Юлия Орлова
Сценарий мероприятия «О пернатых и крылатых…» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в средней группе ДОУ
Цель: Закрепление представлений детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о внешнем виде некоторых птиц,
- учить узнавать птицу по описанию,
- расширить знания детей о птицах,
- обобщить знания детей о зимующих птицах.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе обобщения знаний о птицах,
- развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам,
- воспитывать навыки совместной работы, взаимовыручку.
Публикация «Сценарий мероприятия „О пернатых и крылатых…“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: картинки: Снегирь,ворона; конверт; большая распечатанная картинка зимнего дерева с висящей кормушкой; распечатанные зимующие птички по количеству детей; проектор с ноутбуком для воспроизведения фильма о птицах; картинка птиц, разрезанная в пазл.
фильм:
В: Ребята, смотрите, какое письмо мы сегодня получили (разглядывает его). Интересно, от кого оно? (читает)
ПИСЬМО
“Дорогие дети, пишет вам Хозяйка птичьего царства. Мне мои пернатые друзья много рассказывали о вас. А теперь я приглашаю вас в мое лесное царство. Жду вас с нетерпением, с хорошим настроением. Хозяйка птичьего царства”
Ребята, вы хотите попасть в птичье царство? Тогда в путь, идем в лес!
Упражнение «Змейка» (дети под весёлую музыку идут за Ведущей змейкой по всему залу)
В: Вот мы и в царстве птиц! В заснеженном лесу. Какая тишина… Многие птицы улетели. Но не всем птицам страшна зима. Есть птицы, которые остаются зимовать с нами. Называются они – зимующие.
Давайте вспомним какие птички остались с нами зимовать. Я загадаю загадки, а вы постарайтесь их разгадать.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая … (сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает ветку клёна
Своим пением … (ворона)
Эти серенькие пташки
Всё клюют, чем угощают,
Чик-чирик, – везде свои,
Непоседы… (воробьи)
Они живут на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Они воркуют, не поют,
Бодро семечки клюют.
Покорми ты их скорей,
Стайку сизых… (Голубей)
В: молодцы! Всех птичек разгадали. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица). Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Они уничтожают вредных насекомых, красиво поют).
Мы их все назвали, а как они выглядят незнаем, давайте посмотрим: фильм
В: Вот какие красавицы зимуют вместе с нами. А теперь я предлагаю немного размяться и собрать птичку из кусочков бумаги.
Игра «Собери птицу из частей». Любая распечатанная картинка птиц, разрезанная в ПАЗЛ
В: А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? Что защищает птиц от холода? (Перья.) (показать голубя на картинке) Давайте, вспомним что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья.). Что есть только у птиц? (Крылья.) Зачем птицам крылья? Что умеют делать только птицы? (Летать.) Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Зачем птицам клюв? (есть, пить) (Показать картинку вороны и снегиря) Ребята, давайте посмотрим на картинку. Чем отличаются эти птицы друг от друга? Правильно, у них разная окраска: у снегиря грудка красная, хвостик и головка черные, крылышки серые, а у вороны все оперение черное, еще они отличаются размером тела, формой клюва, предпочтениями в еде и т. д.
И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, голуби - на крышах домов, снегири - на веточках рябины.
В: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Подвижная игра «Летает, не летает»: если я называю птицу, то начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы не спеша ходите по залу. Будьте внимательны!
Воробей, заяц, лиса, ворона, медведь, кошка, сорока, собака, коза, голубь, поросенок, баран, синица, волк, обезьяна, снегирь.
В: Птички-ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жучки и червячки спят в земле под снегом. Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, а люди делают кормушки и насыпают в них корм. – А как вы думаете, чем питаются птицы? Хотите, я вам расскажу, какая птица чем питается?
– Голуби, воробьи и синицы питаются различными зернышками, пшеном, хлебными крошками, семечками тыквы и подсолнуха.
– Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи.
– Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины и калины.
(большая распечатанная картинка зимнего дерева с висящей кормушкой) Здесь на дереве есть кормушка, и она полна еды, а вот птичек нигде не видно. Давайте приклеим птичек у кормушки. (птичек клеим на двусторонний скотч)
Итог
В: Зима - очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Кто должен помочь птицам? Как мы ухаживаем за птицами? (Развешиваем кормушки, насыпаем хлебных крошек, пшено, семена тыквы и подсолнуха). Дети, вместе мы разобрались, кто такие эти зимующие птицы и как сильно они нуждаются в помощи людей зимой. Давайте пойдем на прогулку и положим корм в настоящую кормушку и подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей. А наше путешествие в зимний лес к Хозяйке зимнего царства окончено. Пошли назад в наш садик. Упражнение «Змейка» (дети под весёлую музыку идут за Ведущей змейкой по всему залу)