Людмила Абрамова
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города.
Задачи:
- закреплять представления детей о светофоре и его сигналах.
- продолжать учить отгадывать загадки.
- развивать речевую и двигательную активность детей.
- формировать осознанное отношение к личной безопасности;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по ПДД „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Персонажи: Незнайка
Предварительная работа:
Чтение: Е. Хабибуллина «Сказка «О заветных огоньках», В. Степанов «Веселый транспорт», А. Тюняева «Автомобильная азбука», Т. А. Уманская «Я иду по тротуару», А. Усачев «Правила Дорожного Движения», В. Лиходед «Уроки светофора»
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор»
Беседа «Наш друг светофорчик»
Дидактические игры: «Собери светофор», «Можно - нельзя», «Почини машину»
Наблюдение на прогулке за пешеходами, проезжей частью.
Сюжетно – ролевые игры: «За покупками идем», «Водитель Автобуса», «Мы - пешеходы»
Презентация «Пешеходный переход»
Мультзал: «Смешарики», серии – «Что такое светофор», «Нетерпеливые водители», «Плящущие человечки»
Ход развлечения.
Дети под марш заходят на площадку и садятся на скамейки.
Ведущий:Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра,
Сегодня мы проводим праздник и главный гость на нём – игра!
Мальчишки и девчонки мы собрались сегодня,
Чтобы повторить и твёрже закрепить правила дорожного движения.
Все правила детям надо знать и строго все их выполнять.
Но как в играх надо знать правила поведения,
Так и на дорогах выполнять должны все
Правила дорожного движения!
Ребята, мы живём с вами в селе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Ну что ж, пора нам всем играть и правила дорожного движения вспоминать.
Но для начала сделаем разминку.
Танец «Веселый тренаж» (1,2,3,. ,7)
Звучит грустная музыка. Появляется НЕЗНАЙКА и плачет.
Ведущий: Что с тобой, Незнайка?
Незнайка:У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под
машину.
Ведущий:Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Ведущий:Правильно! Запомни, Незнайка, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ты, Незнайка, совсем не знаешь, как нужно вести
себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором): Да!
Ведущий:Незнайка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы
становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Незнайка:Почему это я должен гулять только по тротуару?
Ведущий:Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру «Воробушки и
автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
П/игра «Воробушки и автомобиль»
Дети и Незнайка становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляются 2-3 автомобиля (назначенные дети с рулём в руках). Воробушки и Незнайка пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобили возвращаются в гараж.
Незнайка. Ох, и испугался же я, чуть не попал под колёса автомобиля, еле
целым остался.
Ведущий:Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо
ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Незнайка. Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу
перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Ведущий:А в этом случае тебе поможет «зебра».
Незнайка. Какая ещё «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Ведущий:Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить
дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход –
дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Нужно переходить
дорогу по зебре и обязательно с мамой за руку.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!
Знай, что этот переход от машин тебя спасёт.
Чтобы дорогу перейти нужно пешеходный переход найти!
Ведущий:Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу,
мальчики с рулём в руках их пропускают
Ведущий:Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Ведущий:Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Ведущий:А знаешь, Незнайка, кто самый главный на дороге?
Незнайка. Я! Я!
Ведущий:Нет! Попробуй отгадать загадку:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь.
Дети. Это светофор.
Ведущий:Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Если свет зажёгся красный – значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет - предупрежденье – жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»
Главный на дороге – хозяин светофор.
Запомнить все сигналы поможет нам игра.
П/игра «Светофор»
Звучит музыка. Дети двигаются по сигналам Ведущего: красный сигнал – стоят, жёлтый сигнал – хлопают в ладоши, зелёный сигнал – топают ногами. Незнайка всё время путается.
Ведущий:Вот сколько всего знают и умеют наши ребята. Даже ты, Незнайка,
наверное, всё запомнил.
Незнайка (обижается): Мне-то их запоминать незачем.
Ведущий:Незнайка, чтобы запомнить ещё лучше правила дорожного
движения, поиграй с нами в очень интересную игру
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. На дорогах, где машины, кто пинает с другом мяч?
4. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
6. Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
Ведущий:Незнайка, давай немного разомнёмся.
Танец «Замри»
Незнайка:Хотите, я вам свои загадки загадаю?
Игра «В гостях у сказки»
-На чём ездил Емеля? (на печи)
-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)
-На чём передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
Ведущий: Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Поиграем ещё с Незнайкой?
П/игра «Автобус»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий:Вот тебе ещё наука, видел, на улице знаки развешаны?
Незнайка:Видел какие-то картинки.
Ведущий:Это не картинки, а знаки для автомобилей и пешеходов. Сейчас я
прочитаю стихи про знаки, а ребята их назовут и покажут. И ты
Незнайка слушай внимательно и запоминай.
Игра «Назови знак»
Воспитатель читает стих, дети отгадывают и находят нужный знак
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт. ("Пешеходный переход".)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещён»)
Этот знак заметишь сразу - три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. (Светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещён)
Если ты собрался с другом в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придётся все равно.
Он домчит вас быстро, ловко - знак….(Автобусная остановка)
Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил
На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он в этом месте (Телефон)
Долго ехали, устали, и желудки заурчали,
Это нам они признались, что давно проголодались.
Не прошло пяти минут знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Незнайка:Ну и дети! Ну и умные! Всё, меняю образ жизни. Учу все правила
дорожного движения и бегу в спортивный зал спортом заниматься.
Ведущий:Понял, Незнайка, свои ошибки?
Незнайка:Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил
дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому
научили. Я теперь своих друзей научу.
Ведущий:А сейчас, Незнайка, не хочешь с нами потанцевать?
Незнайка:Обожаю танцы!
Танец парный
Ведущий:Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Незнайка прощается и уходит.