Наталья Абдулаева
Сценарий мероприятия в средней группе «День рождения С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в средней группе «День рождения С. Я Маршака»
Цель: закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака, вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака.
Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „День рождения С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: совершенствовать навыки игры в подвижных играх, развивать ориентировку в пространстве; развивать внимание, ловкость, вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много книг сегодня у нас в группе, у всех этих книг один автор С. Я. Маршак. Взгляните на его портрет. С. Я Маршак известный детский писатель. Его книги, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак начал писать произведения для детей.
Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки. Попробуйте их сейчас отгадать.
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не идем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
А сейчас давайте рассмотрим книги которые есть у нас на нашей выставке. (воспитатель вместе с детьми рассматривают книги)
Книги мы с вами посмотрели, давайте теперь с вами немного поиграем. Игра называется «Найди картинку из произведения)
я буду вам читать отрывок из произведения, а вам нужно будет догадаться, и найти картинку к сказке? (дети садятся)
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки. («Вот какой Рассеянный»)
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам. («Пожар»)
Старушка сказала: — Открою буфет
И косточку пуделю Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель на блюде
В буфете сидит. («Пудель»).
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру. («Где обедал воробей»)
Эту сказку вы узнаете без труда…
В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете —
Это старый чемодан.
Высоко — на крышу шкафа —
Чемодан поставил папа,
И светились два замка
При луне, как два зрачка. («Чего боялся Петя?»)
У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять. («Ванька-Встанька»).
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам Пирога!
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам Пирога! («Перчатки»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать. («Усатый полосатый»).
Теперь давайте поиграем следующую игру «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель; Ребята, какие вы все быстрые и ловкие, а сейчас послушайте отрывок из сказки. (Воспитатель берет книгу Кошкин дом)
…бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили- бом,
Тили- бом!
Загорелся Кошкин дом…
Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Кошкин дом»!
Воспитатель. А что случилось? (возможные ответы детей).
Воспитатель. У меня на столе много вещей и что же может пригодиться героям этой сказки?
Дети: Телефон, огнетушитель. ведерко
Воспитатель. Для чего они нужны?
А теперь присаживайтесь на стульчики давайте посмотрим мультфильм «Кошкин дом»
Ребята, с каким автором книг мы с вами познакомились?