Ирина Лукьянова
Сценарий летнего развлечения «Безопасное лето» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Воспитатель Лукьянова И. В.
Сценарий развлечения «Безопасное лето!» для детей младшего дошкольного возраста
Цель мероприятия:
Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о правилах дорожного движения и о сигналах светофора.
Задачи:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
2. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
3. Воспитывать грамотного пешехода и доброжелательность.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Безопасное лето“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: Светофор; руль; цветные круги – красного, зеленого, желтого цветов; музыкальная колонка.
Музыкальное сопровождение: Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края (сл. С. Михалкова); фонограмма –звук сигнала автомобиля.
Герои: Фея дорожных знаков, Нехочуха.
Место проведения: спортивная площадка детского сада. Время проведения не более 30минут.
Ход мероприятия.
Летнее развлечение проводится на спортивной площадке детского сада, которая празднично украшена разноцветными флажками. Звучит веселая детская музыка.
Фея дорожных знаков:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения. А чтобы нам было веселей путешествовать давайте петь веселую песенку.
(Звучит песня-«Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края»).
Фея дорожных знаков:
Ребята в стране правил дорожного движения появился Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. По его вине уже случилось 100 аварий.
Ребята, посмотрите кто-то к нам идет. Кто же это? А вот и сам Нехочуха!
Нехочуха: Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват. Я не соблюдал правил и чуть не попал под машину! Помогите мне, расскажите, как нужно дорогу переходить!
Фея дорожных знаков: Ребята, вы согласны помочь Нехочухе?
Дети: Да
Фея дорожных знаков: Нехочуха, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз путешествуем по стране правил дорожного движения.
Фея дорожных знаков: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор
Фея дорожных знаков: Нехочуха, ты знаешь, для чего нужен светофор?
Нехочуха: Нет, не знаю.
Фея дорожных знаков: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, для чего нужен светофор.
Дети: Он помогает машинам и пешеходам в движении.
Фея дорожных знаков: Правильно, ребята! Нехочуха, скажи, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Нехочуха: Ой! Не знаю, я друзья.
Фея дорожных знаков: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зелёный.
Нехочуха: Ребята я запомнил переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора!
Фея дорожных знаков: А сейчас мы повеселимся да поиграем с вами.
Подвижная игра «Светофор».
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый)
Ход игры: Дети стоят и выполняют упражнения под подвижную музыку согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.
Фея дорожных знаков: Ребята, а где пешеходы должны переходить дорогу?
Нехочуха: Ой, это знаю – я! Переходить можно везде дорогу!
Фея дорожных знаков: Дети, правильно ответил Нехочуха?
Дети: Нет.
Фея дорожных знаков: А где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Фея дорожных знаков: Правильно ребята. А можно ли бежать при переходе дороги?
Дети: Нельзя
Фея дорожных знаков: А играть у дороги с мячом можно?
Дети: Нельзя
Фея дорожных знаков: Конечно же, нельзя, играть можно только на площадке.
Нехочуха: Ой, какие же вы молодцы, ребята! Сколько много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.
Фея дорожных знаков: Нехочуха, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Нехочуха: Нужно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя (фонограмма –звук сигнала автомобиля) «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Фея дорожных знаков: Вот и завершилось наше путешествие.
Нехочуха: Спасибо вам, ребята теперь я буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Фея дорожных знаков: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад! А чтобы нам было веселей путешествовать давайте споем нашу веселую песенку.
(Звучит песня-«Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: Ребята давайте дружно скажем до свидание фее дорожных знаков и отправимся на прогулку.