Юлия Митина
Сценарий мероприятия с воспитанниками с использованием ТРИЗ-технологий «В гости к лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Коррекционно-образовательные:
• Закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»;
• Совершенствование лексико-грамматического строя речи;
• Закрепление правильного произношения проблемных звуков;
• Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов;
• Закрепление знаний о предлогах;
-Коррекционно-развивающие:
• Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия;
• Развитие дыхания, общей, мелкой моторики;
Публикация «Сценарий мероприятия с воспитанниками с использованием ТРИЗ-технологий „В гости к лесным обитателям“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Развитие координации речи с движением, тактильной чувствительности;
• Развитие ориентировки в пространстве;
-Коррекционно-воспитательные :
• Воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии;
• Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности;
Здоровьесберегающие технологии:
-артикуляционная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-пальчиковая гимнастика;
-общая моторика;
-мелкая моторика;
-гимнастика для глаз;
Материал:
Демонстрационный - изображение лесной поляны, рюкзак, мешочек;
Раздаточный - карточки, шарики Су-джок, морковки.
Предварительная работа: работа с комплексом артикуляционной гимнастики, беседа по теме «Дикие животные», работа по постановке звуков в речи и их правильная артикуляция.
Индивидуальная работа:
Матвей-закрепить правильное положение органов речевого аппарата при выполнении упражнений «Качели», «Окошко».
Ярослав – закрепить положение органов речевого аппарата при произношении звука [ш]; отработка плавности и длительности выдыхаемой струи;
Василий – закрепление материала по теме «Дикие животные», закрепление положения органов речевого аппарата при произношении звука [ш];
Мотивация: игровая.
Ход занятия:
I.Организационный момент-дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
Руку дайте другу справа
Посмотрите-ка, вокруг.
II. Основная часть:
На полу лежат вещи, необходимые для похода. Как вы думаете, для чего эти предметы нам могут понадобиться?
-Чтобы сходить в поход. А давайте мы с вами отправимся в поход.
Динамическое упражнение «Дорожка»
По извилистой дорожке
На полянку мы пойдем
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти.
Как лисички мы пойдем.
Аккуратненько пройдем.
Посмотрите-ка, где мы оказались? (на лесной полянке-на экране полянка, где на ней лежит различный мусор).
Ребята, вы догадались, зачем нам мусорные пакеты? Давайте приберемся на полянке. Будем собирать мусор - карточки (называют карточку-мусор) и называть соответственно схеме, первый, третий, последний звук в слове, а также определяют количество слогов в слове.
Посмотрите, как красиво стало на полянке. На нее стали прибегать лесные жители. - Кого вы видите на полянке?
-Я вижу в дупле белку;
-Я вижу на пеньке зайца;
-Я вижу под деревом медведя;
А какой воздух в лесу! Пахнет травами, цветами.
Дыхательная гимнастика: формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований
-вдох через одну ноздрю, выдох через другую;
-вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом;
-вдох носом, плавный выдох ртом;
Посмотрите, на поляне появился солнечный зайчик. Он принес игру.
«Доскажи словечко» :
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь-лесной….
Лесники ее котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?
Картинки-отгадки выдаются детям. Затем появляются схемы слов на экране, которые надо соотнести с картинкой-отгадкой (определить количество слогов).
Включается запись фырканья ежика. Ребята, послушайте, кто это?
Какой замечательный ежик появился на полянке. Ой, что же у него в мешочке (мячики Су-джок).
Выполняется массаж рук с помощью этих мячиков.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (шарик катается между ладошек).
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да.
Игра «Назови ласково» :
Ребята, посмотрите, на полянке спрятались разные животные. Кого вы видите? Дети называют животное, которое увидели. Давайте, назовем каждое животное ласково. Я буду кидать мяч и называть животное, вы кидаете мяч мне и называете животное ласково.
(Лиса-лисичка).
А сейчас мы с вами отдохнем (гимнастика для глаз - выполняют движение и следят за морковкой глазами) :
«Морковка».
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли
Вверх морковку подними
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
На экране появляется картинка с изображение взрослых животных и их детенышей. Как вы замечательно делали упражнение, сколько животных пришло посмотреть на вас, даже пришли целыми семьями.
Давайте поиграем в игру «Семейка».
Логопед называет животное, а дети называют взрослых животных и их детенышей.
Волк-волчица-волчата.
III. Итог занятия – пришла пора нам отправляться домой. Берем наш походный рюкзак и отправляемся в путь (дети шеренгой выходят из зала).