Татьяна Червякова
Сценарий логопедического развлечения детей и родителей «По волнам красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического развлечения детей и родителей
«По волнам красивой речи»
Цель:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; упражнять в определении позиции звука в слове; в определении наличия звука в слове.
Упражнять в умении делить слова на слоги.
Совершенствовать навыки словообразования. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных. Закрепить умение называть детенышей домашних животных.
Публикация «Сценарий логопедического развлечения детей и родителей „По волнам красивой речи“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Подбирать слова, противоположные по значению.
Учить детей понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу.
Вовлечь родителей в коррекционно-логопедическую деятельность. Формировать навык сотрудничества, отзывчивости, доброты.
Ход:
Логопед. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня я всех вас приглашаю в путешествие по волнам красивой речи. Я уверяю вас, что в путешествии нас ждут приключения. Впереди у нас интересные встречи, задорные игры, веселые задания, в которых вы сможете показать все свои знания и, конечно, узнать много нового. А путешествовать с родителями всегда интересней!
Итак, я приглашаю вас, ребята, и ваших родителей на борт корабля.
Давайте проверим готовность экипажа к отплытию.
Игра «Назови одним словом» (для детей).
Игра «Скажи наоборот» (для родителей).
Логопед. Я вижу экипаж готов к отплытию. Поднять паруса! Отдать швартовы, полный вперед!
- Мы вышли в открытое море. Прямо по курсу вижу остров. Давайте причалим к берегу и посмотрим, кто там живет?
- Ребята, это остров Звуков, а вот и гномики Звуковички! Они очень хотят с вами поиграть.
Игра для детей «Лови-бросай первый звук мне называй!»
Игра для родителей «Лови-бросай гласные звуки называй» (логопед кидает мяч и называет слово, ребенок называет 1-й звук в слове и возвращает мяч логопеду).
Логопед. Звуковичок приглашает нас прогуляться по острову. Посмотрите, какие необычные ручейки текут здесь – звуковые ручейки. По берегам ручейка растут цветочки. А цветочки непростые. В серединке нарисованы картинки. Ребята, вы будете собирать цветы со звуком [с]. А взрослые – со звуком [ш].
Дети по лугу гуляли
И цветочки собирали.
1—2—3 — и ты собери!
Ребята — со звуком [с].
Взрослые — со звуком [ш].
- Молодцы!
- А нам пора плыть дальше. Экипаж, занять свои места. На море полный штиль. Но что это? Слева по борту вижу остров. На острове какой-то переполох. Давайте причалим к берегу и узнаем, что же произошло?
- Ребята, это остров Букв, а вот и Буквоежка. Буквоешка обеспокоен. Его любимые буквы играли в догонялки. И вот теперь никак не могут найти свое место. Как ни встанут – всё слово не получается. Ребята и уважаемые взрослые, помогите Буквоешке!
Игра «Расставь буквы правильно»
Перепутались все буквы
Слово не прочесть никак
Буквоешка опечален
Ставит буквы – всё не так!
Вы внимательно взгляните
Слово из букв соберите!
(дети и взрослые составляют слова)
- А взрослых Буквоешка просит разгадать зашифрованные слова.
Игра «Расшифруй слово»
- Молодцы! Нам пора плыть дальше по волнам правильной и красивой речи.
Экипаж, приготовиться к отплытию!
- Справа по борту вижу красивый остров и даже слышу веселую музыку. Давайте немного отдохнем и высадимся на берег.
- Нас встречает Незнайка. Сегодня в Цветочном городе все отмечают праздник Весны. В этот день коротышки дарят друг другу подарки.
Давайте и мы приготовим подарки и разложим их по коробкам.
Игра «Подарки» (Дети называют картинку, делят это слово на слоги и выбирают для него коробку со слоговой схемой)
Картинку сначала ты назови
При этом на слоги ее раздели
Схему к слову затем подбери
И подарок в коробку ты положи.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята!
- Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он говорит, что на праздник едут гости: Дюймовочка, колобок, белка, волк. Отгадайте, кто в каком вагоне едет.
Для этого, слово по слогам произнеси
И кто в каком вагоне едет – назови.
Игра «Веселый поезд»
(Дети с помощью взрослых выполняют задание).
- Молодцы! А сейчас настало время веселых танцев. (Дети и взрослые под весёлую музыку повторяют танцевальные движения за логопедом).
Логопед. Мы весело отдохнули, но пора плыть дальше. Вперед нас ждут новые приключения. Полный вперед!
- Прямо по курсу вижу загадочный остров. Вижу, по острову гуляют невиданные животные. Хотите на них посмотреть? Тогда причалим к острову и узнаем, что же там произошло. Может быть нужна наша помощь.
- Нас встречает Белоснежка. Она просит помощи. Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных на острове. И расколдовать их сможет только тот, кто правильно назовет: чьи у него уши? хвост? лапы? туловище? (логопед выставляет картинки загадочных животных, дети и взрослые описывают их).
Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием! Проклятие колдуньи снято и животные опять стали прежними.
Да вот беда, у животных перепутались детеныши. Давайте поможем им найти своих деток. Игра «Помоги маме найти своего детеныша».
(Дети показывают картинку и называют детеныша)
- А нам пора в путь. Следуем дальше по заданному курсу.
- Впереди вижу остров. Ребята, это остров Правильной и красивой речи. Вот мы и доплыли до цели. Давайте причалим к берегу.
- Нас встречает королева Грамота. Ребята, королева хочет узнать, чему вы научились и приготовила для вас интересные задания.
Игра «Перепутаница». Ребята, я буду читать вам предложения. Но в них есть ошибки. Постарайтесь найти их и исправить.
Огурцы посадили Рому.
Коля встала и пошла умываться.
Лена проснулся рано утром.
Солнце светил ярко.
Корабль плыла по морю.
Рыба ловит рыбака.
Картина рисует мальчика.
Диван сидит на папе.
- Ребята, у королевы Грамоты есть часы. (Показывает пособие.) Но часы эти не простые, а звуковые. На звуковых часах тоже есть стрелки, они показывают не время, а звуки. Выполните задания:
1. Найти на часах и показать при помощи стрелок два коротких слова.
2. Указать при помощи стрелок два длинных слова.
3. Изменить короткое слово МЯЧ, сделав его длиннее (МЯЧИК).
4. Указать при помощи короткой стрелки короткое слово, а при помощи длинной – длинное слово.
5. Найти на звуковых часах два слова, в названии которых есть звук С.
6. Указать два слова, состоящих из двух слогов, из трех слогов.
7. Указать два слова, оканчивающихся гласным звуком.
8. Указать два слова, состоящих из четырех звуков.
Логопед. Ребята и уважаемые взрослые, наше путешествие подошло к концу.
Ребята, на занятиях по обучению грамоте вы многому научились: находить и называть звуки в словах, делить слова на слоги, различать короткие и длинные слова, составлять схемы слов и читать их, подбирать слова с заданным звуком, составлять схему предложения, подсчитывать, сколько в предложении слов, и еще многому-многому другому. Все эти знания вам очень помогут в школе быстро научиться читать и правильно без ошибок писать. Успехов вам по дороге в страну, которая называется ГРАМОТА!