Татьяна Шилова
Сценарий Малых Зимних Олимпийских игр (соревнования между детскими садами города и района)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи: создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы). Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
Публикация «Сценарий Малых Зимних Олимпийских игр (соревнования между детскими садами города и района)» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место и время проведения: спортивная площадка МБДОУ «Детский сад №5», 27-28 февраля 2013 г. ; открытие в 10.00
Участники: сборные команды подготовительных и старших групп дошкольных учреждений города и района (команда в составе 5 человек).
Первый день. построение команд- участников на площадке под музыку «Герои спорта».
Ход: Уважаемые гости и участники Малых Зимних Олимпийских игр, я рада приветствовать вас на нашем мини- стадионе. Сегодня замечательный для всех нас день, потому что он собрал вместе и детей и взрослых, чтобы приобщиться к мировой истории спорта.
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете.
Со спортом дружим мы всегда,
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут,
Рекорды и награды!
И зимой мы спорту рады!
Ну-ка, детвора,
Крикнем в честь Олимпиады
Дружно все: «Ура!»(произносят все игроки).
В соревнованиях примут участие команды, участники которых очень любят спорт и спортивные игры, всегда стремятся к победе, активные, веселые, настойчивые.
Называются участники соревнований.
Уважаемые спортсмены, девиз Олимпийских игр- Быстрее! Выше! Сильнее! Это честная борьба в силе, быстроте и ловкости, а также здесь необходимы чувство команды, взаимовыручки, поддержки.
Дружба в спорте всем нужна.
Дружба в спорте всем важна.
На планете все должны, без сомненья,
Быть дружны.
Символами Олимпийских игр являются 5 сплетенных колец- 5 континентов: красное- Америка, синее- Европа, желтое- Азия, черное- Африка, зеленое-Австралия; олимпийский факел, олимпийский огонь. Страна, в которой проходит олимпиада, выбирает себе талисман, чаще всего это какое- либо животное. А кто же будет талисманом нашей олимпиады?
А теперь глядите, девчонки и мальчишки,
Торопится к нам в гости…
Олимпийский Мишка! (белый медведь).
Звучит фонограмма «Огонь Олимпиады». Выбегает ол. Мишка с ол. факелом, обегает один круг, устанавливает факел в заранее установленное место, встает рядом с ведущим.
Все приветствуют ол. Мишку аплодисментами.
Мишка: Здравствуйте, мои друзья,
Издалека шел к вам я-
Через горы и моря, через реки и поля!
Ведущий: Здравствуй, Мишка дорогой,
Олимпийский талисман!
Очень рады, что на праздник ты успел сегодня к нам!
Мишка: К вам на праздник я спешил
И подарки не забыл!
Вижу, дети здесь мне рады.
Им вручу сейчас награды.
Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.
Ведущий: Милый Мишка, что случилось? Что сегодня приключилось?
Мишка: Награды все исчезли,
Награды все пропали.
И наградить спортсменов
я здесь смогу едва ли!
Это, наверное, баба яга
Награды спортсменов себе забрала!
В лесу на меня она утром напала,
Тогда и награды, видать, отобрала!
Ведущий: Мишенька милый, ты не грусти,
Ребята помогут награды найти.
Они все препятствия преодолеют,
И отыскать все награды сумеют!
Внимание, друзья, наступает торжественный момент. К поднятию Олимпийского знамени приготовиться, под гимн РФ стоять смирно, знамя поднять (его поднимает талисман или капитаны команд). Флаг поднят- вольно. Малые Олимпийские игры считать открытыми.
Ведущий: Чтоб Ол. игры начать, должны ребята клятву дать (дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
в. : кто с ветром проворным сравнится?
Д. : Мы, олимпийцы!
В. : Кто верит в победу, преград не боится?
Д. : Мы, олимпийцы!
В. : Кто спортом любимой отчизны гордится?
Д. : Мы, олимпийцы!
В. : Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!
Д. : Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Ну а теперь попрошу я внимания.
Мы начинаем соревнования!
Мы будем все делать сейчас по порядку.
Друзья, приглашаю я всех на зарядку!
Звучит музыкально- ритмическая композиция Савельева, Рубальская «Все вместе».(Проводит разминку инструктор д/с № 3).
Ведущий: Зарядились бодростью? Соревноваться готовы (Да)
Тогда осталось представить судейскую коллегию и предоставить слово главному судье наших соревнований (объявляется программа игр --- эстафеты, правила, очередность команд и т. д.).
Команды под муз. «Герои спорта» следуют к месту соревнований.
Эстафеты (круговая, по этапам)
1. «Лыжные гонки»-1 участник -30м. - передает эстафету 2.
2. «Гонки на санях»- 3 участника-30м. -передают эстафету 3.
3. «Биатлон» 1 участник-30 м. -метание теннисного большого мяча в цель с расстояния 2 м. -передает эстафету 4.
4. «Слалом»- скат с горы на ледянках и бег по прямой к финишу с ледянкой в руках --- зачет времени.
После соревнований снова построение, объявление программы 2 дня Олимпиады.
28- февраля – 2 день Олимпийских игр.
1. Построение команд- участниц в 10.00 --- объявляются соревнования по хоккею с мячом на снегу.
Звучит песня «Трус не играет в хоккей». Несколько слов из истории хоккея.
Начало первой игры в 10.40.
Подведение итогов игры в хоккей с мячом на снегу. Определение победителей.
2. Закрытие Малых Зимних Олимпийских игр.
-- Построение команд для подведения итогов и награждения.
Звучит «Спортивный марш».
Ведущий поздравляет всех с окончанием соревнований. Рядом с ведущим находится Мишка.
Ведущий: Вы как олимпийцы соревновались.
Мы видели с Мишкой-
Все очень старались.
Мишка: Вы сильными, смелыми, ловкими были.
Награды сегодня все заслужили.
Звучит фонограмма шума, гула летящего самолета, затем звук падающего самолета, звук удара, треск.
Ведущий: Что это такое? Вы слышали звон?
Что же такое мог значить он?
Мишка: Я думаю, Баба Яга пролетала.
Награды спортсменов она потеряла.
Ведущий: Давай же с тобою мы, Миша, пойдем
И олимпийцев медали найдем.
Ведущий и Мишка находят коробку с медалями.
Ведущий: Жюри нам объявит сейчас результаты,
И лучшим спортсменам вручим мы награды.
Главный судья соревнований подводит итоги, объявляет победителей. Ведущий и Мишка вручают командам грамоты, медали и призы.
Ведущий: Все ребята молодцы,
Очень постарались!
Честно и отважно вы соревновались!
Мишка: Заслужено все получили награды,
Вы все -победители Олимпиады!
Звучит гимн РФ. Ведущий :К спуску ол. знамени приготовиться, всем стоять смирно, знамя спустить. Команда- победитель спускает знамя.
Знамя спускается. Мишка- талисман прощается с ребятами до следующих ол. игр и уходит.
Звучит муз. «Пластический этюд с обручами»- танец девочек д/с №5 «Олимпийские кольца».
Сюрпризный момент: Детям вручаются шарики красного, желтого, черного, зеленого, синего цветов. Все образуют живые разноцветные кольца олимпиады и вместе отпускают шары в небо (звучит муз. олимпиады- 80, прощание с ол. мишкой).