Тамара Степаненко
Сценарий летнего экологического конкурса «Всё живое нам родное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитание экологического сознания через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.
Задачи:
-развивать у детей потребность разумного общения с природой;
-закрепить и пополнить знания детей о насекомых;
- развивать познавательную активность.
Предварительная работа:
-дидактические игры “Что лишнее”, “Экологические цепочки”;
- рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”,
- чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе;
- наблюдения на прогулке за живой и неживой природой;
Публикация «Сценарий летнего экологического конкурса „Всё живое нам родное!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
- заучивание стихов, пословиц о насекомых.
Условия конкурса :
Участвуют две команды, в каждой по 10 детей: команда «Бабочки» и команда «Муравьи». Самая высокая оценка за задание 5 баллов.
Воспитатель:
Дети, вы любите природу? А что вы знаете о насекомых? (Ответы детей). Правильно, насекомые не только украшают сады, леса и парки, но приносят пользу: опыляют растения, уничтожают вредителей. Они трудятся с утра до ночи. Например, божьи коровки поедают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы поедают комаров. Чтобы пчеле собрать 100 кг мёда, ей надо облететь 1 000 000 цветков? Знаете ли вы что самый сильный из насекомых – жук-носорог. Сам весом 14 г, а может тащить груз 1кг 580 г.
Вы хотите участвовать в конкурсе «Всё живое нам родное!»? Давайте разделимся на две команды: «Бабочки» и «Муравьи».
1 задание «Музыкальное приветствие».
Команда «Бабочки» (исполняют песню на мелодию «В лесу родилась ёлочка»)
Мы бабочки – красавицы!
Порхаем тут и там.
Цветы нам очень нравятся,
Мы рады всем цветам!
Их все с утра до вечера
Нам надо опылить.
Сидеть и медлить нечего,
Чтоб каждый не забыть.
Воспитатель:
Бабочки не только украшают наши сады и парки, они приносят пользу природе, опыляют цветы. А ещё, например, бабочки-крапивницы могут предсказывать погоду, перед дождём они прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья.
Команда «Муравьи» (поют на мелодию «Наш сосед»)
Муравью нельзя лениться –
Муравей живёт трудом.
И былинку, и травинку
Тащит в свой подземный дом.
Он спешит своей дорогой –
Ты его не обижай,
Никогда его не трогай,
Ну а лучше защищай.
Воспитатель:
А вы знаете сколько муравьи трудятся, чтобы построить свой дом-муравейник? Каждый должен принести 1000 и больше былинок и травинок, чтобы получился такой большой муравейник. Муравьи тоже могут предсказывать погоду, перед дождём или грозой они прячутся и закрывают входы в муравейник, если вода попадёт в него, они погибнут. Их считают санитарами леса, поэтому, никогда не разоряйте муравьиные домики.
2 задание «Отвечай быстро»
Команда «Бабочки»
1. Чем питаются ласточки? (насекомыми)
2. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
3. Какая самая большая птица в мире? (страус)
4. Есть ли у комара зубы? (да)
Команда «Муравьи»
1. Лягушка - это домашнее животное? (нет)
2. Какая самая маленькая птица в России? (королёк)
3. Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев? (клюв)
4. Умеют ли бурые медведи плавать? (нет)
3 задание «Нарисуй быстро и красиво»
Команда «Бабочки» и «Муравьи» (рисуют насекомых по своему выбору)
4 задание «Слаженная работа»
Команда «Бабочки» (каждая «бабочка» подлетает к цветку, собирает нектар и возвращается назад)
Команда «Муравьи» (каждый «муравей» берёт веточку и несёт в муравейник)
Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.
5 задание "Лучшие стихи»
Команда «Бабочки»
Шмель
У ворот растёт бархотка-
Для больших шмелей находка,
Ярко-жёлтые цветы
Ароматны и чисты,
В серединку шмель присел,
Хоботком нектар поел,
Над цветками он летал,
С удовольствием жужжал.
На шмеля и на цветы
Любовались я и ты,
Отошли: зачем мешать
Мёд нектарный собирать!
Команда «Муравьи»
Жучки – бронзовики
Кто жужжит над головой
Ранним утром надо мной?
Опустился с высоты
Жук на алые цветы.
В яркой бронзовой одежде,
Не видал такой я прежде.
Папа тоже посмотрел:
«Бронзовик к нам прилетел!»
Я на тёплую ладошку
Этого возьму жука.
На красивую ромашку
Посажу бронзовика!
5 задание разыгрывание ситуаций «Дай правильный ответ!»
Команда «Бабочки»
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему захотелось узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал.
Как вы думаете почему?
Команда «Муравьи»
Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. “Как же быть? - задумались они, - можно ли здесь кататься?”
Помогите ребятам ответить на этот вопрос.
6 задание «Отгадайте загадки»
Команда «Бабочки»
На вид, конечно мелковаты,
Но всё, что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)
Команда «Муравьи»
На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел –
Вместе с ветром улетел? (мотылёк)
В заключении дети поют песню «Люди опомнитесь!» (на мелодию «Солнечный круг»)
1. Скажем мы вам, слушайте нас!
Стонет природа от дыма.
Валят леса, губят зверей,
Вдумайтесь, люди, скорей!
Припев:
Пусть всегда будут звери!
Пусть всегда будут птицы!
Пусть всегда будут рыбы!
Добрым будет пусть мир!
2. Лес наш в беде, реки в беде.
«Люди, опомнитесь, просим!»
Трубы коптят, щепки летят,
Вред мы природе наносим.
Подведение итога.
Дети, вы ещё раз убедились в том, что природу надо беречь и любить. Ведь каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.