Получи документы

Сценарий летнего народного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»

Ирина Буянтуева
Сценарий летнего народного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Приобщать детей к русской народной культуре формируя патриотические чувства, развивая духовность. Воспитывать в детях любовь к Родине, родной природе. Развивать интерес к народным праздникам, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры через песни, пляски, игры, хороводы, потешки, прибаутки.

Действующие лица: Марьюшка, Березка, Иван, Баба – Яга – взрослые.

Публикация «Сценарий летнего народного праздника для детей старшего дошкольного возраста „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Зал в праздничном убранстве – расставлены бутафорские деревья, кусты, развешаны цветы, березовые ветки.

Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», в зал заходят дети в народных костюмах, им навстречу из «избы» выходит сказительница - Марьюшка. Марьюшка: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее, расскажу я вам одну историю про светлый праздник.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку, а весна – красна пришла, солнышком припекла, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А что же это за праздник, вы не знаете? Это Святая Троица – праздник русской березки. А на празднике ребята бывают разные чудеса, давайте позовем к нам березку в гости.

Дети: Рощица, рощица, к нам березку пошли,

К ней на праздник мы пришли.

(Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове, в руках ветки березы.)

Марьюшка: Березка кудрявая, кудрявая моложавая,

Ты когда взросла, ты когда пришла?

Березка : Я, березка кудрявая, кудрявая моложавая,

Я весной взросла, по зорям расцвела,

По зорям расцвела, и вот к вам пришла.

Марьюшка: А что же ты такая грустная? Может тебя дождичек польет, или кукушечка своей песней порадует?

Березка : Нет, не дождичек мне нужен, мне нужны людские песни – светлые да ласковые.

Марьюшка: Что ж, березонька, не унывай, поздравленье с праздником принимай. Будем тебя чествовать, величать, твою красоту воспевать.

У моей березки длинные косицы,

У моей березки темные ресницы.

Березку всегда сравнивали с девушкой и ее красой. А вот и девушки – подруженьки идут, гостинцы – наряды тебе несут.

(Продолжает звучать «Русский хоровод», к березке подходят девочки с корзиночками.)

1 девочка: Мы пришли к тебе, березонька, с угощеньем и нарядом.

2 девочка: Будем мы тебя, березонька, украшать,

Шелковые ленты в твои косы вплетать. (Девочки украшают березку.)

Марьюшка: Нужно ветки нагибать, их по нескольку сплетать,

А уж на конец косы, нужно ленточку вплести.

Вот, березка и готова, к празднику наряжена,

И в девичьем хороводе солнышком украшена.

Вокруг тебя, березонька, девушки хоровод ведут,

На тебе, березонька соловьи поют.

(Звучит запись голоса соловья.)

Березка : Уж вы милые девушки мои,

Уж вы верные подруженьки,

Спасибо за подарки ваши, за наряды.

Я к вам в праздничек пришла, нарядилась, ожила,

Веселиться хочу, песни петь, хороводы водить.

(Девочки надевают на голову приготовленные веночки, водят хоровод вокруг березки напевая песню «Во поле, береза стояла)

Березка : Ребята, а вы знаете обо мне много песен, загадок сложено, вот послушайте:

- Стоят столбы беленые, на них шапки зеленые?

- На каком дереве две коры?

Сверху - кора белая, тонкая,

Снизу – черная, корявая,

- Кудревата, беловата, наклоняется у хаты?

- Беленькие палочки, зеленые махалочки?

Марьюшка: Ребята, а пойдемте вместе с березкой ко мне в избу, я вам что-то покажу.

(Дети вместе с Марьюшкой и Березкой заходят в избу, рассматривают предметы старинного быта, замечают Ивана на печи.)

Марьюшка: Ребята, смотрите на печи, Иван сидит, а на нас и не глядит.

Что ж ты, Ваня в избе сидишь,

В такой светлый праздник грустишь?

Выходи с нами поиграть,

Свои ноженьки размять.

Иван: Я играть с вами пойду,

Только сначала пироги замешу.

Мне маменька сказала никуда не ходить, пока пироги не испекутся.

Марьюшка: Ты, Ванюша не унывай,

Нашу помощь принимай. Ребята, поможем Ване тесто замесить, пироги испечь?

(Дети выходят из избы, проводится игра – эстафета «Замеси тесто».)

Марьюшка: Замесили пироги, а теперь пойдем к печи.

Ой, ты, печка, сударыня.

Помоги нам боярыня.

Обогрей, освети, пироги нам испеки.

(Марьюшка с Иваном относят поднос в избу, ставят в печь.)

Марьюшка: Покуда пекутся пироги, а ты, Иван, около березки пляши – твои лапти хороши!

Дети: Пляши смелей, не жалей лаптей,

Сходим лыка надерем, лапти новые сплетем.

(Звучит запись русской народной песни «Ах, вы, сени», Иван пляшет, все хлопают, Березка кружится на месте.)

Иван: Хорошо плясал, только ноги оттоптал.

Марьюшка: Ты плясал, а мы еще нет.

Ну-ка, молодцы, инструменты берите, а вы, красны – девицы, хоровод заводите.

Дети: Мы по улице гуляем, хороводы выбираем.

Где веселый народ, тут наш будет хоровод.

(Звучит запись русской народной песни «На горе-то, калина», мальчики играют на ложках, трещетках, дудочках, свистульках, бубнах, девочки водят хоровод, инсценируют песню.) Березка : Хорошо мы плясали, даже ноженьки устали.

Давно дождичек не лил, мои корни не поил.

Марьюшка: Я знаю, как дождичек позвать, нужно тучи собрать.

Тучи, тучи, набегайте в кучу,

Солнышко заволоките, дождем землю примочите.

Не помогает! Давайте иначе закликать, дождик звать.

Все: Дождик лей, дождик лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,

А на Бабу – Ягу, лей по целому ведру.

(Появляется Баба – Яга.)

Баба – Яга: Я, Баба – Яга, костяная нога,

В ступе я летаю, помелом след заметаю.

Уж, как я наскочу, схвачу, поколочу.

Это кто меня здесь вспоминал, дождем поливал? Всю меня замочил, нитки сухой не оставил.

(Замечает Березку.)

А вот и березка! Ее – то я и ищу, срублю, да на дрова распилю, буду печку топить, кашу варить.

Марьюшка: Ты что, Баба – Яга, не тронь березку, у нее сегодня праздник, посмотри, сколько гостей собралось.

Баба – Яга: Значит березку трогать нельзя, а меня дождем мочить можно. Ишь вы какие, у березки праздник, а у меня, бедной бабушки, ни одного светлого денечка.

В гости никогда не пригласят,

Только все обидеть норовят.

Марьюшка: Нечего обижаться, сама виновата.

Никого не уважаешь, только всех пугаешь.

Баба – Яга: Простите, касатики, не прогоняйте.

Лучше со мной поиграйте.

Марьюшка: А в какую же игру ты хочешь поиграть?

Баба – Яга: «Бояре, а мы к вам пришли.»

Марьюшка: Ну что, ребята, оставим Бабу-Ягу на празднике?

Марьюшка: Становись, Баба – Яга с мальчиками против нас, а мы с березкой и девочками против тебя.

(Проводится игра «Бояре».)

- Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли,

- Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли?

- Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать.

- Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?

- Бояре, нам вот эта мила, молодые нам вот эта мила.

- Бояре отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда.

(Дети выбирают березку.)

Баба – Яга: Хорошо вы играете, только не ту выбираете.

Марьюшка: Ах, Баба Яга, а кого же надо выбирать, уж не тебя ли? У березки ведь сегодня праздник, ее и выбираем.

Марьюшка: Ладно, бабушка не сердить, на тебе платочек, с платочком покружись.

Баба Яга: Одна не пойду, подружек позову.

Марьюшка: А кто же твои подружки?

Баба – Яга: А вот, березка, да девчонки – хохотушки!

Марьюшка: Пойдете девочки, с Бабой Ягой плясать?

А ты не будешь их пугать?

(Звучит запись русской народной песни. «Ходила младешенька», девочки выполняют танец с платочками, затем проводится игра «Колечко», сл. и муз. С. Насауленко)

Баба Яга: Хватит петь, плясать, играть!

Марьюшка: Опять ты, Баба Яга, чем – то не довольна.

Хватит уже сердиться, давай мириться.

Пару себе выбирай и кумиться начинай.

Баба – Яга: А что значит кумиться?

Марьюшка: Это значит поцеловаться и помириться.

(Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», дети становятся в пары друг за другом, идут «ручейком» - первая пара ведет всех за собой вперед, затем дети расходятся вправо, влево становятся в конец «ручейка», останавливаются.)

Марьюшка: Вот вам от березоньки подарочек, зелененький веночек.

Через него целуйтесь, миритесь, И никогда не ссорьтесь, не бранитесь. (Дети, начиная с первой пары повернувшись лицом друг к другу через венок имитируют поцелуй, передают венок следующей паре, и так до конца «ручейка.»)

Марьюшка: Вот и помирились, вот и покумились.

Чтоб нам не браниться, нужно подариться.

(Дети дарят друг другу березовые листочки, вырезанные из цветной бумаги.)

Марьюшка: А теперь давайте выберем старшую куму – подружку. Березка и Баба-Яга бросайте со мной вместе платочки вверх, кто выше.

(Марьюшка, Баба – Яга, Березка подбрасывают платки вверх, чей выше – та и старшая кума. Березка подбрасывает выше всех.)

Марьюшка: Твой день, твой праздник сегодня, березка.

Тебя мы прославляем, тебя мы поздравляем.

Солнце по небу гуляло, к вечеру оно устало.

День прошел, уж ночь стучится, домой пора нам возвратиться.

Балалайка, балалайка, ты веселую сыграй-ка,

Ты сыграешь, мы споем, дружно все домой пойдем!

(Звучит запись плясовой мелодии «Камаринская», дети пляшут используя знакомые плясовые движения.)

Марьюшка: Мы с вами играли и пели, не заметили, как пироги поспели.

(Марьюшка с Иваном выносят из избы пироги на подносе, угощают Березку, Бабу – Ягу и всех детей.)

Радуйся, березка, радуйся, зеленая.

Мы тебя любим, уважаем,

Тебя и всех гостей пирогами угощаем.

Ну, что же, гости дорогие, пришло время проститься.

Наш праздник вспоминайте, березку берегите, уважайте!

(Под запись русской народной мелодии «Ах, ты, береза», дети уходят из зала.)

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего народного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего народного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буянтуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД