Божко Анна
Сценарий мероприятия «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Зарница» на воздухе для
детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической
подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Публикация «Сценарий мероприятия „Зарница“ на воздухе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу,
сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу,
самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки: разноцветные флажки. Размечены игровые зоны
для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение
портфеля с «секретными документами».
Ход:
Дети под руководством инструктора собираются на площадке,
выстраиваются по периметру площадки.
Воспитатель-На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто
служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно!
Воспитатель- – Команда «Танкисты»
Нас, друзья, бояться нужно,
К победе мы стремимся дружно!
Воспитатель- Команда «Морячки»
Мы – команда Морячки,
Остры наши язычки!
На пути не стой у нас
Одолеем всех за раз!
Воспитатель-Ребята, сегодня утром я получила письмо, в нем написано:
«На территории детского сад Березка были оставлены секретные
документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, но
чтобы его найти мы должны пройти испытания. И приложена карта.
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.
Дети - Готовы!
Воспитатель- - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость,
решительность для достижения цели. За каждое быстро выполненное задание
будут присваиваться баллы. К выполнению задания приступим.
1. Задание «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора
(направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш,
смирно).
Воспитатель- - Парад, на право (на лево! Шагом, марш!
Перестраиваются в колонны.
Молодцы! Все справились со строевой подготовкой. Можно приступать к
выполнению заданий. Командирам отрядов получить план маршрута.
2. Задание «Артиллеристы» :
попасть “снарядами” в самолёт, который висит на дереве. Каждое
попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет
право сделать один бросок
3. Задание «Меткий стрелок»
Нужно попасть гранатой в грузовик (расстояние 1,5 -2 метра).
Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
4. Задание «Пройди через колючую проволоку»
Проползти под “колючей проволокой” (шнуром) или перешагнуть через
неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается
раненым, выходит из игры.
5. Задание «Пройди через болото»
Правила игры: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды
(шишки, которые хранятся на другой стороне «болота». Нельзя наступать на
красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент
вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
6. Задание «Перенеси раненого»
Перенести на носилках парой куклу и передать другой паре «раненых» как
можно быстрее.
7. Задание «Военная смекалка».
Назовите страну, в которой мы живем (Россия)
• Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты)
• Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия,
мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-
десантные, инженерные, авиация).
• Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами
на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
• Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)
• Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах,
танкистах?
• Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
• Кто носит тельняшку? (Моряк).
• Что носят военные на плечах? (Погоны).
• Какие машины у летчиков? (самолет).
• Кто из животных считается лучшим помощником
пограничника? (собака).
• Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
• Танком управляет. (танкист)
• Границу охраняет. (пограничник)
• В разведку ходит. (разведчик)
• Из пулемета строчит. (пулеметчик)
• На кораблях служат… (моряки)
• За штурвалом самолета сидит (летчик)
8. Задание «Найди секретный документ» : Военная смекалка
Получают карту
быстро и правильно сориентироваться на местности: по план – карте
найти документы и доставить в штаб.
- Давайте расскажем стихотворение,
«Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!»
Инструктор -.
Вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас подсчитаем баллы и
узнаем кто победил в этой игре. (подсчёт баллов). Я хочу выразить вам
благодарность и наградить грамотами.
«На территории детского сад Березка были оставлены
секретные документы в условленном месте. Задача - найти
пакет с документами, но чтобы его найти мы должны
пройти испытания. И приложена карта.
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.