Анна Горбунова
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Лето — это маленькая жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход праздника:
Цель: укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи: Развитие опорно-двигательной системы организма.
Формирование интереса детей к физической нагрузке и трудностям прохождения испытаний.
Воспитание теплых дружеских отношений в командах, умение общаться между собой, несмотря на разный возраст.
Ход праздника
1. Звучит песня про лето, желательно из детских мультиков.
Темочки:
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Эта песня собрала нас сейчас на чудесной поляне. Посмотрите, сколько вокруг цветов! Давайте вдохнем поглубже и почувствуем прекрасный аромат! (дыхательная гимнастика). Ребята, а еще цветы приготовили для нас загадки. (Ведущий читает загадки с каждого цветка, загадки про лето в подборке).
Ведущая: Молодцы! За лето вы загорели и подросли, стали дружными, общительными, ловкими и смелыми. А расскажите, чем вы летом занимались? – Ответы детей.
Ведущий: А теперь настало время игры. Я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы так не думаете, то топаем ногами.
Речевая игра:
- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?
- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
Тогда в круг скорей вставайте и за мною повторяйте
Ведущий: А еще поиграем?
Игровое физическое упражнение: «Потягушки». Движения выполняется в соответствии со словами.
Потянулись все повыше,
Выше дома, выше крыши.
Потом тянемся вперёд,
Каждый что-то достаёт.
А потом назад прогнулись,
Ещё лучше потянулись,
Наклонились вправо-влево,
Растянули руки смело.
А теперь опять наклон,
Делаем земле поклон.
Руки мы в замок сплели
И к головке подвели.
Продолжаем мы тянуться:
Кто, как хочет, будет гнуться.
Вслед за новым напряженьем
Начинаем расслабленье.
Ощутили в теле жар?
Будто там внутри пожар.
2. Музыкальная композиция, появляется волшебный цветок.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране «Лето». А поможет нам вот этот цветок. Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на сказочной полянке!
Музыка, выходит Бабы-Яги
Выскакивает Баба-Яга. (Воспитатель)
Баба-Яга: Кто это в сказку пришел, кто покой мой нарушает?
Кто Бабусечку - Ягусечку потревожил?
Ведущий: Это мы с ребятами.
Баба-Яга: Да, вижу, что вы с ребятами
А знаете ли вы, где находитесь?
Ведущий: Конечно, знаем, на Сказочной полянке.
Баба-Яга: Вот-вот.
Я сейчас вас всех превращу в разных зверей.
Сейчас вы все захрюкаете, залаете, замяукаете. (колдует)
Конкурс «Лучший зверь» (музыка)
Баба-Яга: Метелка колдует раз, метелка колдует два, метелка колдует три любое животное на месте замри!
Дети показывают разных животных
Ведущий: И совсем ты нас не напугала, а только развеселила.
Баба-Яга: Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.
В круг скорее вставайте и с нечистой силой поиграйте.
Подвижная игра «Метелка - удочка» (музыка конкурс метелка удочка)
Баба-Яга: Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.
Ведущий: Спасибо тебе Баба-яга, что с ребятами поиграла, а нам пора отправляться дальше - мы в гости к Лету идём, чтобы попрощаться с ним.
Баба-Яга: Молодцы дружные ребята. Счастливого пути!
3. Музыка цветочная
Ведущий: Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на музыкальной полянке.
Ведущий: Оказались мы с вами на другой полянке - музыкальной. Ребята, а кто это к нам идет?
Музыка, выходит Мальвины (Психолог)
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать ко мне в гости. Сейчас мы будем танцевать и веселиться! Становитесь в круг!
Музыкальное исполнение танца.
Ведущий: Мальвина, нам пора! Мы спешим, мы путешествуем по стране «Лето»!
Мальвина: До свидания, ребята!
4. Музыка цветочная
Ведущий: Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались на спортивной полянке.
Музыка, выходит Бармалей. (Психолог)
Ведущий: Здравствуй, Бармалей.
Бармалей : Здравствуйте, ребята. Как здорово, что вы пришли ко мне в гости. Я так люблю спорт и зарядку! А вы? – Ответы детей.
Спортивные состязания: (спортивная музыка)
1 "Передай мяч"
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
2 "Репка"
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребёнок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и так далее. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
3 «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3 метров перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки (*шишки) с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч.
Бармалей : Здорово, ребята, порадовали Бармалея. Вижу я, что к спорту вы тоже приучены. Молодцы!
Ведущий: Спасибо, Бармалей, за веселые состязания. Но нам пора отправляться дальше.
5. Музыка цветочная
Лети, лети лепесток
Через запад на восток…
Помоги нам оказаться на летней площадке.
(Отрывает лепесток, звучит песня
Музыка «Лето»
Выходит Лета (Логопед)
Лето : Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну так скажите, кто же я?
Дети: Лето!
Ведущий: Мы с ребятами совершили удивительное путешествие по твоей летней стране. И очень этому рады!
Лето : А теперь и со мной поиграйте. Только сперва отгадайте загадку.
Любая загадка про дождик
Лето проводит игру «Дождик»
Лето : Как весело мне с вами!
Не хочется расставаться даже.
На прощанье приглашаю всех на танец.
Дети танцуют.
Лето : А теперь я хочу угостить вас своими дарами. (Соки и фрукты).