Наталья Хомич
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «Детвора, играть пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы приятного досуга и отдыха на свежем воздухе в ходе совместных игровых действий.
Оборудование: платок; баночка мёда; воздушные шары; аудиозаписи песен из мультфильма «Маша и медведь» :
Оформление участка: развесить разноцветные воздушные шары.
Участники развлечения :
Ведущий.
Маша.
Медведь
Ход развлечения:
Ведущий:
Летним солнечным деньком,
По лесной тропинке
Вышла Машенька гулять,
И взяла корзинку.
Вот грибочков набрала
Вышла на опушку.
Видит Маша… ЧУДЕСА!
Публикация «Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников „Детвора, играть пора!“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Перед ней избушка - сад!
В гости Машу позовём,
Покажем, как весело мы живём!
Маша:
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Добрые феечки, озорные шалунишки!
Кто ответит мне, друзья?
Куда тропинка меня привела?
Ведущий: Здравствуй, Машенька! Тропинка привела тебя к нам, в детский сад!
Маша: Как же так! (задумывается). Видно я так торопилась увидеться с медведем, что перепутала тропинки! Ну да, ладно, не беда! (разглядывает ребят). А что это ваши ребята разве здороваться не умеют? А ну, давайте здороваться!
Игра «Здравствуйте»
Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, все!
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы! Теперь я слышу, что умеете здороваться!
Маша: А вы знаете ребята, что у моего друга Мишки в лесу живут различные, невероятные животные! (Маша исполняет песню «Про следы»)
Вот такие замечательные животные водятся в нашем лесу!
А каких диких животных вы ещё знаете? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Превращения».
Дети под музыку (песня «Три желания») начинают танцевать. В любое время ведущий должен сказать:
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
На последних словах музыка останавливается, дети принимают позу любого животного и замирают. Ведущий подходит к кому – то из ребят и «включает» фигуру. Играющий изображает движение задуманного зверя. Все остальные дети должны отгадать загаданного животного.
Маша: Интересные и невероятные лесные звери из вас получились!
А как вы думаете, кто мог наколдовать таких необычных зверей, про которых я пою в своей песенке? Конечно же, это злая Баба Яга, которая всегда всем пакостит и вредничает! И снова пришла пора – поиграть нам детвора! Повторяйте за мной движения!
Упражнение «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Еще я знаю очень интересную игру «Баба Ёжка»
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце участка, по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ё жка костяная ножка :
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Маша: Ну, что устали? Усаживайтесь на скамеечки! Очень уж мы с Мишкой любим загадки и вопросы разные задавать друг другу! Вот и на этот раз я ему приготовила такие трудные вопросы, что он ни за что не сможет на них ответить! Попробуете ответить на мои вопросы?
Викторина «Знатоки природы»
1. Самая злая трава. (Крапива)
2. Колючая красавица среди цветов (Роза)
3. Конь ржёт, а корова (мычит)
4. Как называется домик птицы? (Гнездо)
5. Какое время года следует за летом? (Осень)
6. У этой птицы снежное имя (снегирь)
7. С чем можно сравнить цветок одуванчика? (С солнышком)
8. Колючий зверёк, который может свернуться в клубок. (Ёжик)
9. Самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
10. Смородина – ягода, а опенок – (гриб)
11. Какое насекомое делает мёд? (Пчела)
12. Землю роет, солнца не любит (Крот)
Маша: Молодцы! Вы легко справились с моими вопросами! Как вы думаете, что же любит кушать Мишка – такое сладкое, приготовленное из ароматных ягод? (варенье). Мы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить сладкое варенье, а также суп и, конечно же, летний салат.
Игра «Поворята»
(игра проводится под песню «Про варенье»)
В начале игры надо встать в круг. Решаем, что будем готовить «компот» («суп», «винегрет», «салат»). Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «вишней», «яблоком», «абрикосом» и т. д. – если варим «компот». А если варим «суп» то «луком», «мясом», «морковкой»…Если дети затрудняются с выбором, надо им помочь. Если в игре принимают участие много детей, то один продукт могут выбрать два-три ребенка.
Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот» («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды, можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться.
Когда кушанье приготовиться, его можно «попробовать» — имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» («суп», и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!»
Маша: Ох и вкусные кушанья у нас получились! Жаль, что Мишка не увидел и не попробовал наше сладкое варенье!
Ведущий: Посмотрите, кто- то к нам шагает!
Мишка косолапый
В гости к нам идёт.
И в большой корзине,
Что-то там несёт. (Входит мишка с корзиной)
Мишка: Вот принёс вам угощенье,
В этот славный день веселья! (достает из корзинки баночку мёда)
Ведущий: Что ж, спасибо, Михаил
Подарком всех ты удивил!
Маша: Миш, а Миш! Поиграй со мною, поиграй со мною, поиграй, поиграй…
Мишка: Ладно- ладно! Коли пришёл я из далека за непоседой - Машенькой, не хочу уходить просто так. Научу - ка я вас играть в одну очень интересную игру, которая называется «Мычи, бык, мычи!».
Игра «Мычи, бык, мычи!».
Играющие встают в круг, в центре которого ведущий.
Ему завязывают глаза и дают в руки платок или шарф. Дети ходят вокруг водящего до тех пор, пока он, взмахнув платком, не дотронется до одного из играющих со словами : «Мычи, бык, мычи!». Тот, кому предназначены эти слова, мычит. Водящий должен по голосу узнать, кто мычит. Если отгадает, то встаёт в круг к детям. Тот, чей голос узнали, становится водящим.
Маша: Ой, какая интересная игра! Миша, а поиграем в эту игру в лесу : с зайчишками, волками, ёжиком?
Мишка: Ладно- ладно! А теперь нам пора, Машенька, в лес! Там нас заждались наши лесные друзья! А вам, ребята, спасибо, за Машу, что приглядели за ней (поглаживает Машеньку по голове). И вот вам к чаю сладкое угощение! Будьте всегда здоровыми и веселыми!
Ведущий: Спасибо вам дорогие наши гости за веселье, хорошее настроение и сладкое угощение! Но просто так мы вас не отпустим! Предлагаю на прощанье дружно вместе с нами поплясать! (включатся песня «Песенка про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь». Герои вмести с детьми танцуют.)