Елена Терновых
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»
Цель:
создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;
формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.
Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель; умение показывать и повторять движения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать воображение.
Публикация «Сценарий квест-игры „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Оборудование:
Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов; пиратский флаг; цель метания «Паутина», кости из бумаги; черные метки, фото пауков, конверты с заданиями, фото с Джеком Воробьем,шоколадные монеты, бусы и браслеты в сундук сокровищ, сундук, части-обрывки карты 6 шт., обозначения по периметру площадки: «Черные метки»; «Долина Мудрости; «Долина водопадов»; «Остров добрых пауков»; «Остров Джека Воробья»; «Сонная лощина».
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.
-Для начала нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д. / под музыку/)
(Дети с воспитателем находят свиток.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его!
Воспитатель читает содержимое записки: .
Воспитатель:«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей капитан Джек Воробей. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятал в вашем детском саду. Да вот только это было давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами! Итак, ваше первое задание – вы должны перевоплотиться в настоящих пиратов. Желаю удачи и даю одну подсказку-задание: «На вашем участке спрятаны черные метки, если вы их найдете, то узнаете, где спрятана часть карты (показывает образец черной метки). Капитан Джек Воробей».
- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим:"Карамба!"
1. Первое испытание. Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!
Лево руля! – все должны повернуться направо;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Кричим:"Карамба!"
Воспитатель:
Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»
«Горка» рядом с зеленой беседкой
1задание «Найди черные метки».
Детям дается несколько минут на поиск, затем собираем все метки и ребенок (умеющий читать) с помощью воспитателя составляет слово «ГОРКА» - часть карты прикреплена на участке на горке для скатывания.
От горки идут стрелки к следующему заданию.
2 задание «Долина водопадов»
Водопады пересохли, потому что жарко, давайте поможем наполнить водопады водой.
Водные пистолеты набрать воды и с расстояния наполнить стаканы водой из пистолета.
Далее дети ищут часть карты в беседке средняя группа.
Взялись за руки и кричим:"Карамба!
Идем по стрелкам дальше.
3 задание. «Долина мудрости»
Дети должны разгадать загадки.
Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают.
а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)
б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.
Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)
в) Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (КИТ)
г) Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
д) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим:"Карамба!"
Дальше дети ищут направления стрелки и идут по ней.
4 задание. «Остров добрых пауков»
На этом острове живут добрые пауки, нужно помочь поймать мух в паутину. (Метание шариков из бумаги в обруч).
Далее опять ищем стрелочки и идем по ним.
5 задание. «Остров Джека Воробья» находим конверт с заданием.
«Чтобы получить следующую подсказку от Джека-Воробья вы должны собрать 10 листовок с моим изображением, которые рассыпаны по вашему детскому саду.
задание «Собери листовки».10 листовок с изображением Джека Воробья рассыпаны на участке, группа отправляется на поиски. Им необходимо собрать все листовки.
Нужно собрать картинки с изображением Джека Воробья.
Далее ищем стрелочки и идем по ним.
6 задание. «Сонная лощина»
Задание, не разбуди «змею». Нужно пройти, преодолевая препятствия так, чтобы не разбудить «змею».
(спортивная площадка)
Нужно пройти через полосу препятствий.
Ищем 6 часть карты и находим лопатки.
- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети собирают карту)
-Ура! Наша карта готова! (на карте обозначено место (в песочнице). Где спрятаны сокровища. Идем искать клад .
Находим клад откапываем его, но на наем висит замок.
Воспитатель. Что делать? Я вижу там разбросаны кости давайте собирем их и попробум найти ключ (дети собирают кости и находят ключ на обратной стороне кости).
Воспитатель:
- Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых (Дети открывают сундук с шоколадными монетами, украшениями).
Кричим:"Карамба!"
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки.