Елена Лукина
Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников через квест- игру, как эффективную технологию социализации детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представлений о празднике.
Публикация «Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитывать уважение к героическому прошлому Родины.
3. Закрепить знания о воинских специальностях, родах войск;
4. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
Форма проведения мероприятия: военно-патриотическая игра.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал, группы.
Виды детской деятельности:
1. Игровая: подвижная игра с правилами, словесная игра, элементы сюжетно-ролевой игры.
2. Коммуникативная: общение со сверстниками, с детьми старшего дошкольного возраста и взрослыми.
3. Познавательная: закрепление знаний о ВОВ.
4. Музыкальная: музыкально-ритмические движения, пение.
Предварительная работа:
Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». Творческая выставка «Гордость нашей родины», «Сохраним в сердцах своих память вечную о них…» Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песен: «Шли солдаты на войну», «Папа может…», «Катюша», «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений: А. Усачёв «Что такое День Победы», Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е. Александрова «Будущим защитникам отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».
Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм, медали, мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия
I. Мотивационно - побудительный этап. «Военное построение»
Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.
Вступление.
(Звучит гимн Российской Федерации) (Во время звучания гимна дети и воспитатели стоят, затем проходят на стульчики).
Главнокомандующий:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято,
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Что такое Родина? Нужно ли любить Родину? Кто защищает Родину?
Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Вооружённые Силы обычно разделяются на различные виды; обычно ими являются армия (сухопутные войска, авиация (военно-воздушные силы) и военный флот (военно-морской флот / военно-морские силы). Что бы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» все наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить.
Презентация «ВОВ»
(В истории нашей страны, были войны, например вторая мировая война. Она началась 22.06. 1941г. фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу. В Европе, по существу, не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стал Советский Союз, сегодня мы её называем Россией – это наша Родина страна в которой мы родились и живём. Великий подвиг совершил советский народ, спасший мировую цивилизацию от фашизма. 9 мая 1945 года советские войска завершили свою последнюю операцию — разгромили группировку немецко-фашистской армии. Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником. Решающую роль в достижении этой победы, в осуществлении разгрома фашистской Германии и завершении Великой Отечественной войны, принадлежит Советскому Союзу, русскому народу».)
Каждый год в феврале месяце наша страна отмечает знаменательную дату - День Защитников Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!». Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это профессии – военные.
А сейчас, послушайте, пожалуйста, стихотворение о доблестных наших солдатах.
Дети. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
(Алексей Сурков)
23 февраля мы поздравляли пап, дедушек, наших мальчиков, которым в будущем предстоит встать на защиту Отечества. А кто же такие защитники нашей Родины? Какие рода войск бывают?
Презентацию на тему "Военные профессии"
Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов? (Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ей).
Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (ответы детей) Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользоваться военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.
Ребенок:
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Татьяна Шапиро
II. Организационно - игровой этап.
По легенде, к нам пришел «Герой войны» (ребенок старшей группы)
Ребенок- «солдат» :
Ребята, помогите мне. Я вернулся с поля боя один. Все мои друзья однополчане погибли. Нужно найти ордена и медали за их героический подвиг. Для этого нужно пройти все испытания. У меня есть карта с маршрутом, с пунктами назначения. После успешного прохождения испытания, вы получаете медаль для героя войны. Нам нужно найти все медали, дойти до последнего пункта назначения «Стена памяти». Итак, отправляемся в военный поход».
Воспитатель : Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход»!
Воспитатель : Чтобы победить в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёзду- медаль.
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
1. Пункт назначения «Солдатская смекалка» и «Связисты» (в подг. гр.)
Дети подготовительной группы «Генерал» и «Связист» сидят за столами, пишут, загадывают загадки о военных профессиях и предлагают расшифровать «мнемотаблицы»- отгадать поговорки об армии, войне.
Оценивается быстрота выполнения задания.
(получают 2 звезды)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
(получают звезду)
Пришло зашифрованное донесение, нужно расшифровать по картинкам.
(поговорки о войне, армии)
Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.
Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.
Хочешь победить на войне — работай вдвойне.
Русский солдат не знает преград.
Герой за Родину горой.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Герои куют победу.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Без смелости не возьмешь крепости.
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
(получают звезду)
2. Пункт назначения «Полоса препятствий».
Ребята, послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защищать!» Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.
«Бойцы» проползают по гимнастической скамейке – «переправа», пролезают под дугой –«овраг», обходят кегли- «мины», метают гранаты во вражескую технику и возвращаются к своей команде.
Какие смелые ребята:
Они — геройские солдаты,
Они — умелы и сильны,
Они — защитники страны!
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
(получают звезду)
3. Пункт назначения «Стрелки» (средняя группа)
Воспитатель : Пришло время собрать автомат.
Участники команд собирают пазлы «Автоматы». Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
(получают звезду)
4. Пункт назначения «Привал». (муз. зал)
Воспитатель : В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь.
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться (пьют чай с сухариками черного хлеба у «костра»).
Чтобы поднять боевой дух, послушаем военные песни и угадаем их названия.
(Песня «Бравые солдаты», «Катюша», «Шли солдаты на войну», Синий платочк»)
(получают звезду)
6. Пункт назначения «Медсанчасть» (старшая группа)
Воспитатель : Воинам часто приходится спасать людей, оказывать первую помощь, сделать перевязку, эвакуировать из опасной зоны (на носилках переносят кукол в «Медсанчасть»).
Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым».
Мальчики на носилках переносят кукол в «Медсанчасть».
Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.
(получают звезду)
7. Пункт назначения «Собери макет военных действий» (коридор у «Легокомнаты»)
8. Пункт назначения «Стена памяти» (муз. зал)
Размещают полученные звезды-медали под фото героев войны на «Стене памяти», возлагают цветы к «мемориалу»
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним о тех, кто защищал нашу Родину ценою своей жизни, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство. Благородный подвиг защитников России никогда не будет забыт! Почтим минутой молчания всех героев, отдавших жизнь за мир.
«Минута молчания».
Рисование в нетрадиционной технике «Салют Победы».
Танец «Синий платочек».
1 ребенок:
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын ты, отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поём, неизвестный солдат.
2 ребенок:
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
3 ребенок:
«Никто не забыт и ничто не забыто»
— Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов игры.
Воспитатель :
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено.
благодаря вам, награды нашли своих героев. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание!
Всем участникам вручаются «шоколадные медальки».
Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы!
Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой Родины.