Татьяна Оськина
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Будем как папы!» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально - спортивного развлечения «Будем как папы!» для детей 5-7 лет
/в рамках инновационной деятельности «Совместная деятельность детского сада и семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольников»/
Цель: Формирование духовно – нравственных ценностей через воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине и семье.
Задачи:
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения „Будем как папы!“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие:
-расширить знания о Дне Защитника Отечества;
-формировать чувства гордости за свою Родину и ее защитников - мужчин;
-пробудить интерес и уважение к занятиям членов своей семьи;
-закреплять знания о здоровом образе жизни и его пользе;
-закреплять знания правил подвижных игр и игр – соревнований.
Развивающие:
-формировать у детей познавательную активность;
-развивать быстроту, внимание, ловкость, силу;
-развивать творческие способности, артистизм, певческие навыки, чувство ритма, синхронность, воображение, речь.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;
-воспитывать уважение к своему Отечеству, мужеству и героизму защитников Отечества;
-воспитывать чувства гордости за членов своей семьи (отцов, братьев, дедов и т. д.);
-воспитывать желание быть защитником своей страны.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; рассказ воспитателя; чтение стихов; пение, инсценировка «Хочу быть как папа»;
Наглядные: показ ритмических движений флешмоба, просмотр видеороликов: «Что умеют наши папы», «Папы - спортсмены»;
Практические: перестроения, выполнение ритмических упражнений флешмоба, пение, подвижные игры, игры – соревнования.
Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска, флажки (по количеству детей, машины (2 шт., 2 набора кубиков, веревочки с фигурками рыбок на конце (по количеству участников команды, туннель (2 шт., мешочки с песком (по количеству детей, обручи (2 шт.).
Демонстрационный материал: видеоролики: «Что умеют наши папы», «Папы - спортсмены».
Музыкальный материал: песня «Служить России», муз. Э. Ханка, сл. И. Резника, песня «Папа может», сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, песня «Мальчишки», муз. М. Картушиной, сл. В. Берестова.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методика проведения:
Дети выполняют вход на праздник с флажками, перестраиваются в 4 колонны.
Флешмоб с флажками
(под песню «Служить России», муз. Э. Ханка, сл. И. Резника)
В конце дети перестраиваются на 2 команды и садятся на стульчики по краям зала
Ведущий: Тимофей Белозёров "Февраль".
Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё также резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, фeвраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нaм снежная метeль.
За окном февральский день. Но не простой. Мы празднуем сегодня День Защитников Отечества, и поздравляем наших мужчин: пап, дедушек, братьев. И будущих защитников Отечества – наших мальчиков! Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (Ответы детей)
Ведущий. Верно - это люди, которые защищают нашу Родину и нас с вами. И на них лежит большая ответственность за жизнь и сохранение мира.
1 ребёнок. Я сказал сегодня папе:
Если враг страну захватит,
Если вдруг война какая,
Буду биться я с врагами!
2 ребёнок. Вот что папа мне ответил:
Не должно быть войн на свете,
Войны боль несут и горе!
И не стал я с папой спорить.
Мир важней всего на свете,
Это знают даже дети!
Ведущий. Наши мальчики мечтают быть похожими на своих отцов. И подробнее об этом дети расскажут в инсценировке «Хочу быть как папа»
Сценка «Хочу быть как папа»
(на основе детских высказываний и афоризмов)
Дети в детском саду играют на ковре и беседуют
1мальчик: А когда ты вырастешь, кем ты станешь?
2 мальчик: Не знаю?
1 мальчик: Я хочу стать водителем.
2 мальчик. А твой папа, когда вырастет, кем будет?
1 мальчик: Так он уже вырос! (озадаченно) Но только почему то он со мной всегда играет.
1 девочка: А я хочу быть такой же красивой, как папа.
1 мальчик. Вообще-то красивая всегда мама! И ты будешь, как мама.
1 девочка: Неет, как мама – это долго. Нужно встать, расчесать волосы, накрасить глаза, губы… А папа встал - и сразу красивый.
3 мальчик: А я, когда вырасту, буду, как папа, самый главный в семье.
2 мальчик. Почему он главный?
3 мальчик: Потому что, когда к нам приходит сосед дядя Вова, он всегда спрашивает: «Хозяин дома?»
1 мальчик: Мой папа самый лучший, он всё может.
2 девочка: А что он может?
1 мальчик: Он и в футбол может играть, и гвозди забивать. А я ему помогаю – кричу: «Бей сильнее!»
3 мальчик: По мячу или по гвоздю?
1 мальчик: Я всегда громко кричу.
1 девочка: А мой папа помогает мамочке на кухне. Он так сильно помогает маме готовить, что потом даже в раковине появляется целая гора грязной посуды!
2 мальчик. Мой папа тоже помогает маме. Когда она готовит, он всегда говорит: «А чем это у нас так вкусно пааахнет?». И идет скорее обедать и меня зовет.
3 мальчик: А мы с папой на рыбалку ходили и поймали вооот такую рыбу! И еще меня… за штаны.
2 девочка: А меня папа на спине катал, прямо как конь!
1 мальчик. А мой папа самый умный – он даже в шахматы меня один раз обыграл!
Дети наперебой: А мой папа…А мой папа.
Ведущий. И эта беседа продолжалась еще долго, потому что папы много чего знают и умеют. Давайте посмотрим видеоролик «Что умеют наши папы»
Видеоролик «Что умеют наши папы»
( из предоставленных родителями семейных видео)
Песня «Папа может»
(сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)
Ведущий. А вы, ребята, сможете быть такими же умелыми, как ваши папы? Вот мы сейчас и проверим, как ребята справятся с заданиями. Для этого проведём соревнования.
У нас две команды: «Звезда» и «Молния». Судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри. Победители, конечно же, получат награды.
Итак, первый этап – «Папины помощники»
Эстафета «Строим дом»
Описание: участники по очереди везут машину, в кузове которой лежит элемент конструктора «Строитель». Выкладывают строительный материал в обозначенное место и возвращаются с машиной обратно к стартовой линии. Следующий участник команды так же перевозит конструктор, таким образом, постепенно строят дом.
1 очко присуждается команде, которая быстрее закончит эстафету, и 1 очко – за аккуратность и прочность постройки.
Игра –соревнование «Рыбалка»
Описание игры: Члены одной из команд – «рыбки». Ее участники прикрепляют сзади веревочки, на конце которых рыбки. Двое участников из другой команды – рыбаки. Пока звучит музыка, рыбаки ловят рыбок – выдергивают «хвостики».
Такая же игра проводится с участниками другой команды.
Выигрывает команда, чьи рыбаки «наловят» больше рыбы.
Ведущая. Какие молодцы, наши ребята! Будущие Защитники Отечества! Ну-ка, мальчишки, становись в строй, песню за-пе-вай!
Песня «Мальчишки»
(муз. М. Картушиной, сл. В. Берестова)
Ведущая. С такими бесстрашными мальчиками нам нечего бояться! И, конечно, чтобы защищать Родину, чтобы быть настоящим воином, нужно быть сильным, смелым, ловким! А что для этого нужно делать?
Дети: Закаляться и заниматься спортом.
Ведущая. Правильно. Посмотрите, как это делают наши папы.
Видеоролик «Папы - спортсмены»
(из предоставленных родителями семейных видео)
Ведущий. Ну что ж, пора провести и нам тренировку. Это второй этап наших соревнований – «Юные защитники Отечества».
Эстафета «Разведчики»
Описание: Участники команд пролезают в туннели, бросают «гранату» (мешочек с песком) в цель, бегом возвращаются и передают эстафету касанием до плеча.
1 очко присуждается команде, которая быстрее закончит эстафету, и 1 очко – за большее количество попаданий «гранатой» в цель.
Игра – соревнование «Пограничники»
Описание игры: Участники команды строятся за чертой с одной стороны зала. На противоположной стороне расположены флажки. Задача участников – по команде добежать до флажков и поднять их вверх. Флажки защищают «отважные пограничники» (2-3 игрока другой команды). «Пограничники» стараются дотронуться до «захватчиков» (осалить). Те, кого осалили, выходят из игры. Игра повторяется с участниками другой команды.
Выигрывает команда, чьи «пограничники» осалят большее количество «захватчиков».
Ведущий. Это был последний конкурс. Но на этом наш праздник не закончен. Осталось самое главное: сюрприз от девочек для будущих защитников Отечества! Девочки вручают подарки мальчикам.
Ведущий: А теперь жюри объявит результаты соревнования.
Объявляются результаты, победителям вручают награды.
Ведущий: Поздравим дорогих наших защитников с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчикам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!
Список литературы:
1. Аленшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: метод. пособие/ Н. В. Аленшина. - М. : ЦГЛ, 2004г. - 252 с.
2. Дошкольникам о защитниках Отечества: метод. пособие по патриот. воспитанию в ДОУ / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТД Сфера, 2005г. (ГП Владимир. книжн. тип.). – 191 с.
3. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. - М. : Изд-во Скрипторий 2003, 2007г. – 93 с.
4. Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст / М. Ю. Картушина. - М. : Издательство Скрипторий 2003, 2013г. – 112 с.
5. Каплунова И. М. Праздник каждый день. Дополнительный материал к «Конспектам музыкальных занятий» с аудиоприложением (2 CD). Подготовительная группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – С-П. : Изд-во Композитор, 2011г. -176с.
6. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: работа в ДОУ, воинская слава России, русская матрешка, городская и сельская природа…: методическое пособие / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - М., Творческий центр Сфера, 2007г. – 222 с.
7. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ: патриотическое воспитание / Т. И. Подрезова. - 2-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008г. – 126 с.
8. С чего начинается Родина?: Опыт работы по патриот. воспитанию в ДОУ: Сборник / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : Сфера, 2003г. – 192 с.
Интернет – источники:
1. https://vk.com/wall-21694401_5100
2. https://www.maam.ru/detskijsad/23-fevralja-dlja-starshei-ili-podgotovitelnoi-grupy.html
3. https://vk.com/wall-76605179_71