Анна Бодеева
Сценарий мероприятия для дошкольников 5–7 лет «День Государственного флага России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для дошкольников 5-7 лет
«День Государственного флага России».
Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей положительные эмоции.
Публикация «Сценарий мероприятия для дошкольников 5–7 лет „День Государственного флага России“» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
Задачи: Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать желание участвовать в празднике, стремиться к победе. Воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться. Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях. Развивать внимание, ловкость и сноровку.
Материалы и оборудование: Флаги маленькие на каждого ребёнка, музыкальная аппаратура, флаги большие на стойке 2шт, ткань 3 цветов, музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа по всем группам: презентация и беседа с детьми о государственной символике, рассматривание российского флага, чтение стихов о России, изготовление аппликации «Наш флаг», слушание и разучивание стихов и песен.
Ход развлечения:
Звучат песни о России. Дети идут по кругу, в руках флажки, ведущий с 2детьми стоят по центру, дети держат флаги
Ведущий: Отмечаем праздник гордо,
День и чести, и свободы.
Флаг наш — символ доблести,
И народной гордости.
У России важный день,
Отмечать нам нужно всем!
Всех с днём флага поздравляем!
Быть счастливыми желаем,
Пусть Вас флаг всегда хранит,
От врагов пусть защитит!
Ребё нок: Мы сегодня в честь Дня Флага
Собрались сюда, друзья,
Под Российским нашим флагом
Мы – огромная семья!
Ребенок: Флаг России –великое знамя,
Гордо три цвета реют над нами,
И каждый готов символ Родины славить,
А нынче и вовсе друг друга поздравить!
(дети встают на места, флаги забирают воспитатель)
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! 22 августа, наша страна отмечает замечательную дату –День рождение Государственного флага Российской Федерации.
Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего
Российского государства. При открытии любого торжественного праздника, звучит
гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством
радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!
Для торжественного открытия праздника, поднятия Государственного флага приглашается заместитель заведующего детского сада «Ромашка» Терещенко Наталья Николаевна и воспитанники группы «Радуга» Алексей, Люба и Елизавета Тюльневы, принимавшие активное участие в мероприятиях нашего детского сада.
(Звучит музыка, дети и воспитатели поют гимн, поднимается флаг.)
слово Терещенко Н. Н.
Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! Примите поздравления с Днём флага России! Пусть три полоски гордо развиваются на ветру, вселяя светлые надежды в сердца россиян. Желаю вам идти по жизни смело, осуществляя свои заветные мечты, храня в себе благородство, честность и любовь. Пусть во всём мире флаг России знают, как символ могучей державы! Пусть мирным и чистым будет российское небо сегодня и всегда. С праздником!
Вед: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. И сейчас мы проверим ваши знания о нашей большой стране, отвечаем дружно, все вместе:
• Наша страна называется… Россия.
• Граждане России называются… россияне.
• Столица России – город… Москва.
• Кто президент в России… Путин.
• Кто выбирает президента… российский народ.
• Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
• В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
• Что должен делать гражданин, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности России.
• Какие вы знаете символы России… флаг, гимн, герб. (Ответы детей)
• в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)
Вед: ребята из старшей группы «Радуга» сейчас расскажут нам что означают эти цвета
1Ребенок: Белый цвет –цвет чистоты
Синий – неба синевы.
Третий –ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
2 ребё нок: Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
3ребенок: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
4 ребенок: Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Вед: Вот такая красивая разноцветная наша Родина и наш Флаг, а мы продолжаем праздновать день рождения Флага России. В честь этого дня предлагаю потанцевать, но для танца атрибуты нам нужно отыскать. Воспитатели каждой группы подойдите, подсказку возьмите. Загадку отгадайте и на поиски скорее шагайте. (воспитатели подходят, берут подсказки, обсуждают их с детьми и уходят по точкам искать место с атрибутами к танцу. Место обозначено флажком. Затем возвращаются на спортплощадку)
Задание для первой группы:
В парке, городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядки,
Где растёт цветов охапка.
Как же грядка та зовётся?
Вам ответить мне придётся? (цветник) (Дети идут в цветник и находят там полотно и возвращаются на спорт площадку, разворачивают ткань)
Задание для второй группы:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам
Никак пустить нельзя! (огород) (Дети идут на огород и находят там полотно и возвращаются на спорт площадку, разворачивают ткань)
Задание для третьей группы:
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он (Голубь) (Дети идут к звезде памяти ВОВ и находят там полотно и возвращаются на спорт площадку, разворачивают ткань)
Ведущий: Ребята, я рада что вы все справились с заданием. Скажите, что вы отыскали? А каким цветом? На что эти цвета похожи? Правильно, на цвета нашего флага. И теперь к нашему танцу вы готовы.
Музыкально-ритмическая композиция
(флешмоб) с флажками под песню «Флаг России» Автор Василиса Матвеева
(дети по очереди выносят полотна ткани выкладывают в флаг с рядами чтобы встали дети: ткань-за тканью дети. Воспитатели держат по краям флаги, няни на заднем фоне держат растяжку. После танца полотна остаются лежать на земле, дети возвращаются на свои места)
Ведущ: Великолепен русский флаг,
Он словно символ нашей чести,
И убоится каждый враг,
Когда под ним люд русский вместе.
Пусть защищает он страну,
Отчизну русского народа,
Не поддаваясь никому,
И не тускнея год от года.
Ведущ: Наш праздник, посвященный Дню Государственного Российского флага, подошел к концу. Молодцы! Все старались!
Всех приглашаем в кинозал на просмотр мультфильма «Как царь Петр цвет флага искал»