Наталья Степанова
Сценарий мероприятия по ПДД «Сказочный город дорожных знаков» (для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный город дорожных знаков»
Жизнь – это путь,
Путь – это дорога,
А чтобы твоя жизнь не оборвалась на дороге,
Необходимо соблюдать правила дорожного движения!
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщения об авариях и ДТП с участием детей. Родители и воспитатели с самого раннего возраста должны знакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах.
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Сказочный город дорожных знаков“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: активизация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах;
-совершенствовать навыки безопасного поведения;
- развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни;
-способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимательности на дорогах;
-расширять словарный запас по данной теме;
-активизировать социальные связи ДОУ, родителей и сотрудников ГИБДД в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.
Участники: дети II младшей группы (3 года, воспитатели, родители.
Наглядный материал и оборудование: улица города с домами в центре безопасности; автомобили (легковые и грузовые); руль; шарики воздушные (красный, зеленый, желтый); пазлы (разрезные картинки); макет улицы; мелкие игрушки для обыгрывания ситуации на макете; дорога с автомобилями – рисование зебры; знаки (светофор, пешеходный переход); макет дорожного полотна; игрушки (медведь Мишка, Заяц, кукла Маша); «волшебная палочка».
Предварительная работа: отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (А. Северный «Светофор», Б. Нойсс «Мама-пешеход», Г. П. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей» и т. д.); рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов по ним, заучивание стихов.
Участие родителей в подготовке мероприятия : изготовление макета, рисование плакатов, пазлов (разрезных картинок).
Действующие лица: воспитатель; девочка Саша; игрушки: кукла Маша, медведь Мишка, заяц; дорожный знак Светофор.
Ход мероприятия:
Вход детей под музыку «Наступила осень». Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дорогие друзья, наступила осень, разноцветные листья украсили улицы. Предлагаю вам сегодня совершить прогулку по улицам сказочного города дорожных знаков. Но для начала я хотела бы вам рассказать историю, которая приключилась с девочкой Сашей.
«В городе Пестово жила-была девочка Саша. Она была обычной девочкой, но была у нее одна плохая привычка: любила Саша играть на дороге, где туда – сюда ездит транспорт. (выбегает девочка с мячиком, играет)
Однажды Саша возвращалась домой и вдруг увидела на дорожке красивую палочку, она была необыкновенная, от нее веяло теплом. (девочка нашла волшебную палочку и взяла ее в руки)
Когда Саша пришла домой, то решила поиграть в игрушки. Вдруг она увидела свет, который исходил от палочки, которую подобрала на улице. Подошла девочка к палочке, взяла ее в руки, и вдруг перед ней появился город. Город был радужный, красивый, как из сказки. В городе были дома, дороги, пешеходные переходы и разноцветные машины. Жили в этом городе Сашины игрушки.
«Здравствуй, Саша!» - сказали игрушки.
«Здравствуйте! - сказала Саша. - А, что это у вас?» (показала девочка на дорогу, по которой едут машины)
«Это проезжая часть» - ответил Зайчик. И он рассказал Саше о том, как нельзя вести себя на дороге : нельзя бегать и прыгать на проезжей части.
«Ведь это очень опасно, так как на дороге ужасно много машин! У каждого на улице есть своя дорога. По проезжей части передвигаются машины и автобусы. А для пешеходов сделаны тротуары».
«А переходить дорогу надо строго по пешеходному переходу» - сказала кукла Маша, показывая на переход.
Заяц весело поскакал по «зебре» со словами:
«Раз полоска, два полоска –
Пешеходный переход:
Стоп, машины! Подождите!
Заинька идет!»
«А вот и светофор» - сказал Мишка - он самый главный на дороге, потому что командует: кому ехать, идти или стоять».
«Молодец, Мишка, - заговорил вдруг Светофор – а ты помнишь, что означают мои сигналы?»
Мишка: «Конечно!
Если красный свет горит:
Стой! Ни с места! Путь закрыт!
Если желтый – подожди!
А зеленый, значит
Можно нам дорогу перейти!
Светофор: «Я мигну зеленым «глазом» и замрут машины разом! Смело можете идти! Нет препятствий на пути!»
Саша взяла игрушки за руки и перешла с ними дорогу.
Девочка с удовольствием слушала рассказы игрушек о том, что пешеходы и водители должны дружить, не нарушая этих правил. И еще много чего узнала Саша в сказочном городе Дорожных знаков. Больше она не играет на дороге, а соблюдает все правила безопасного поведения: переходит дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
Но, вдруг, палочка «задрожала» и Саша оказалась у себя в комнате».
А сегодня Саша со своими друзьями - игрушками пришла к нам в детский сад, чтобы проверить, знаем ли мы с вами правила безопасного поведения на дороге. Они придумали для нас очень интересные игры и задания.
Задания на закрепление правил безопасного поведения на дороге :
Игра «Красный – зеленый». Закрепить знание сигналов двухсигнального светофора. Развивать навык движения на зеленый сигнал светофора.
Игра «Светофор». Уточнить последовательность изменения сигналов.
Игра на классификацию «Легковые – грузовые». Формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобиль.
Игровая ситуация «Мама с коляской». Закрепить знания о том, что проезжую часть надо пересекать строго по пешеходному переходу.
Пазлы «Собери знак». Продолжить знакомство со знаком «Пешеходный переход» : внешний вид, место его расположения на дороге.
Проблемная ситуация «Где перейти дорогу?» (рисование «зебры»). Активизировать детей в решении поисковых задач, развивать умение высказывать свою точку зрения.
Игровое моделирование (работа с макетом – проезжая часть, тротуар).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Развивать умение действовать по сигналу, быстроту реакции.