Анна Немерицкая
Сценарий развлечения «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического развлечения «Веселая математика»
Цель:
доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи:
- закрепить навыки устного счета ;
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов ;
- закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Приветствие «Встанем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте друг другу…»
Стихотворение «Математика царица всех наук». (Какую науку так называют)
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
1. Первая игра.
Эта игра называется «Живые цифры». Под музыку дети выстраиваются в правильный числовой ряд. На столе нужно взять листы с цифрами. Дети выбирают себе цифры. И в ряд нужно по порядку выстроиться. Если, например, две единицы, нужно стать им рядышком.
2. Вторая игра.
Прошу отгадать математические загадки :
1. Сколько солнышек на небе? (Одно)
2. Сколько глаз у слона? (Два)
3. Сколько дней в неделе? (Семь)
4. Что легче мешок ваты или мешок сахара? (Мешок ваты)
5. Сколько цветов у радуги? (Семь)
6. Сколько времен года? (Четыре)
7. Сколько глаз у светофора? (Три)
3. Третья игра
«Море волнуется». Дети должны изобразить пальчиками геометрические фигуры. Показывается задание, а дети повторяют. (Треугольник, овал, прямоугольник, круг)
Под музыку.
4. Четвертая игра. Дети присаживаются на стульчики и выполняют еще одно задание.
Игра «Логические концовки»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)
Арбуз большой, а яблоко….(маленькое)
Шнурок узкий, а шарф…. (широкий)
Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)
Если стол выше стула, то стул (ниже)
Если правая рука справа, то левая (слева)
Музыкальная игра
5. Пятая игра «Волшебные ленточки». Загадываются загадки про геометрические фигуры, а дети из ленточек выкладывают эти фигуры.
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это… Круг.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Из него мы строим дом
И окошко в доме том,
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг… Квадрат
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома,
Какую фигуру задумала Я? Прямоугольник.
А теперь давайте нарисуем на асфальте геометрические фигуры, которые окружают нас. Рисование на асфальте.
Задание на неделю: 1. «Аппликация» из геометрических фигур по схеме предложенный педагогам группы по возрасту.
2. Чтение стихов о числах С. Керсанов «Любовь математика» Маршак «От одного до десяти, А. Барто «Арифметика», «Брату скоро стукнет пять».
3. Просмотр мультфильмов о математике.
4. Дидактические игры по математика по возрасту.
5. Творческие игры.