марина кваша
Сценарий мероприятия ко Дню матери для старшей, подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия ко «Дню матери».
Цель: Создать условия для развития социальной компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.
Задачи: Формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь.
Ход.
Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню матери для старшей, подготовительной группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Наш праздник мы посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
(У. Раджаб)
Давайте принесем коробку куда мы сложили поздравительные открытки которые вы сделали для мам, вы их заберете и мамам подарите. (Дети берут коробку, накануне в нее сложили открытки, открывают а там вместо открыток письмо)
Воспитатель: Странно открыток нет, только письмо. (ЧИТАЕТ)
«Открытки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти»
Первое задание вы найдете у одной девочки в ее шкафу, на шкафчике этом изображен рисунок "ЛИСИЧКА". В нем на верхней полке найдете вы письмо.
(Ребята идут в приемную находят письмо)
Воспитатель читает: «Ребята вот вам первое задание. О матери сложено много пословиц и поговорок. Вам нужно закончить пословицу»
— При солнышке тепло. (при матери добро).
— Материнская забота в огне не горит. (в воде не тонет).
— Птица рада весне. (а младенец - матери).
— Материнская ласка. (конца не знает).
— Для матери ребенок. (до ста лет дитенок).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все пословицы вспомнили!
А вот вам и следующее задание (читает в этом же письме) : Спуститься в музыкальный зал там вас ждет «Прогулка по виртуальному музею».
(Показ презентации «МАМА»).
На слайде –экспозиция «Образ Матери на Руси».
Мама - самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по – разному.
На экране – картина Николай Репик «У колодца», 2014 год
На Руси семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их на коромысле.
На экране – картина Семен Федорович Щедрин «Доение коровы», 1770-е годы.
Затем хозяйки доили корову. С молока снимали сливки.
На экране – картина Иван Лаврентьевич Горохов «Сбивание масла» 1900-е годы
Сливки взбивали в деревянных маслобойках.
На экране - картина Харитон Платонович Платонов «Прачка».
Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.
На экране – картина Андрей Алексеевич Шишкин «Колыбельная», 2013 год В трудах и заботах быстро проходил день. А когда наступал вечер, мама укладывала маленьких детей в люльку и пела им колыбельную.
А ваши мамы поют вам колыбельные песни? (ответы детей)
На экране – картина Кроссенс «Письмо»
Воспитатель: Ребята что это за картинки изображены, для чего они нужны? Какие у вас варианты и предположения?
( Предлагает выполнить задание: построить ассоциативную цепочку по картинкам).
Разгадываем – "конверт".
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему зеленый? Что бы это значило?
(Зеленая стрелка из цветной бумаги наклеена на полу у входа в спортивный зал, ребята догадываются что нужно туда пройти)
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут расположена дорожка препятствий, нам нужно ее пройти. (перешагивание через предметы, пролезть в нору, обойти болота, развесить на веревке белье с прищепками, а дне в корзине с бельем находят зеленый конверт).
Воспитатель: Несите его скорей сюда (Читает письмо)
«Следующее задание прочитать стихи про маму спеть песню».
Воспитатель: Ну что ребята а мы знаем стихи и песни про мамочку? (Ответы детей, читаем стихи).
1 ребенок
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
2 ребенок
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
3 ребенок
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
4 ребенок
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
(А. Стариков)
5 ребенок
Мамы
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
6 ребенок
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
7 ребенок
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
8 ребенок
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему?
Никто не знает.
(Д. Герасимова)
Песня "Детство начинается с маминой улыбки"
(В конце песни в зал прикатывается клубок ниток, на клубке записка: «Если вы за мной пойдете, свои открыточки найдете».
Ребята вместе с воспитателем идут по ниточке проходят в группу а там в уголке уединения находится коробка с открытками.
Воспитатель: Ребята, сколько препятствий нам пришлось пройти чтобы найти наши открытки (Ответы детей)
Мы искали письма, смотрели презентацию о мамах, прошли дорожку препятствий, пели и читали стихи.
Ведущий:
Вы квест проходили, шутили, смеялись.
Для мамочек милых сегодня старались.