Виктория Волгина
Сценарий квест-игры «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, различать опасные предметы от не опасных, правила поведения с чужими людьми.
Расширять знания детей путем решения логических задач, по заданным картинкам уметь находить ошибки в определенных ситуациях.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, память, речевую и двигательную активность.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать навыки осознанного использования знаний правил безопасности в повседневной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, дома с целью предупреждения детского травматизма.
Дети получают письмо от Аркадия Паровозова
Я, Аркадий Паровозов,
И всегда спешу туда, где грозит всем вам беда
Чтоб беды той избежать, надо правила вам знать.
Их всегда, везде и всюду нужно четко выполнять!
Ребята, вы в своих группах изучали правила безопасности. Сегодня мы с вами их повторим и закрепим с помощью прохождения различных испытаний. Вы должны будете пройти 4 станции безопасности, где покажете свои знания и умения. Удачи вам!
(каждая группа получает маршрутный лист для прохождения всех станций, на каждую станцию дается по 15 минут).
Станция «Пожарная безопасность» (спортивная площадка)
Пожарный: Вас приветствует станция «Пожарная».
Ребята, а вы знаете, когда человек познакомился с огнем? А познакомился он с ним очень давно. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками. С помощью огня человек совершает много полезных дел. Огонь служит людям в быту и на производстве. Но огонь может превратиться и в беспощадного врага. Пожары уничтожают все на своем пути и наносят вред человеку и окружающей среде.
1. Первая эстафета.
Сейчас я предлагаю попробовать себя в роли пожарных. Мы будем тушить огонь. Разделимся на две команды и в путь. Задача каждой команды быстро и без ошибок преодолеть препятствия и потушить огонь. (проползти по тоннелю, оббежать кегли, проползти по скамейке на животе, встать в обруч, взять ведро и «потушить» макет огня).
2. Вторая эстафета (на время, например 2 минуты)
Следующее испытание заключается в том, кто больше спасет из огня игрушек. В роли игрушек мы будем использовать пластмассовые шары. Очаг возгорания у нас большой обруч, в котором находятся шары- игрушки. Задача каждой команды по сигналу перенести как можно больше шаров (по одному) из обруча в корзину. У какой команды будет больше шаров-игрушек, та и выиграла.
3. Третье задание.
Объясните, какие правила нарушены?
1. Ребенок подошел к печке и открыл дверцу. (нельзя детям без взрослых подходить к печи и нельзя держать открытой дверцу).
2. Малыш тянется к коробку со спичками, который лежит на столе. (спички детям не игрушка, нельзя оставлять спички на видном месте).
Исправь ошибки.
1. Выходя из дома быстро закрывай за собой дверь и беги куда вам надо. (перед выходом из дома не забудь проверить выключен ли везде свет, электроприборы, закрыты краны).
2. Если в квартире пожар, надо прятаться под кровать. (необходимо сообщить в пожарную часть о пожаре по номеру 01. Четко назвать адрес и что горит, выйти на улицу).
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем осторожен будь с ОГНЕМ!
Станция «Правила дорожные» (задний двор)
Инспектор: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответ детей)
Пост инспектора непрост - очень важен этот пост.
Чтоб правила движения шоферы соблюдали,
Стою я днем и ночью у края магистрали.
Инспектор: А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? (ответ).
Сейчас я вас проверю.
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Инспектор загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! («Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» («Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. («Велосипедное движение запрещено»)
Задание 2. Игра «Светофор» с флажками (красный-сели, желтый-встали, зеленый-шагаем на месте)
Задание 3. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
И даже взрослые приняли участие в соревнованиях.
Инспектор: Ребята, сегодня вы оказались грамотными знатоками правил дорожного движения. Надеюсь, вы всегда будите их соблюдать.
Станция «Безопасность в быту».
Доктор: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть. Так уж в жизни заведено, что человек сталкивается с различными опасными жизненными ситуациями. И чтобы их избежать, мы должны знать правила безопасности. Сейчас мы с вами закрепим эти правила, чтобы уберечь себя от несчастья. Итак, первое задание.
Первое задание «Выбери предмет».
Доктор: У вас на столе лежат предметы, среди которых есть опасные для жизни и здоровья. Разложите их по коробочкам, в одной опасные предметы, в другой – безопасные. (предметы-игрушки: ножницы, утюг, нож, чайник, отвертка, иголка, спички, топор, книжка, кукла, конфетка, карандаш, таблетки и т. п.)
Доктор: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Дома острые ножи ты на полку (положи).
Если ножницы достал, убери откуда (взял).
Не раскидывай иголки, положи их все на (полки).
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не поранят свои (пальчики).
Станция «Полицейский».
Полицейский: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Первое задание «Встреча с незнакомцем».
Разыгрывается две ситуации:
Женщина предлагает девочке конфету…
Мужчина звонит в квартиру, дома ребенок один…
Полицеский: Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо…НЕТ!
Позовут лететь к луне, покататься на слоне.
Есть на все простой ответ. Ты ответить должен…НЕТ!
Второе задание «Службы спасения».
Три номера 01, 02, 03. По типу лото распределить предметы, кому что нужно.
Пожарному:
Доктору:
Полицейскому:
Полицейский проверяет правильность выполнения
Знать об этом должен каждый…
Безопасность-это важно!
Молодцы, всё правильно назвали, и поэтому я хочу дать вам значок и наградить вас почетной грамотой (на группу). Вы все заслуживаете звание - «Знатоки правил безопасности».