Ксения Пителина
Сценарий логопедического праздника для подготовительной группы «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1 + муз) (Входят дети)
*Вед. : Здравствуйте дорогие ребята, родители! Вот и прошёл первый очень долгожданный и ответственный год. Этот год был очень похож на настоящее путешествие, правда?
(Вдруг забегает Вовка)
Вовка: Путешествие? Я люблю путешествия! Однажды я уже путешествовал в Тридевятое царство! Не сказать, что мне там сильно понравилось, но было увлекательно. Кстати, мы же еще не знакомы, давайте знакомиться! Я Вовка. Знаете меня?
Дети: Да!
Вед. : Вовочка, здравствуй. разве ты сейчас не должен быть на страницах своей сказки?
Публикация «Сценарий логопедического праздника для подготовительной группы „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Вовка: Должен, но я пришел к вам. Так, а зачем я к вам пришел? (задумался). А, вспомнил, я хотел похвастаться своими достижениями в учебе. («трясёт» дневником).
Хотя кого я обманываю, нет у меня достижений, по многим предметам сплошные 2! (заплакал).
Вед. : Очень жалко! Может быть тебе самому нужно «взяться за ум», перестать лениться и попытаться исправить свои оценки?
Вовка: Я больше не ленюсь, после того путешествия перестал, честное слово.
(Ведущий с укоризной смотрит на Вовочку)
Вовка: Ну, может совсем чуть - чуть.
Вовка: Помогите мне ребята, исправить двойки. Пожалуйста! (Еще громче заплакал)
Вед. : Поможем, конечно поможем (успокаивая Вову).
Вовка: Ну вот и отлично! (Вытирая слезы). Только знайте я ученик из сказки, поэтому и учителя у меня сказочные. И задания они задают необычные. Справитесь?
Дети: Справимся!
(Слайд 2)
Вовка: Тогда в путь, по неизведанным, сказочным дорожкам, на встречу с моими учителями.
А, чтобы эта дорожка для нас открылась, нужно выполнить волшебные движения. (+ муз)
*(Звучит волшебная музыка и дети выполняют движения за Вовочкой)
Вед. : Вот и сказочная тропа.
(Слайд 3 + муз)
* (Звучит музыка и появляется Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Кто вы такие? Вовка кто эти люди? Что вы делаете в нашей стране? Вы все здоровы? Я только недавно всех вылечил в нашей стране от «кашевротости» и «медвежеухости».
Вовка: Да, здоровы они. Я привез их помочь мне исправить оценки по некоторым предметам. Нам нужно бежать.
Доктор Айболит: А ты здоров? Научился произносить звук «Р»? Научился слышать все звуки? Следовал моим рекомендациям? Выполнял гимнастику перед сном, произносил слова со сложными звуками 3 раза в день?
Вовка: Да, делал, делал! (отмахиваясь)
Вовка: Вот послушай!
Я умею говорить правильно и внятно.
Я умею говорить чётко и понятно.
Доктор Айболит: Хорошо! А твои друзья тоже здоровы? Иначе я не пропущу вас дальше.
Вед. : Доктор Айболит, не переживай. «Кашевротостью» и «медвежеухостью» наши ребята уже не болеют.
На занятиях внимательные и старательные дети
Учились чисто, чётко говорить.
С язычком работали старательно,
Советы логопеда слушали внимательно,
Речь исправили замечательно!
Вед. : Многие уже даже вылечились от «картавости». Вот, послушай. «Роковая буква»
Доктор Айболит: Хорошо, тогда еще проверим не больны ли вы «медвежеухостью». Слушайте внимательно и назовите звук чаще всего повторяющийся? И посчитайте сколько раз я его произнесу?
На звук «С» У Сони посылка. В ней бусы и косынка.
На звук «З» У Зои своя коза. Зовут козу Егоза. Не знает Зоя покою с козою своей Егозою.
На звук «Ш» У Катюши на подушке вышита кукушка.
На звук «Л» Клоун Милу удивил, он слона за хвост водил.
Доктор Айболит: Отлично! Можешь вести своих друзей дальше. Удачи вам в исправлении оценок! (Дети с Вовкой кружатся с закрытыми глазами)
(Слайд 4 + муз)
*(Звучит музыка Выходит золотая рыбка)
Золотая рыбка: Здравствуй, Вовочка! Слышала ты решил исправить свои оценки.
Вовка: Здравствуйте, Рыбка Рыбковна. Да, Решил и даже подмогу с собой привёл!
Золотая рыбка: Ну что же это очень хорошо. Назови мне все 33 буквы русского алфавита.
Вовка: Да, запросто! А, Б. (пауза)
Вед. : Вовочка, ты что задумался? Не знаешь буквы? Теперь понятно почему у тебя «2» по грамоте. Ну что с тобой делать, раз уж мы с ребятами обещали помочь, поможем!
(Выходят дети с книгой «Азбука»)
Сказочный, волшебный дом.
Азбука – хозяйка в нём.
Дружно в доме том живёт
Славный буквенный народ.
Изучая белый свет,
Открываем мы секрет:
Чтобы что-то написать,
Надо буквы Вова знать!
Золотая рыбка: Отлично! Все 33 буквы вы знаете. Все буквы очень интересно рассказывали о себе. А что можно сложить из букв (слог, слово). Оживите свои буквы и сложите мне слова.
Картинки: дом, жук, слон, лес. (Дети встают в должном порядке).
Золотая рыбка: Молодцы ребята! Помогли вы Вовочке, надеюсь сам Вовочка хоть что-то из этого запомнил. Теперь я должна поставить ему «5»! (Ставит оценку в дневник) (Прощаются)
Вовка: Теперь мне нужен Кощей Бессмертович, он преподаёт мне математику. (Кружатся с закрытыми глазами)
(Слайд 5 + муз)
*(Звучит музыка Появляется Кощей Бессмертный)
Кощей Бессмертый: Так, так. (глядит на Вовочку и детей) Здравствуй, здравствуй! Решил снова попытаться? Смотрю и помощников с собой привел?
Вовка: Здравствуй, Кощей Бессмертович, задавай свои каверзные задачки, теперь то я их точно решу. Даже не сомневайся!
Кощей Бессмертый: Хорошо. Но задам я сначала такой вопрос, что ты знаешь о математике? О чем этот предмет?
Вовочка: Это. я думаю. такой предмет. Ребята, помогите.
(Выходят дети и читают стихотворения)
Кощей Бессмертый
Сейчас проверим, какие вы внимательные и как быстро умеете устно считать.
ЗАДАЧИ:
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Кощей Бессмертный: Молодцы ребята! Благодаря вам Вова получает «5»! (Ставит оценку в дневник)-Надо же какой смекалистый, из чужой страны подмогу привез! (Прощаются)
Вовка: (заглядывая в дневник) Теперь нужно исправить «3» по чтению. Но на этом пути нам может повстречаться Баба - Яга! Поэтому со мной смогут пойти только самые храбрые и бесстрашные. Кто со мной? (Ответ ребят) Тогда, вперёд! (Кружатся с закрытыми глазами)
(Слайд 6 + муз)
*(Звучит музыка, Вовка останавливается и прислушивается)
Вовка: Слышите, уже летит. (появляется Баба-Яга)
Баба - Яга: Здравствуйте, мои маленькие, здравствуйте, мои сладенькие, как же я давно не ела, т. е. не видела таких вкусненьких, т. е. хорошеньких детишек. Слышала спешишь ты Вовка к Коту Котофеичу?
Вовка: Да, Пропусти нас, Баба - Яга! Нам очень нужно.
Баба - Яга: Ты же знаешь меня, справишься с моими заданиями отпущу, не справишься, не отпущу (крутиться вокруг Вовочки, потом подходит к детям)
Ведущая: Говори уже что нужно сделать, не томи.
Баба - Яга: Повторяйте за мной, и не ошибайтесь, иначе я вас. (съем)
(+ муз. для логоритмики)
*(Дети встают на танец и повторяют за Бабой - Ягой)
Баба - Яга: Какие умненькие, какие шустренькие. Жалко не хотела я вас отпускать, но видимо придётся.
Вед: Спасибо, Баба-Яга! (Баба - Яга улетает)
Вовка: Что-то я своего учителя не вижу. (зовет) Кот Котофеевич! Кот Котофеевич! (Слайд 7 + муз) *(Звучит музыка, выходит кот)
Кот Котофеевич: Слышу, слышу! Не кричи так громко. Я пока не глухой. Ой! Как много вас?
Вовка: Кот Котофеевич, здравствуй! Я «3» исправлять приехал. А они мне помогают в этом.
Кот Котофеевич: Ясненько, ясненько! А ты читал стихи, Петра Синявского, заданные на дом?
Вовка: Конечно. И так ухахатывался, над рассказом про жука и осу, которые не умели правильно говорить, что даже со стула свалился, когда мне мама читала. Ха - ха - ха. Ой, умора!
Вед. : Да, я тоже читала, и была поистине удивлена этим рассказом.
Кот Котофеевич: Значит и рассказать сможешь?
Вовка: Не только рассказать, но и показать!
Кот Котофеевич: Интересно, интересно!
Вед. : Ребята покажем сценку «Штранная история»? Удивим Кота Котофеича!
(Слайд 8 + муз)Сценка : «Штранная история» (Дети показывают сценку)
Кот Котофеевич: Удивили, так удивили! За артистизм вам всем «5»! (Ставит оценку в дневник) - Пойду своей Мурке расскажу.
Вед. : Спасибо, уважаемый Кот Котофеевич! Всего Вам доброго!
Вовка (глядя в дневник) : Какой же я молодец! Какой же все-таки я умный! Одни «5»!
Вед. : Вовка, а ты нам с ребятами ничего сказать не хочешь?
Вовка: Нет!
Вед. : А если подумать?
Вовка: (удивленно подбирая вежливые слова) До свидания? До встречи? Будьте счастливы? Вед. : Получил ли бы ты эти «5» без нашей помощи? Ребята как вы думаете?
Дети: Нет!
(Вовка стоит, повесив голову)
Вовка: Ребята, вы правы без вас я бы не справился. Я бы не смог заработать столько «5». Поэтому я хочу ими с вами поделиться! И подарить «5» каждому из вас. Пусть они помогут вам в вашей учебе и принесут много - много отличных оценок. Спасибо вам большое!
(Вовка дарит «5» каждому ребенку)
(Слайд 9)
Вовка: а можно я тоже с вами.
Вед. : Конечно! Ребята давайте все вместе споем песню про нашу маленькую страну, и проводим нашего Вовку. (+ муз)
(Дети встают и поют песню)
Песня “Маленькая страна”
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев.
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!