МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Права и обязанности ребёнка» в средней группе

Ирина Анатольевна Ишбулатова
Сценарий мероприятия «Права и обязанности ребёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия «Права и обязанности ребёнка»

Цель: формирование у детей знания прав ребёнка.

Задачи:

- Расширить знания детей о правах и обязанностях.

- Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся;

- Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях. Я пришла к вам не с пустыми руками, с волшебной шкатулкой, которая поможет познакомить вас с вашими правами. Давайте посмотрим, что там лежит… (ведущий достает 1 картинку – «каждый ребенок имеет права»)

Кто может сказать, что такое права? (Ответы детей)

Ведущий: Права — это система общеобязательных норм поведения, закреплённых в законах и других признаваемых государством источниках.

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Вы, дети – самое доброе, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, ваши права.

Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности.

Ведущий достает вторую картинку- «каждый ребенок имеет право на имя»

Каждая семья должна

Выбрать крохам имена

Среди сотен самых разных,

Удивительных, прекрасных

Головы одни ломают,

А другие называют,

Без раздумий, в тот же миг,

Малыша, услышав крик.

В каждом имени есть свет,

В каждом - солнышка привет.

С милым, нежным малышом

Свет любви приходит в дом.

Саши, Игорьки, Иваны,

Ксюши, Кати и Татьяны

Взрослым дарят море света,

Этим светом все согрето.

Игра «Назови имя»

-У каждого из вас есть имя. Сейчас предлагаю вам по очереди называть свои имена и при этом ребята должны будут повторить ваше имя ласково.

-Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?

Ведущий: молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще есть в нашей шкатулке (2 картинка - право на любовь и заботу)

Вы догадались, какое право может здесь обозначено? (право на любовь и заботу)

Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность — это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Предлагаю вам сыграть в весёлую игру. Мне нужны желающие (6 девочек и 6 мальчиков) Игра называется «Кому нужна любовь и забота» Участники встают в круг и по кругу передают друг другу мяч, при этом говоря, кому нужна его любовь и забота по его мнению. Повторять сказанное другими участниками нельзя.

Ведущий: вот оказывается кому нужны наша любовь и забота. Спасибо ребята, возвращайтесь на свои места.

Ведущий достает 3 картинку «имеют право на медицинское обслуживание)

- Ребята, вы не болеете, кашля и насморка нет?

Ребята, вы вправе требовать, чтобы вас лечил доктор, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: Делать зарядку, правильно питаться, есть овощи и фрукты…

Ведущий: повторяйте ребята за мной (показывает движения к стихотворению)

- Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Ведущий: Давайте посмотрим, осталось что-то ещё в волшебной шкатулке?

Достает 3 картинку (право на образование)

Сегодня мы познакомимся еще с одним правом, с правом на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?

Ответы детей: в школе, в детском саду, в институте.

Ведущий: Для чего надо учиться?

Ответы детей: Чтоб получить профессию, диплом.

Ведущий: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Ведущий: В чем заключается ваша обязанность?

Ответы детей: Стараться хорошо учиться.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

Дети: Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно, можно)

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка (Право на отдых)

Буратино (Право на безопасные условия жизни)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Ведущий:

Как у всех других людей, Детям нужно все на свете,

Есть права у малышей, Без подарков плохо детям!

Мысли есть свои и взгляды. Нужно с детками играть,

Это взрослым помнить надо. Нужно сказки им читать.

Детям с самого рождения С ними нужно говорить,

Требуется уваженье. Чтобы им мудрее быть.

Крохи без него страдают И напомним заодно -

И безудержно рыдают. Бить детей запрещено,

Дети требуют вниманья. Это просто преступленье,

Состраданья, пониманья, Это над детьми глумленье.

Бесконечного прощенья Целовать их нужно чаще,

За плохое поведенье. И подольше, и послаще,

Деток нужно угощать. Чтобы глазки их сверкали,

Это так легко понять. Чтобы ранки заживали.

Жизнь без вкусностей скучна, Чтобы взрослым не грубили

Очень грустная она. И ответственными были.

Про подарки не забудьте. Чтобы добрыми росли,

Здесь внимательнее будьте, Им нужна гора любви!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы).

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

А сейчас давайте вместе с вами посмотрим фильм.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении профилактической беседы с подростками «Противоправные действия. Права и обязанности»Фотоотчет о проведении профилактической беседы с подростками «Противоправные действия. Права и обязанности» Беседа «Противоправные действия. Права и обязанности». Цель: обосновать необходимость соблюдения нравственных норм, воспитание правового.

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности»Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» Фотоотчёт о Дне Конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» 12 декабря наша страна отмечает День Конституции РФ. В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Права и обязанности ребёнка» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 07:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Права и обязанности ребёнка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Ишбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД