Лучший педагог года

Сценарий литературной викторины «Что? Где? Когда? В мире сказок» в старшей группе

Марина Васильева
Сценарий литературной викторины «Что? Где? Когда? В мире сказок» в старшей группе

Сценарий литературной викторины

«Что? Где? Когда? В мире сказок»

Цель: формирование интереса к литературе народному творчеству, развитие смекалки, памяти, слухового внимания, логического мышления. Воспитание детей средствами литературных произведений. Повышение педагогической компетентности родителей. Создание атмосферы радости, сотрудничества.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий литературной викторины „Что? Где? Когда? В мире сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Чтение и рассказывание сказок детям (авторских и народных, рассматривание вместе с детьми иллюстраций к ним. Инсценировка отрывков из стихотворных сказок и драматизация сценок из прозаических сказок.

Чтение этих сказок родителями детям дома.

Изготовление коллективного панно для украшения группы.

Работа в книжном уголке: выставка книг.

Художественно – творческая деятельность: лепка, аппликация, рисование персонажей сказок.

Материал: карточки с вопросами, загадки, «чёрный ящик», песочные часы, волчок со стрелкой, табло

Организация викторины. В каждой из двух команд по 5 игроков за отдельными столами. «Чёрный ящик». Песочные часы(1 мин).

Ведущая (Василиса Премудрая) сидит за отдельным столом, на котором стоит волчок со стрелкой, по кругу разложены карточки с заданиями.

Выбирается судья (воспитатель, который выставляет баллы на табло.

Болельщики (родители или дети другой группы).

Ход викторины.

I. Вступительная часть.

Ведущая: Здравствуйте, дети и взрослые! Я надеюсь, что вы – знатоки сказок. Так давайте же подтвердим это в нашей викторине.

Представляет команды и капитанов.

Команда «Знатоки» наш девиз : Мы всё на свете знаем,

Загадки разгадаем!

и команда «Умники» наш девиз: На вопросы все ответим,

Очень умные мы дети!

Итак, команды представлены.

Василиса Премудрая объявляет правила игры. На столе волчок со стрелочкой и карточки с вопросами. Каждый игрок команды по очереди крутит волчок и определяет карточку с заданием. Если команда в течение 1 минуты не может ответить на вопрос, отвечает другая команда, и они получают баллы. Если на вопрос не отвечает ни одна из команд, он адресуется болельщикам. Баллы начисляются той команде, за которую болеют родители (помощь зала).

II. Задания для детей: вопросы, загадки, дидактические игры, стихи.

1. Вопросы:

Что просил Малыш подарить ему на день рождения?

- машину

- собаку

- аквариум с рыбками

- сестрёнку

Где спала Дюймовочка?

- в бутоне цветка

- в скорлупе грецкого ореха

- в кроватке

- на листе кувшинки

2. Загадки

В огород один несёт,

А выросла –

В дом несут вшестером.

(«Репка»)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси – Лебеди»)

Ни дед, ни баба не сумели

Яичко чудное разбить.

А кто сумел – о том хотели

У вас, ребята, мы спросить.

(«Курочка Ряба»)

Волк и серенький зайчишка,

Ну, а с ними бурый мишка

Подошли к тому бычку

И приклеились к бочку.

(«Смоляной бычок»)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать

(«Теремок»)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(«Снегурочка»)

3. Подскажи словечко

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …

(Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

4. Вспомни и назови сказку. Тебе помогут сказочные герои.

- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

(«Царевна – Лягушка»)

- Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея.

(«Золушка»)

- Царь, три сына, Сивка – Бурка, царевна.

(«Сивка – Бурка»)

- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз.

(«Морозко»)

5. Назови сказочных героев.

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

6. Что сначала, что потом?

Составьте цепочку развития событий в сказке :

«Теремок», «Репка» и др.

7. «Чёрный ящик» с золотым ключиком.

Я в пруд упал, и Карабас

Просил достать меня не раз.

Однако, старая Тортилла

Меня мальчишке подарила.

8. Назовите 5 русских народных сказок о животных.

9. Музыкальный конкурс

Кто и в какой сказке поёт эту песенку?

«Песенка бременских музыкантов»

10. Музыкальная пауза

Движения детей под музыку в соответствии с текстом песни «Песенка Красной Шапочки»

III. Подведение итогов.

Команда – победитель получает призы (сказки) календарики со сказочными героями, все участники – конфетки. Совместный танец детей и родителей по вёсёлую музыку.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Что? Где? Когда? В мире сказок» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД