Марина Бандура
Сценарий музыкально-поэтического занятия «День Государственного флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-поэтического занятия «День Государственного флага»
(для детей старшего возраста, посвященное Дню Государственного флага Российской Федерации).
Цель музыкально-поэтического занятия : Выразить любовь к нашей Родине. Воспитывать уважительное отношение к символам России. Закрепить полученные на занятиях знания.
Зал празднично украшен. На центральной стене флаг РФ, изображение герба РФ.
Публикация «Сценарий музыкально-поэтического занятия „День Государственного флага“» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Ведущий: (Презентация) Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая. Посмотрите, какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей, рек и больших городов, маленьких деревушек. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет более 100 наций и народностей, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… А столица России - город-герой … (дети называют столицу России). Вы видите главную площадь страны. Знаете ли вы, как она называется? Откуда произошло это название? Чем прославилась Красная площадь? (ответы детей). Правильно! В Кремле находится правительство России. А кто является главой нашего государства? Как его зовут?
Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция российской Федерации. День принятия конституции (12 декабря) является государственным праздником.
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы : Кто может назвать их. (Ответы детей,
правильно, флаг, герб и гимн.
Государственный флаг – это один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовет цвета Российского флага? (Ответы детей). Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм. Кто из вас прочтет стихотворение о Российском флаге?
Ребенок: Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Ведущий: Очень важно не перепутать порядок цветов флага : вверху – белый, в середине – синий, внизу красный. А если кто-то случайно перевернет полотнище, то получится флаг другого государства, Сербии. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу более трехсот лет. А 22 августа – праздник – День государственного флага российской Федерации.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России? ( Дети отвечают: он поднят на зданиях органов власти нашей страны, его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развивается на мачтах кораблей, трехцветное изображение флага изображено на самолетах и космических кораблях).
Игра «Найди флаг России»
Ведущий: Давайте внимательно рассмотрим второй символ государства - Герб России. Что вы можете сказать о нём? Золотой двуглавый орёл на красном фоне щита является символом России уже более 500 лет. Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая - на запад. Правой лапой он сжимает скипетр. В левой лапе – держава. Над головами орла короны. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом, драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Он на серебряном коне, за его плечами развивается синий плащ. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Черный дракон – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.
Ребенок:
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр, державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущий: Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?
Дети: На вывесках государственных зданий, машинах, самолётах, монетах и т. п.
Игра «Собери Герб РФ»
Ведущий: А сейчас мы поговорим о торжественной песне государства, о гимне. Музыка гимна неторопливая, величавая, торжественная. А в словах отражается любовь к Родине - России, уважение к ее истории, говорится о красоте природы, высказываются надежды на прекрасное будущее.
Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютируют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Дети встают.
Звучит «Государственный Гимн Российской Федерации»
Ведущий: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн? ( Дети отвечают: на государственных праздниках, на военных парадах перед началом спортивных соревнований, при награждении его включают в честь победителей, которые отстаивали честь страны.)
Ведущий: Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам надо относится с уважением, чтить их памятники прошлого и достояние современности. Все мы граждане большой страны. Мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать ее сильной и богатой. А сейчас мы проверим наших ребят, какие они у нас били внимательными и достойны ли они носить титул «мы – россияне!»
Викторина «Мы - россияне»
Участвуют три команды. За каждый ответ очко.
1. Вопросы командам:
- назовите известные города России;
- назовите известные реки России.
За каждый ответ – очко. Повторять названные города реки нельзя.
2. Задание командам:
- Закрасить флаг. На двух листах бумаги изображен флаг, несколько детей от каждой команды быстро раскрашивают его. Кто быстрее.
- Сложить герб. На большом листе бумаги изображен герб России. Два таких же герба разрезаны на несколько частей.
Глядя на образец, дети должны сложить герб.
3. Литературно – музыкальный конкурс.
- В викторине участвуют дети из одной группы и исполняют песню о Родине, или мире, или друзьях по командам, одна команда поет один куплет, вторая команда – другой, а третий куплет исполняют обе команды. Очко за исполнение.
- Прочитать стихи о Родине (заранее выученные). За каждое стихотворение – очко. За выразительное чтение – очко команде.
4. Подведение итогов.
Ведущая: Молодцы, ребята! Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые. Вижу, что вы много знаете и умеете, наша встреча подошла к концу, до свидания!