Татьяна Ничепуренко
Сценарий мероприятия в рамках спортивной декады «На пути к Олимпийским играм в Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по физической культуре рассчитана на учащихся с нарушением слуха 6-11 классов.
Викторина состоит из 3 конкурсов:
• Конкурс домашнего задания
• Показ презентации
• Вопросы по презентации
• Игра «Найди хозяина»
Игровая форма и использование инновационных технологий подпитывает интерес к предмету и позволяют проверить знания учащихся.
Цель: познакомить обучающихся с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Сценарий мероприятия в рамках спортивной декады „На пути к Олимпийским играм в Сочи“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закрепление знаний по истории Олимпийских игр
- Расширение кругозора по теме «Олимпийских игры»;
Воспитательные:
- пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников;
- Воспитание у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни.
Воспитание культуры поведения на мероприятиях, взаимопонимания при работе в команде.
-Воспитание дисциплинированности, аккуратности.
Коррекционно-развивающие:
-Расширение словарного запаса учащихся.
-Развитие познавательной активности учащихся.
-Создание условий для мотивации разговорной речи на примере материалов по физической культуре.
Тип мероприятия: интерактивная организационно-деловая игра.
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Беседы о спорте.
Конкурс рисунков на спортивную тематику.
Ход мероприятия
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Я хочу спросить у вас какое великое событие состоится завтра (7 февраля? (ответы детей)
(слайд 2).Правильно завтра состоится открытие 22-х Зимних Олимпийских игр в городе Сочи.
(сл. 3) Что же такое Олимпийские игры? (ответы детей)
(сл. 4)Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Проводились Олимпийские игры в городе Олимпия.
(сл. 5) И были посвящены главному богу жителей древней Греции – Зевсу.
(сл 6) Победителей Олимпийский игр в Древней Греции награждали Лавровым венком. Свитым из веток лаврового дерева.
Сейчас уже другие времена, и победителей награждают медалями.
Золотыми за первое место, серебряными за второе и бронзовыми за третье место в соревнованиях.
(сл. 7). На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр (ответы детей)
(сл 8) Церемония открытия – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник и для участников, и для зрителей.
(сл. 9) На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
(сл. 10) Олимпийская эмблема
Пять переплетенных колец. Они значат единство спортсменов пяти континентов. Цвет каждого кольца обозначает один из континентов. Вспомните какой континент обозначен синим цветом и тд. (ответы детей)
(сл 11) Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
(сл. 12) Олимпийские награды: это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными, бронзовыми медалями.
(сл. 13) Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся игры. Скажите ребята все ли талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи представлены на этом слайде? (ответы детей)
А теперь посмотрим как ребята приготовили домашнее задание. Нужно показать один из видов спорта который будет представлен на Зимней Олимпиаде. Зрители должны отгадать что же за вид спорта демонстрируют ребята. (сл. 14) -хоккей Сл. 15 –конькобежный спорт,сл. 16-фигурное катание, сл 17- прыжок с трамплина,сл 18- кёрлинг, сл 19-бобслей,сл 20-биатлон, сл 21-санный спорт, сл 22 – лыжне гонки.
Сл 23 Перед вами слайд с фотографиями. Скажите какие ошибки вы заметили.
Сл. 24 Викторина
Проведём не большую викторину, чтобы узнать, что вы запомнили.
Для этого, каждому классу я раздам листки с вопросами на которые вы должны будите ответить. А наше жюри подсчитает количество правильных ответов и выявит победителя викторины.
Пока жюри совещается я задам вам ещё одно задание. Перед вами лист с нарисованными предметами, попробуйте определить какой из предметов принадлежит человеку изображённому справа и обозначьте стрелкой (фломастер,маркер)