Наталья Кутумова
Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Спортландия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту
Задачи:
Закреплять ранее разученные навыки.
Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Оборудование: Магнитофон, фонограмма, костюмы, банка варенья, плюшка, 2 мяча, ложка 2 шт., ведерки 4 шт., картошка 20 шт., мячи для метания 20 шт., корзины 2 шт.
Ход развлечения.
Ведущий.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы „Спортландия!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Внимание, внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться вместе со мной в страну «Спортландию», предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку, а чтобы в пути мы не скучали, давайте споем спортивную песню.
Все поют песню «"Физкульт-ура!"
(сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова).
1Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
2. Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
3. Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
1. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура! (2 раза)
Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии. Сюда прибывают команды «Крепыши» и «Затейники». Поприветствуем их.
(На площадке выстраиваются команды)
Ведущий. Ребята, перед тем как приступить к соревнованию давайте все вместе болельщики и участники команд немного разомнемся.
1-й ребенок. Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
2-й ребенок. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
(Проводится зарядка под песню «Вместе весело шагать» или
«Танец маленьких утят»)
Ведущий. Ну что немного размялись? Ну а теперь настал момент занять свои места и приступить к работе. Болельщики начинают болеть, а команды соревноваться.
1 Эстафета «Бег с мячом».
(Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих мяч. По сигналу 1-й участник бежит с мячом в руках, обегает ориентир и возвращаясь передает мяч 2-му участнику становится в конец колонны. и т. д. Побеждает команда, раньше за-кончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.)
2 Эстафета «Путешествие мяча».
(Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих мяч. По сигналу участники передают мяч над головой от 1-го до последнего участника, последний участник получив мяч начинает передавать его между ног в обратном направлении. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.)
Жури: подведение текущих результатов.
3 Эстафета «Водонос».
(Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих стаканчик. По сигналу участники стаканчиком начинаю переносить воду из одного ведерка в другое. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету, сделавшая меньше ошибок и переносящая больше воды.)
4 Эстафета «Кузнечик».
(Команды строятся в колонны по одному. По сигналу первые номера прыгают в длину с места толчком обеих ног. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая по сумме всех прыжков лучший результат.
Ведущий:
Ну а пока жюри подводит промежуточный итог, давайте все вместе с вами вспомним замечательную игру «Буги-вуги»
(проводится игра)
Жури: подведение текущих результатов.
Ведущий:
Друзья, наши соревнования продолжаются дальше.
5 Эстафета «Кенгуру».
(Команды строятся в колонны по одному перед стартовой линией. У направляющих между коленями зажаты волейбольные или футбольные мячи. По сигналу первые номера прыжками на обеих ногах продвигаются до обозначенного места (расстояние 6—8 м, огибают контрольную отметку (стойку, бегом с мячом в руках возвращаются назад, передают мяч следующим участникам эстафеты. Вторые номера повторяют задание и т. д. При потере мяча команде начисляется штрафное очко, а участник, допустивший ошибку, должен поднять мяч и продолжить упражнение. Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету и получившая меньше штрафных очков.)
6 Эстафета «Картошка в ложке».
(Команды строятся в колонны по одному. По сигналу первые номера кладут в ложку картошку и бегут до обозначенного места. Оставляют картошку в корзинке, и возвращаясь передают ложку следующему участнику. Вторые номера повторяют задание и т. д. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету, сделавшая меньше ошибок и переносящая больше воды.)
7 Эстафета «Мяч в корзину».
(Команды строятся в колонны по одному перед линией броска, а в руках у первых номеров по мячу. На расстоянии 2—4 м от направляющих стоят большие корзины. По сигналу участники выполняют броски двумя руками снизу из стойки ноги врозь, стараясь забросить мяч в корзину. Выполнивший бросок переходит в конец колонны. Побеждает команда, у которой будет больше попаданий.)
Жури: подведение текущих результатов.
Ведущий. Ребята, а пока наше жюри подводит итог мы с вами поиграем в игру на внимательность. «Чей кружочек скорее соберется?».
( играет музыка дети ходят по площадке с остановкой музыки дети:
• девочки в 1 круг мальчики в другой;
• старшая в 1 круг подготовительная в другой;
• делают общий круг.)
Жури: подведение текущих результатов.
(Играет музыка - Мелодия из м/ф ''Малыш и Карлсон'' выбегает Карлосон)
Ведущий: Ой ребята, какая неожиданная встреча!
Карлсон. Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!
Ведущий. Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.
Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, так как я сейчас самый тяжелобольной.
Ведущий. Мы тебе поможем, бедный Карлсон! (Приносят банку с вареньем.) Только самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.
Карлсон. Да вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же, я! И поэтому я получу варенье.
Ведущий. А вот мы сейчас посмотрим!
(Играет музыка - Мелодия из м/ф ''Малыш и Карлсон'' выбегает фрекен Бок.)
Фрекен Бок. Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!
Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.
Фрекен Бок. Ну, это мы еще проверим.
Ведущий. Дорогие наши фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам помериться силой.
Фрекен Бок. Я-то быстро разделаюсь с этим толстяком. (Берет в руки палку для выбивания ковров.)
Карлсон прячется.
Ведущий. Дорогие фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить три задания:
1. Прокатиться на самокате.
2. Попрыгать через скакалку.
3. Пробежать на небольшую дистанцию.
В соревнованиях побеждает Карлсон. Фрекен Бок рыдает.
Ведущий. Нужно заниматься спортом, дорогая фрекен Бок, тогда все будет получаться. А сейчас настал момент объявить результаты наших соревнований «Затейников» и «Крепышей».
Жури: подведение итогов.
Ведущий:
А вы дорогие гости не расстраивайся я доверяю вам самое главное на нашем празднике- это поздравить наших ребят с победой!
VI. Заключительная часть.
Карлсон и фрекен Бок поздравляют победителей.
Ведущий. А сейчас награждается лучший в мире спортсмен – Карлсон. Он получает банку варенья.
Карлсон залезает на пьедестал, кланяется, вертится, он счастлив.
Фрекен Бок. А я не лучшая в мире спортсменка? (Отталкивает Карлсона и встает на его место.)
Ведущий. Уважаемая фрекен Бок получает приз за то, что она уже не домомучительница, а хороший друг детей. (Вручает ей блюдо с плюшками.)
Карлсон встает на первое место, фрекен Бок на второе.
Ведущий: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Карлсон. Закаляйся, детвора!
Фрекен Бок. Физкульт-ура!
(Играет музыка дети делятся впечатлениями и фотографируются с героями.)