Ирина Григорьева
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о творчестве детских писателей С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова.
Задачи: 1) упражнять в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям;2)учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь;4)воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к этим произведениям.
Публикация «Сценарий литературной викторины по творчеству С, Я, Маршака, К, И, Чуковского, С, В, Михалкова в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Материалы и оборудование: портреты писателей, карточки с их фамилиями; иллюстрации к произведениям этих писателей; эмблемы для команд; флажки; 2 мольберта; 2 листа белой бумаги; 2 пачки фломастеров; 2 карточки с заданиями; 2 платка; 2 листа с кроссвордами; 2 простых карандаша; песочные часы.
Ход
Дети делятся на две команды, выбирают эмблемы (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы - красный круг и синий треугольник). Детям прикрепляют эмблемы команд. Команды выбирают себе капитанов, по очереди выполняют задания. За каждый правильный ответ командам вручается флажок. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего флажков.
Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».
Командам даётся несколько портретов писателей и карточки с фамилиями. Дети должны выбрать только портреты Маршака, Чуковского и Михалкова и соединить их с карточками с фамилиями.
Задание №2. «Назови произведения»,
Командам предлагается назвать как можно больше произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.
С. Я. Маршак : «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый», «Пожар», «Двенадцать месяцев», «Котята», «Детки в клетке».
К. И. Чуковский : «Бармалей», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха -Цокотуха», «доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Топтыгин и луна», «Барабек», «перчатки», «Путаница».
С. В. Михалков : «А что у вас?», «Три поросёнка», «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа -милиционер», «Мы с приятелем», «Под Новый год», «Одна рифма», «Мы едем, едем, едем.» «Лапуся», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Финтифлюшкин».
Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».
Дети должны назвать автора и произведение.
1. Стала свинка хрипло хрюкать.
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(«Сказка о глупом мышонке», Маршак)
2. Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал
-Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
(«Путаница», Чуковский)
3. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
(«А что у вас?», Михалков)
4. Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну,
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
(«Детки в клетке», Маршак)
5.- Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?»
(«Федорино горе», Чуковский)
6. Очень бабушку люблю.
Всё равно и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю.
(«Лапуся», Михалков)
7. Вот тебе под спинку
-Мягкую перинку.
Сверху на перинку
-Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
-Белые подушки,
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
(«Усатый - полосатый», Маршак)
8. - Бабочка - красавица,
Кушайте варенье.
Или вам не нравится
Наше угощенье?
(«Муха-Цокотуха», Чуковский)
9. Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
(«Прививка», Михалков)
10. Что такое, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
(«Мойдодыр», Чуковский)
Задание №4. «Отгадай героя произведения».
1. Стала петь мышонку
Не услышал он ни звука:
Разевает … рот,
А не слышно, что поёт. (ЩУКА)
2. Вот и стал победителем,
И лесов, и морей повелителем.
Покорилися звери усатому. (ТАРАКАН)
3. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча». (ДЯДЯ СТЁПА)
4. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду. (ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ)
5. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (ПОЧТАЛЬОН)
6. И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил. (КРОКОДИЛ)
7. Он кровожадный, он беспощадный,
Он злой разбойник …
Ему не надо ни шоколада, ни мармелада.
А только маленьких детей. (БАРМАЛЕИ)
8. Жила-была девочка.
И был у неё.
Кто у неё был? Серый, усатый.
Весь полосатый. (КОТЁНОК)
Задание №5. «Узнай и нарисуй».
Капитаны команд выбирают одну из двух карточек с заданиями. Затем из команды выбираются по два ребёнка. Одному завязывают глаза, а другой его рукой рисует фрагмент из произведения.
Карточка №1. Принесла овсяной кашки
-Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
-Отвернулся он от миски.
(Маршак, «Усатый-полосатый»)
Карточка №2. Взял и клюнул таракана
-Вот и нету великана
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
(Чуковский, «Тараканище»)
• Динамическая пауза
Подвижная игра «Лимпопо», «Котята»
Задание №6. «Вопрос - ответ».
1. Что убежало от грязнули Федоры в стихотворении «Федорино горе»? а) дом; б) тараканы; в) посуда.
2. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый;
3. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки;
4. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок;
5. Кого испугались храбрые портные? а) таракана; б) улитку; в) Бармалея;
6. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? а) сорок; б) сто; в) много;
7. Ученик учил уроки, у него в чернилах что? а) щёки; б) уши; в) руки;
8. Что поглотил зубастый крокодил? а) луну; б) солнце; в) звёзды;
9. Кто спас Муху-Цокотуху? а) паук; б) кузнечик; в) комарик;
10. Кого лечил доктор Айболит? а) людей; б) зверей: в) сам себя;
11. Кем работал дядя Стёпа? а) милиционером; б) инженером; в) учителем;
12. Мы едем, едем, едем. куда? а) за границу; б) в деревню; в) в далёкие края;
Задание №7. «Подскажи словечко».
1. А потом ты покатился
И назад … (не воротился).
2. И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
- Что ж нету… (Айболита)
3. В коридоре смех и топот.
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Стёпа
На осмотре у… (врачей)
4. Эй, не стойте слишком близко,
Я - тигрёнок, а не … (киска)
5. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает… (головой)
6. Шёл трамвай десятый номер
По Бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать… (человек)
Задание №8. Конкурс капитанов «Исправь ошибку».
Капитаны слушают отрывки, определяют ошибки, вставляют нужное слово.
1. Прибежала мышка-мать.
Поглядела на кровать,
Ищет глупого котёнка (мышонка,
А котёнка не видать.
2. Жила - была бабушка (девочка, как её звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
3. У меня зазвонил домофон (телефон).
Кто говорит? Слон.
4. Муха по полю пошла,
Муха доллары (денежку) нашла.
5. Сел он утром на кровать,
Стал панамку (рубашку) одевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
6. Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую девчонку (собачонку).
7. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке светло (темно).
8. Мы едем, едем, едем,
В далёкие моря (края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Задание №9. «Какое произведение нарисовано?».
Детям раздаются иллюстрации к произведениям Маршака, Чуковского и Михалкова. Они должны назвать произведение и автора.
Задание №10. «Разгадай кроссворд».
Дети разгадывают кроссворды за установленное время.
Кроссворд №1
1 М О Й Д О Д Ы Р
И
2 М У Х А
А
3 Л О Ш А Д Ь
К
4 Г В О З Д Ь
В
По горизонтали: 1. Умывальников начальник и мочалок командир.
2. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
3. «Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок».
Кто пел колыбельную?
4. А у меня в кармане… ЧТО?
По вертикали: 1. Известный детский писатель, автор «А что у вас?»
Кроссворд №2
1 М Я Ч 5
У
2 К Р О К О Д И Л
О
3 П Р И В И В К А
С
4 С О Б А Ч О Н К У
И
Й
По горизонтали: 1. Мой весёлый, звонкий… ЧТО?
2. Он, словно галку,
Проглотил мочалку.
3. Я… (ЧЕГО) не боюсь,
Если надо, уколюсь.
4. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку,
И маленькую…. ЧТО?
По вертикали: 5. Известный детский писатель, автор «Краденого солнца»
Подвести итоги викторины, наградить победителей.