.

Танец «Вышла курочка гулять» яс. гр

Ведущая: Сейчас я хочу, чтобы вы послушали, что случится, если птицы на земле вдруг пропадут

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотания,

Чик - чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ведущая: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

- Синь-синь!- посвистывает синица.

- Чи –чи! Чи-чи!- вторит ей чиж.

- Гра-гра!- представляется грач.

- Сквор – сквор! – поют скворцы.

- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.

Ведущая: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.

Знаете ли вы, почему это все происходит весной? ( ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает).

Ведущая: Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края

возвращаются перелётные птицы!

И сегодня к нам в гости прилетели перелётные птицы

Выходят дети-птицы, читают стихи:

1 Я скворец и за морем жил зимой,

Теперь вернулся я домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

2 Я черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Я за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

3 Я Ласточка

И прилетаю к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Леплю я домик под окном

Из травы и глины.

Ведущая: Мы вас птицы, очень ждали, мы бы с вами станцевали.

А сейчас, я приглашаю ребят из средней группы «Матрёшки», чтобы они нам показали небольшой танец про птичек.

Музыкальная игра «Птички» ср. гр

Ведущая: Ребята, а давайте сегодня отправимся в лес! Вы согласны?

Звучит песня «Вместе весело шагать» (дети шагают на местах)

Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?. (ответ детей) Конечно это: воробьи, голуби, синички, сороки, дятлы, вороны.

Сегодня к нам в гости прилетели и зимующие птицы.

Дети выходят, читают стихи

1 Я воробей.

Я с вами круглый год.

Меня ни жара, ни холод не берёт.

Пускай, как соловей, я не пою,

Зато с семьёю дружною живу.

2 Я дятел

Прилетаю к вам из леса,

Доктор я, друзья, лесной!

Добываю с интересом

Насекомых под корой!

3 Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

(Садятся на места)

Звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы.

Хозяйка Природы:

- Здравствуй, лес!

- Здравствуйте, звери!

- Здравствуйте, птицы!

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только людей, но и птиц. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу? Какие есть правила поведения в лесу?

(Ответы детей….)

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.

- Не рвать цветы, они быстро вянут.

-Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц. Слушайте внимательно загадки:

Птичка в домике живет,

Часто песенки поет.

Всем известен сей певец.

А зовут его … (Скворец)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук-тук-тук». (дятел)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Затрещала, как трещотка

Длиннохвостая красотка

Непоседа, белобока —

Беспокоится … (Сорока)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных … (Грач)

Хозяйка природы: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Ведущая: Ребята, а давайте теперь немного поиграем. Вы помните, как называется домик для птиц? Правильно скворечник! Давайте мы с вами построим скворечник для наших птиц.

Д/игра «Собери скворечник из геометрических фигур» по 2 человека

Хозяйка природы: Ребята, пока мы играли, птички принесли мне весточку,

что у нас беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес выручать!

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: Я Гришка. А ты кто?

Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

Гришка: А…. А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит) Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так. Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил. А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.

Появляется Гришка.

Гришка:

Я пришёл в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек распугаю!

Вот я смелый какой!

Дети: У-у-у-у-! (качают руками)

Гришка: Ой-е-е-й! Помогите! Куда это я попал! Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты? Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы:

Если в лес со злом придешь,

И в лесу ты зло найдешь.

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдёшь.

Видишь, вот мои друзья.

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да. А можно, я с вами останусь, я хочу у вас всему научиться?

Ведущая: Ну что ребята, разрешим Гришке остаться нами?

А сейчас я предлагаю вам поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать и Гришке рассказать, как нужно поступать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И поранил одного – Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только.

Все: Хорошо!

Ведущая: Ребята, когда птицы прилетают из теплых краев, они начинают…строить гнезда, собирают пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.

Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.

ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)

Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.

Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.

Ведущая: Молодцы. Справились с заданием.

Когда дом готов, птицы начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

ЭСТАФЕТА «Донеси яйцо»

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.

Хозяйка природы: Спасибо вам ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будете мне помогать природу и птиц охранять.

Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнезда.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Гришка: Я все понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой, расскажу своим друзьям обо всем что узнал! (убегает)

Ведущая: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Ведущая: А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы. Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я рада была встрече с вами. До свидания! (уходит)

Ведущая:

Ребята, спасибо большое за ваше старание. Мы с вами большие молодцы! Очень старались и многое узнали! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня "Вместе весело шагать".

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька» Ход развлечения: Дети заходят в две колонны и делятся на команды. Входит банщик Входят ведущие под песню «Эх, баня», одетые в простыни,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Праздник летних дождей» Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Праздник летних дождей"Звучит песня «Дождик» Слова: Н. Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе. Ведущий.

Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Этот день мы не забудем никогда»Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Этот день мы не забудем никогда» Попова Валентина Сценарий литературно-музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе "Этот день мы не забудем никогда!".

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «А ну-ка, мальчики!» Авторы: Музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна и инструктор по физическому воспитанию Скорнякова Галина Владимировна. «А.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–7 лет «Масленица пришла»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–7 лет «Масленица пришла» «Масленица пришла!» (Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4-7 лет) Герои: Барышня, Чучелка, Медведь. Цель: расширять знания.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Лучше папы друга нет» Сценарий музыкально – спортивного развлечения «Лучше папы друга нет», для детей средней группы Дети заходят в музыкальный зал исполняют.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Супер-папа» на День защитника ОтечестваСценарий музыкально-спортивного развлечения «Супер-папа» на День защитника Отечества 2020 Материал подготовила:Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Под Песню «Служить России суждено тебе и мне», дети маршем друг за другом.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Воспитатель в группе показывает детям телеграмму из Простоквашино с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для дошкольников «День птиц»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения для дошкольников «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чичёва (УИ 1054592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД