Ирина Грачева
Сценарий мероприятия «Один день из жизни редактора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умения у несовершеннолетних ориентироваться в журнале, работать с различными рубриками.
Задачи: расширить знания воспитанников о периодической печати в нашей стране; создать условия для развития интереса к чтению журналов; помочь несовершеннолетним осознать, что журналы формируют познавательные интересы, помогают осмыслить жизненные ценности.
Оборудование: ватман, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, ластик, заготовки из журналов.
Ход:
Темочки:
Педагог: Здравствуйте, ребята, я хочу обратить ваше внимание на виртуальную выставку журналов. Давайте их рассмотрим, Мурзилка, Веселые картинки, Лунтик, Кеша, Колобок и др.
Почему эти издания называются «периодическими»?
Ответ: Периодический - выходящий из печати через определенный промежуток времени. Газеты выходят чаще, журналы - реже.
Какие журналы и газеты вы знаете? (Ответы детей).
Немного из истории журнала.
Педагог: Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он «Журнал ученых». В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался «Трутень». Но он просуществовал не долго. Первые журналы, которые выходили в России: «Живописец», «Кошелек». А для детей – «Детское чтение для сердца и разума» (1785-1789, «Северное сияние», «Полярная звезда».
Что такое журнал?
Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.
На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.
Кто пишет статьи в журналы, ребята? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет, нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.
Ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Он работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники-иллюстраторы
Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.
Технический редактор – подбирает шрифт и оформление.
А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправляет корректор.
Когда готов проект журнала, его несут в типографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски или библиотеки, где его уже ждут читатели.
Зачитывается стихотворение.
КТО И КАК ДЕЛАЕТ ЖУРНАЛ
Л. Уланова
Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.
И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.
Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!
Педагог: Ребята, а хотели бы вы сами создать журнал?
Предлагаю попробовать свои силы в издательском деле и самим создать журнал, который назовем ….(Выбирается название из предложений детей).
Ребята, а знаете ли, вы что означает слово “проект”?
Проект – замысел, план или предварительный текст какого-либо документа. Т. к. журнал тоже является документом, мы и будем с вами создавать (проектировать) журнал.
1 этап. Подготовка:
• Определяется тема и цель проекта (в соответствии с интересами участников проекта) Например, мы будем создавать журнал о прошедшем 2021 годе.
• Формируются рабочие группы и распределяются роли (журналисты, фотографы, художники-иллюстраторы, технические редакторы и т. д.).
2 этап. Планирование:
• Определяются источники и способы сбора информации. Обговариваем вместе с ребятами, где можно найти информацию для своего проекта:
- в научно-популярной литературе,
- через Интернет;
Определяется способ представления результатов (формирование проекта).
• Распределяются обязанности между членами команды внутри рабочих групп.
3 этап. Исследование:
Сбор и уточнение информации (педагог в течение всего периода работы над проектом консультирует участников проекта, при необходимости поправляет и направляет).
4 этап. Формирование результатов (оформление проекта).
Итог мероприятия :
Оценка результатов (коллективное обсуждение готового проекта (журнала).