Наталия Пискунова
Сценарий музыкально-литературного утренника к Дню рождения С. Есенина» «Задремали звезды золотые»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Тема: «С. Есенин»;
Форма педагогического мероприятия: Совместная деятельность воспитателя и детей; фронтальная
Возраст детей: 6-7лет
Цель:
Воспитывать любовь к родному краю, уважение к знаменитым людям Рязани, через красоту поэзии, музыки, изобразительное и театральное искусство найти путь к сердцу ребенка, формировать эстетическую культуру и духовность.
Задачи:
• Воспитывать любовь и интерес к поэтическому слову;
• продолжить знакомство с творчеством и биографией С. Есенина;
Публикация «Сценарий музыкально-литературного утренника к Дню рождения С, Есенина“ „Задремали звезды золотые“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
• формировать у детей яркие положительные эмоции в процессе их активной деятельности с использованием поэтического слова С. Есенина, музыкальных произведений, красоты окружающего мира, произведений искусства;
• развивать речь детей, активный словарный запас;
• совершенствовать мыслительные процессы и творческие способности детей (интонационные, театрализованные, игровые, песенные);
• развивать память, воображение, мышление, наблюдательность, познавательный интерес;
Интеграция областей:
• Развитие:
• Познавательноее;
• Социально-коммуникативное;
• Речевое ;
• Художественно-эстетическое (синтез литературы, музыки, изобразительного искусства)
Планируемые результаты6
Дети знают кто такой С. Есенин, имеют представление о его детстве, творчестве, знают и читают наизусть его стихи, поют песни на стихи С. Есенина.
Предварительная работа:
Разучивание:
Песни: «Белая береза» сл, С. Есенина, муз. Ю. Матвеева, «А-у.» сл. С. Есенина, муз. Г. Струве;, хоровод «Ой, купало» сл. С. Есенина муз. А. Ермакова;
игра: «А-у», «Гори, гори ясно»,
инсценирование сказки «Сиротка»,
заучивание стихов.
Беседы о С. Есенине, чтение стихов С. Есенина;
Слушание песен на стихи С. Есенина;
Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей.
Предметно – развивающая среда:
Мультимедийная презентация «Задремали звезды золотые,» (по сценарию); атрибуты к играм, сказке; костюмы: взрослые: ведущая - р. н. костюм, сарафаны к хороводу, детские костюмы к сказке; музыкальный центр, аудио записи, экран, проектор.
Ход утренника
Дети под песню «Над окошком месяц»
сл. С. Есенина, муз. Е. Попова входят в зал, садятся. (слайд №2,3)
Ведущий : (читает стихотворение С. Есенина)
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Я прочитала вам стихотворение нашего земляка, Сергея Есенина.
(Слайд №4 «ПортретС. Есенина»). а кем бал С. Есенин (поэтом,Что пишут поэты (Стихи) С. Есенин великий русский поэт 121год назад родился на нашей Рязанской земле, в селе Константиново. Он рано пристрастился к чтению, знал много народных песен, заучивал стихи русских поэтов, пробовал сочинять сам. От своего деда Федора Андреевича Титова и бабушки Натальи Тефтеевны, которые его воспитывали с двух лет, он перенял эту любовь к народному слову.
Слайд № 5 (портреты)
«Оглядываясь на весь пройденный путь, я все-таки должен сказать, что никто не имел такого значения, как мой дед. Ему я больше всего обязан…» Дедушка Сергея
Есенина имел прекрасную память и знал наизусть великое множество народных песен и духовны стихов и пел ему старые тягучие, протяжные народные песни. видимо поэтому так легко ложатся стихи Есенина на музыку. Мы с вами знаем хоровод на стихи Есенина.
Хоровод «Ой, купало» ст. С. Есенина муз. А. Ермакова.
В долгие зимние вчера Бабушка рассказывала внуку сказки, пела песни, духовные стихи, унося его воображение в мир старинных преданий и легенд:
Под окнами
Костер метели белой.
Мне девять лет.
Лежанка, бабка, кот…
И бабка что-то грустное,
Степное пела,
Порой зевая
И крестя свой рот.
Есенин не только слушал, но иногда и сам начинал фантазировать и «сочинять». Некоторые сказки с плохим концом ему не нравились, и он переделывал на свой лад. Сергей вспоминает, как в долгие зимние вечера они – деревенские ребятишки, затаив дыхание, слушали увлекательные истории:
Слайд № 6
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки, Слайд № 7
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана дурака.
И сидим мы еле дышим….
Инсценировка стихотворения «Сиротка» С. Есенин (в сокращении)
Слайд№8, 9, 10
Ведущий. Есенин рос озорным мальчишкой. Среди своих сверстников и товарищей по уличным забавам был признанным верховодом, неутомимым выдумщиком и заводилой мальчишеских игр и забав. Слайд № 11
Игра : «Гори, гори ясно» р. н. игра
Село Константиново-родина Сергея Есенина раскинулось по правому, высокому холмистому берегу Оки. Здесь Слайд 12
Одна, как прежняя, белеет гора.
Да у горы Высокий серый камень.
Необъятный простор заливных лугов, утопающих в цветах, поблескивающая гладь луговых озер и Старицы, затерявшейся в камышах, убегающие вдаль перелески. А у самого горизонта – синяя дымка лесов Мещеры открывается взору.
Синее небо, цветная дуга,Слайд № 13
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сел
Свадьба ворон облегла частокол.
Слайд 13 (2)
Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.
Многие его стихи связаны с любимыми родными местами. В них передаются удивительные краски природы: разливается алый свет зари, кругом мягкая зелень полей. ветер шепчет, песок звенит, черемуха • кудри завила, у березки зеленая прическа, месяц водит с тучами игру.
Стихотворение (читают дети)
«С добрым утром» <1914>
Слайд 13(3,14, 14(2,14(3)
БУРЯ <1914-1915>
Слайд15, 15(2, 15(3,15(4,5)
Хоровод «Тихо струится.» (сл. С. Есенина м. В. Ермакова, Взрослые) Слайд16,17,18,19,20,21,22
Много красивых, певучих, можно сказать разноцветных стихов написал Есенин о природе. Мы даже ощущаем в них запахи. Пахнет яблоками, медом, мятой.
Осень Р. В. ИвановуСлайд 23
Нивы сжаты Слайд 24
Закружилась листва золотая Слайд25
Отговорила роща золотая Слайд26
В ожидании Зимы Слайд27, 27(2)
Песня «Береза» сл. С. Есенина, м. Ю. Матвеева (исп. дети)Сл. 28, 28(2)
Давайте отдохнем.
Игра «А-У» сл. С. Есенина, муз. Г. Струве Слайд29
Поэзия Есенина поднялась из глубины народной жизни. Любил он сенокос время. По вечерам не затихали в лугах песни, пляски переливы тальянки.
Частушки
Имя С. Есенина и его стихи знают и любят не только в России, но и во всем мире. Вспомните, какие места на рязанщине связаны с именем С. Есенина? (отеты детей)
В Рязани одна из улиц названа его именем. Слайд30,31
На высоком берегу стоит памятник Есенину. Слайд32
Концертный зал филармонии назван его именем. Слайд33
На родине Сергея Есенина в селе Константиново открыт музей. Слайд34, 34(2)
Наш край рязанский душу теплом наполняет, сердце петь заставляет. Родные рощи и сады,отчий край поэту дороже всего на свете. Родину Сергей беззаветно любил и воспевал в сихах:
Гой ты, Русь, моя родная, Слайд35
Хаты — в ризах образа.
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом Слайд35(2)
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс. Слайд35( 3)
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою". Слайд36
Закончилось наше маленькое путешествие в страну Есенина, но вы еще не раз встретитесь с его поэзией и полюбите ее.
Под песню «Над окошком месяц» сл. С. Есенина, муз. Е. Попова дети уходят.
Список используемой литературы
1. Сергей Есенин. Воспоминания родных. Составители: Т. Флор, И. Есенина, С. Митрофанова. Издательство «Московский рабочий»,1985г.
2. Есенин С. А. Стихотворения и поэмы. Сост. Ю. Прокушева. М. ,»Дет. лит.»1973
3. Есенин С. А. Стихотворения и поэмы. Составитель Л. Занковская. М.»московский рабочий», 1977.
4. Сергей Есенин. Сборник сочинений в 5 томах. М «Художественная литература» 1966-1968.
5. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 – 2005г.
6. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 – 2015г.