Ольга Колотова
Сценарий массового мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительных группах «К далекой планете летим на ракете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширить представления детей о космонавтике. Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое и зрительное внимание. Пополнить словарный запас.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество, целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами. Развивать мелкую и крупную моторику.
4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Публикация «Сценарий массового мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительных группах „К далекой планете летим на ракете!“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Портреты Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, пазлы с изображением земли и космического пространства, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, музыкальное сопровождение (муз. колонка).
Массовое мероприятие проводится в параллели двух подготовительных групп детей. Ребята каждой группы- отдельная команда.
Ход занятия:
(Звучит песня ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА ПРО КОСМОС (РОМА ВОЛОЗНЕВ) (САУНДТРЕК К МУЛЬТИКУ О НЕИЗВЕСТНОЙ ПЛАНЕТЕ)
Слайд №1
Приветствие: (команды садятся полукругом друг против друга)
Цель: создать эмоциональный настрой и доброжелательное отношение друг к другу.
Логопед:
Сядем рядышком, в полкруга,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень!
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО,РЕБЯТА!
Слайд №2
Логопед : 12 апреля в нашей стране отмечается праздник " День космонавтики".
Это праздник для всех, а особенно для космонавтов и людей, которые участвуют в проектировании и создании космических ракет.
Ребята!
В разное время суток на небе можно видеть солнце, луну и звёзды.
Что это такое? Всё это космические объекты! В огромной вселенной их миллиарды! А вы хотите узнать побольше о космосе?
Тогда отправляемся в космическое путешествие.
Мы с вами на рассвете улетаем на ракете!
- Каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Слайд №3
Игра "Космонавты" Каждая команда выполняет задание. Следим- кто внимательнее.
Цель: Развитие общей моторики.
Логопед:
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полёт,
Надо сильным быть и ловким.
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем, потом
Приседаем и встаём.
Звучит музыкальная зарядка для всех. Дети обеих команд повторяют движение за ведущим.
Слайд "4
Логопед:
-А теперь пора отправляться в путешествие!
-Конечно до нас в космосе уже побывали живые существа. Первыми покорителями космоса стали животные.
В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. - Знаете ли вы его имя? Правильно! Самый первый космонавт Земли - россиянин Юрий Алексеевич Гагарин. В честь первого орбитального полета человека вокруг Земли в апреле 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в нашей стране был официально установлен День космонавтики.
«Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…Каким по счету будешь ты?» А. Орлов.
Слайд №5
А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала много фотографий нашей планеты.
Слайд №6
Музыкальная космическая игра на ускорение "Я- ракета, полетела в космос. "
Цель: Координация речи с движением.
Дети повторяют движения и проговаривают слова в ускоряющемся ритме.
Слайд №7
Логопед:
-Вот мы и в Космосе!
Наша планета Земля находится в солнечной системе.
Солнечная cиcтeмa – место в космическом пространстве где располагается солнце, планеты пo порядку и множество других космических объектов и небесных тeл.
Слайд №8
Игра "Парад Планет". Задание для обеих команд. Отмечаем количество игроков из команд, давших правильные ответы на вопросы.
Цель: Расширение кругозора и словарного запаса. Развитие общих речевых навыков.
Логопед:
-Я предлагаю вам создать макет нашей Солнечной системы. Выстроить все планеты в ряд. Я буду загадывать вам загадки на космическую тему. Вы,отгадав их, получаете корону- планету и становитесь по порядку.
Вопросы:
1. Почему нашу систему называют Солнечной (В центре системы звезда "Солнце".)
2. На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на … ракете. (Меркурий)
3. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … звездочет. (Венера)
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … земля (Земля)
5. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … телескоп (Марс)
6. Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. Черная дыра (Юпитер)
7. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … Луна. (Сатурн)
8. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … спутник. (Уран)
9. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … комета. (Нептун)
Итог задания:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Аркадий Хайт
Слайд №9.
Игра " Метеоритный дождь"(за столами)
Цель: Учить правильно располагать готовые формы, развивать мелкую моторику и зрительное внимание, формировать планирующую функцию речи.
Логопед:
- Ребята! С одной из планет нам поступил сигнал "SOS"! Планета оказалась под градом метеоритного дождя! Он повредил поверхность планеты.
Сейчас каждая команда должна восстановить испорченный ландшафт планеты! Побеждает та команда, которая выполнит задание первой!
Будьте внимательны!
Ребята выполняют задание. Побеждает команда, первая правильно собравшая пазлы.
Слайд № 10
Игра"Словесная путаница"(Вопросы задаются по очереди каждой команде)
Цель : развитие логического мышления и слухового внимания.
Логопед:
- На этой планете всё не так как у вас на Земле, послушайте и найдите в чём разница.
Добавьте нужные слова:
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните, - увидите…. (сами).
Собака садится играть на гармошке.
Ныряют в аквариум рыжие (кошки)
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из (лейки)
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы (играет).
Логопед:
-А теперь исправьте неточности!
Космонавт продает мебель. (продавец)
Шофер приготовился к полёту на Марс. (Космонавт)
Почтальон продаёт газеты в киоске. (Продавец газет)
В парикмахерской подстригает людей медсестра. (Парикмахер)
Портниха покрасила окна. (Маляр)
Повар приготовила нитки и пришила пуговицы. (Портниха, швея)
С детьми проводит занятие кассир. (Воспитатель, учитель)
Слайд № 11 Логопед:
-Наше путешествие заканчивается!
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
1. Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
2. Что такое солнечная система? (Космическое пространство с космическими объектами)
3. Какие планеты в солнечной системе вы знаете? Назови. (.)
4. Что такое Солнце (Звезда)
5. Какая планета находится ближе всех к солнцу? (Меркурий)
6. Кто был первым космонавтом земли (Ю. Гагарин)
7. Когда впервые человек полетел в космос( 1961 г. 12 апреля)
8. Ты хотел бы стать космонавтом(.)
9. Какими качествами должен обладать космонавт(.)
- Наше занятие получилось таким интересным потому, что все задания вы выполняли вместе, помогая другу!
-Команды набрали одинаковое количество баллов и победила КОСМИЧЕСКАЯ ДРУЖБА!
Слайд №12. Рефлексия.
Логопед:
-Ребята, перед вами образцы смайликов. Рассмотрите их внимательно! Изобразите эмоцию, которая соответствует вашему настроению после нашего занятия.
Ребята выполняют задание.
Слайд № 13.
Логопед:
-На протяжении всего занятия за нами наблюдали жители других планет : инопланетяне.
Им очень понравилась ваша слаженная работа и они передали вам иноземное угощение и свои фотографии!
(Раздаю сладкие призы и наклейки с изображением космических пришельцев)
Звучит космическая мелодия. При желании дети могут потанцевать.
Мероприятие закончено. Спасибо за внимание!