Людмила Лебедева
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения.
Звучит «Песенка про светофор» музыка и сл. Г. Дементьевой.
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в необычный город – город дорожных знаков! По пути следования расскажете, что вы знаете о правилах дорожного движения, а также узнаете много нового. На чем можно туда доехать? (предложения детей). Давайте поедем на поезде.
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети строятся друг за другом паровозиками и топающим шагом двигаются по кругу. Звучит минусовка «Паровозик из Ромашково» сл. В. Юровского, муз. Г. Цыферова.
(Стоит светофор)
Ведущий. Вот первая остановка - «Светофорная». Ребята, а вы знаете, что первый светофор заработал в Лондоне, и в нем было всего два цвета – красный и зеленый. Произошло это 145 лет назад.
- Кто мне ответит, какие цвета у светофора?
- Скажите, почему именно красный свет светофора обозначает «стоп»? (потому, что это самый яркий свет и его видно в любую погоду, даже в туман)
Стихи о светофоре (обе группы).
Ребенок. С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный!
Ребенок. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – стой, подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Эстафета: «Собери светофор».
Дети выкладывают пазлы (4 светофора)
Ведущий. А теперь мы посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Игра на внимание: «Сигналы светофора».
Ведущий. Правила таковы: Я буду показывать сигналы (круги) разного цвета, а вы выполнять правильно нужные движения.
Красный – стоим,
Желтый – хлопаем,
Зеленый – шагаем на месте.
Ведущий. Поехали дальше. Дети строятся друг за другом паровозиками и топающим шагом двигаются по кругу («Едут», затем останавливаются). Следующая «Остановка Правил дорожного движения». У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей. Едут трамваи и автобусы. И никто ни кому не мешает. Почему?
Выходит 1-ый инспектор (ребенок). Потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Ребята, как они называются? (правила дорожного движения)
Входит Кот. Привет!
Инспектор. Здравствуй! Ты кто?
Кот. Я – кот, ученик светофорных наук!
Инспектор. И ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Инспектор. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах и бегом! (показывает)
Инспектор. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Инспектор. А как надо?
Ребенок. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Инспектор. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Инспектор. Ребята, помогите Коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Инспектор. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что! В шахматы нельзя!
Инспектор. А почему?
Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Инспектор. А вы, ребята, согласны с котом?
Дети. Нет!
Ребенок. На проезжей части нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться!
Ребенок. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения, я обязательно буду их учить!
Инспектор. Правила дорожного движения должны знать все!
Кот и инспектор уходят.
Ведущий. Мы продолжаем и я сейчас задам вам еще несколько вопросов по ПДД.
1. Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебре)
2. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)
3. Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть налево, потом – направо)
4. Как называются люди, которые едут в автобусе или трамвае? (пассажиры)
5. Где пассажиры ждут транспорт? (на остановке)
Ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается – Разрешается»
Я начинаю фразу, а вы продолжаете ее словами «разрешается» или «запрещается».
Игра «Запрещается – разрешается»
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Эстафета: «Выложи зебру»
(на время и точность исполнения) Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры,обегает ориентир и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий. Ну что, ребята, вижу – основные ПДД вы знаете. Путешествие наше продолжается и предлагаю ехать дальше на машине («Едут» под песню «Бибика», затем останавливаются).
А вот и город «Дорожных знаков». Посмотрите, сколько их здесь! (На экран и оформление)
Ведущий. Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы соблюдать правила дорожного движения.)
2 Инспектор (ребёнок).
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят,
О правилах дорожных,
Всем безмолвно говорят.
Чтобы мама не боялась
Отпускать вас погулять,
Нужно очень-очень часто
Эти знаки повторять.
А вы знаете дорожные знаки? (Да) Сейчас проверим.
Все дети выходят, берут знаки и читают стихотворение.
Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход») (держат в руках знак)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Ребенок 2: (Знак "Движение на велосипедах запрещено")
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Ребенок 3: (Знак "Осторожно,дети")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Ребё нок4: Знак «Место остановки трамвая» :
Знак нам говорит : «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
Ребё нок 5: Знак «Дорожные работы» :
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Ребё нок 6:Знак «Въезд запрещен» :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Инспектор (ребёнок). Пешеходов город полон
В день любой и в час любой -
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Учите знаки и каждый пусть получит
Звание - образцовый пешеход!
1. Эстафета со знаками (запрещающие и предупреждающие знаки).
(Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.)
Эстафета на самокатах (дети на самокатах доезжают до ориентира и возвращаются к команде передают самокат следующему участнику)
Ведущий. Ребята, сегодня вы показали, что знаете многие дорожные знаки и правила дорожного движения, которые, я уверена, будете выполнять. Но еще очень многому вам предстоит научиться.
Ребенок. Пускай проносятся года,
И жизнь петляет кругом.
Пусть правила дорожного движения
Нам будут лучшим другом!
Ведущий. Давайте вместе с нашими гостями споем песню о правилах дорожного движения.
Песня о ПДД.
Ведущий предоставляет слово инспектору ПДД,который благодарит детей за знания и вручает фликеры: Светоотражающие элементы помогают уменьшить аварийность на дорогах. Фликер на одежде – это реальный способ уберечь ребенка от травм на неосвещенной дороге.
Раздает детям.
Ведущий. Нам, ребята, пора возвращаться!
Предлагает вновь всем занять свои места в поезде. Звучит песня и ПДД, дети «едут» в группу.