Лучший педагог года

Сценарий музыкально-литературного утренника к Дню рождения С. Есенина» «Задремали звезды золотые»

Наталия Пискунова
Сценарий музыкально-литературного утренника к Дню рождения С. Есенина» «Задремали звезды золотые»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Тема: «С. Есенин»;

Форма педагогического мероприятия: Совместная деятельность воспитателя и детей; фронтальная

Возраст детей: 6-7лет

Цель:

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к знаменитым людям Рязани, через красоту поэзии, музыки, изобразительное и театральное искусство найти путь к сердцу ребенка, формировать эстетическую культуру и духовность.

Задачи:

• Воспитывать любовь и интерес к поэтическому слову;

• продолжить знакомство с творчеством и биографией С. Есенина;

Публикация «Сценарий музыкально-литературного утренника к Дню рождения С, Есенина“ „Задремали звезды золотые“» размещена в разделах

• формировать у детей яркие положительные эмоции в процессе их активной деятельности с использованием поэтического слова С. Есенина, музыкальных произведений, красоты окружающего мира, произведений искусства;

• развивать речь детей, активный словарный запас;

• совершенствовать мыслительные процессы и творческие способности детей (интонационные, театрализованные, игровые, песенные);

• развивать память, воображение, мышление, наблюдательность, познавательный интерес;

Интеграция областей:

Развитие:

• Познавательноее;

• Социально-коммуникативное;

• Речевое ;

• Художественно-эстетическое (синтез литературы, музыки, изобразительного искусства)

Планируемые результаты6

Дети знают кто такой С. Есенин, имеют представление о его детстве, творчестве, знают и читают наизусть его стихи, поют песни на стихи С. Есенина.

Предварительная работа:

Разучивание:

Песни: «Белая береза» сл, С. Есенина, муз. Ю. Матвеева, «А-у.» сл. С. Есенина, муз. Г. Струве;, хоровод «Ой, купало» сл. С. Есенина муз. А. Ермакова;

игра: «А-у», «Гори, гори ясно»,

инсценирование сказки «Сиротка»,

заучивание стихов.

Беседы о С. Есенине, чтение стихов С. Есенина;

Слушание песен на стихи С. Есенина;

Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей.

Предметно – развивающая среда:

Мультимедийная презентация «Задремали звезды золотые (по сценарию); атрибуты к играм, сказке; костюмы: взрослые: ведущая - р. н. костюм, сарафаны к хороводу, детские костюмы к сказке; музыкальный центр, аудио записи, экран, проектор.

Ход утренника

Дети под песню «Над окошком месяц»

сл. С. Есенина, муз. Е. Попова входят в зал, садятся. (слайд №2,3)

Ведущий : (читает стихотворение С. Есенина)

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке,

Резеда и риза кашки.

И вызванивают в четки

Ивы — кроткие монашки.

Курит облаком болото,

Гарь в небесном коромысле.

С тихой тайной для кого-то

Затаил я в сердце мысли.

Я прочитала вам стихотворение нашего земляка, Сергея Есенина.

(Слайд №4 «ПортретС. Есенина»). а кем бал С. Есенин (поэтом,Что пишут поэты (Стихи) С. Есенин великий русский поэт 121год назад родился на нашей Рязанской земле, в селе Константиново. Он рано пристрастился к чтению, знал много народных песен, заучивал стихи русских поэтов, пробовал сочинять сам. От своего деда Федора Андреевича Титова и бабушки Натальи Тефтеевны, которые его воспитывали с двух лет, он перенял эту любовь к народному слову.

Слайд № 5 (портреты)

«Оглядываясь на весь пройденный путь, я все-таки должен сказать, что никто не имел такого значения, как мой дед. Ему я больше всего обязан…» Дедушка Сергея

Есенина имел прекрасную память и знал наизусть великое множество народных песен и духовны стихов и пел ему старые тягучие, протяжные народные песни. видимо поэтому так легко ложатся стихи Есенина на музыку. Мы с вами знаем хоровод на стихи Есенина.

Хоровод «Ой, купало» ст. С. Есенина муз. А. Ермакова.

В долгие зимние вчера Бабушка рассказывала внуку сказки, пела песни, духовные стихи, унося его воображение в мир старинных преданий и легенд:

Под окнами

Костер метели белой.

Мне девять лет.

Лежанка, бабка, кот…

И бабка что-то грустное,

Степное пела,

Порой зевая

И крестя свой рот.

Есенин не только слушал, но иногда и сам начинал фантазировать и «сочинять». Некоторые сказки с плохим концом ему не нравились, и он переделывал на свой лад. Сергей вспоминает, как в долгие зимние вечера они – деревенские ребятишки, затаив дыхание, слушали увлекательные истории:

Слайд № 6

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки, Слайд № 7

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана дурака.

И сидим мы еле дышим….

Инсценировка стихотворения «Сиротка» С. Есенин (в сокращении)

Слайд№8, 9, 10

Ведущий. Есенин рос озорным мальчишкой. Среди своих сверстников и товарищей по уличным забавам был признанным верховодом, неутомимым выдумщиком и заводилой мальчишеских игр и забав. Слайд № 11

Игра : «Гори, гори ясно» р. н. игра

Село Константиново-родина Сергея Есенина раскинулось по правому, высокому холмистому берегу Оки. Здесь Слайд 12

Одна, как прежняя, белеет гора.

Да у горы Высокий серый камень.

Необъятный простор заливных лугов, утопающих в цветах, поблескивающая гладь луговых озер и Старицы, затерявшейся в камышах, убегающие вдаль перелески. А у самого горизонта – синяя дымка лесов Мещеры открывается взору.

Синее небо, цветная дуга,Слайд № 13

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сел

Свадьба ворон облегла частокол.

Слайд 13 (2)

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овес,

Пахнет ромашкой и медом от ос.

Многие его стихи связаны с любимыми родными местами. В них передаются удивительные краски природы: разливается алый свет зари, кругом мягкая зелень полей. ветер шепчет, песок звенит, черемуха • кудри завила, у березки зеленая прическа, месяц водит с тучами игру.

Стихотворение (читают дети)

«С добрым утром» <1914>

Слайд 13(3,14, 14(2,14(3)

БУРЯ <1914-1915>

Слайд15, 15(2, 15(3,15(4,5)

Хоровод «Тихо струится.» (сл. С. Есенина м. В. Ермакова, Взрослые) Слайд16,17,18,19,20,21,22

Много красивых, певучих, можно сказать разноцветных стихов написал Есенин о природе. Мы даже ощущаем в них запахи. Пахнет яблоками, медом, мятой.

Осень Р. В. ИвановуСлайд 23

Нивы сжаты Слайд 24

Закружилась листва золотая Слайд25

Отговорила роща золотая Слайд26

В ожидании Зимы Слайд27, 27(2)

Песня «Береза» сл. С. Есенина, м. Ю. Матвеева (исп. дети)Сл. 28, 28(2)

Давайте отдохнем.

Игра «А-У» сл. С. Есенина, муз. Г. Струве Слайд29

Поэзия Есенина поднялась из глубины народной жизни. Любил он сенокос время. По вечерам не затихали в лугах песни, пляски переливы тальянки.

Частушки

Имя С. Есенина и его стихи знают и любят не только в России, но и во всем мире. Вспомните, какие места на рязанщине связаны с именем С. Есенина? (отеты детей)

В Рязани одна из улиц названа его именем. Слайд30,31

На высоком берегу стоит памятник Есенину. Слайд32

Концертный зал филармонии назван его именем. Слайд33

На родине Сергея Есенина в селе Константиново открыт музей. Слайд34, 34(2)

Наш край рязанский душу теплом наполняет, сердце петь заставляет. Родные рощи и сады,отчий край поэту дороже всего на свете. Родину Сергей беззаветно любил и воспевал в сихах:

Гой ты, Русь, моя родная, Слайд35

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом Слайд35(2)

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс. Слайд35( 3)

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою". Слайд36

Закончилось наше маленькое путешествие в страну Есенина, но вы еще не раз встретитесь с его поэзией и полюбите ее.

Под песню «Над окошком месяц» сл. С. Есенина, муз. Е. Попова дети уходят.

Список используемой литературы

1. Сергей Есенин. Воспоминания родных. Составители: Т. Флор, И. Есенина, С. Митрофанова. Издательство «Московский рабочий»,1985г.

2. Есенин С. А. Стихотворения и поэмы. Сост. Ю. Прокушева. М. ,»Дет. лит.»1973

3. Есенин С. А. Стихотворения и поэмы. Составитель Л. Занковская. М.»московский рабочий», 1977.

4. Сергей Есенин. Сборник сочинений в 5 томах. М «Художественная литература» 1966-1968.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 – 2005г.

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 – 2015г.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-литературного спектакля (отчетного концерта) «Фронтовые письма»Фотоотчет музыкально-литературного спектакля (отчетного концерта) «Фронтовые письма» Фотоотчет Музыкально-литературный спектакль «Фронтовые письма» Вот уже второй год подряд наш детский сад проводит отчетный концерт на сцене.

Музыкально-литературная гостиная «Осенний бал с поэзией Сергея Есенина» для подготовительных групп Музыкально-литературная гостиная «Осенний бал с поэзией С. Есенина» (подготовительная группа) Выходят ведущая и дети, читающие стихи. Ведущий:.

Музыкально-танцевальный фестиваль «Маленькие звезды»Музыкально-танцевальный фестиваль «Маленькие звезды» Фотоотчет о проведении музыкально-танцевального фестиваля «Маленькие звезды".В детском саду мы впервые провели музыкально-танцевальный фестиваль.

Сценарий «День рождение с ириской» День рождения с Ириской. Для 3-5 лет. Ириска: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – Ириска, клоун славная, веселая и забавная! К.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий музыкально-литературного концерта в подготовительной к школе группе «Не забудем их подвиг великий»Сценарий музыкально-литературного концерта в подготовительной к школе группе «Не забудем их подвиг великий» .

Сценарий музыкально — литературного вечера, посвящённый С. А. Есенину (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской литературе.

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Волшебные звезды» Новогодний праздник для подготовительной группы «Волшебные звезды» Под веселую новогоднюю песню дети заходят в зал и встают полукругом.

Сценарий праздника для средней группы «День рождение книги» Программное содержание: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День рождение белочки» "День рождение белочки"Цели и задачи:учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного утренника к Дню рождения С. Есенина» «Задремали звезды золотые»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 22:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературного утренника к Дню рождения С. Есенина» «Задремали звезды золотые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пискунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД