Елена Ганыман
Сценарий квест-игры «Мы ищем подарок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест -игры "Мы ищем подарок"
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Создать веселое, бодрое настроение и условие для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий квест-игры „Мы ищем подарок“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: формировать умение ориентироваться на участке детского сада. Закрепить знания детей о цветах; различать и называть их, формировать умение классифицировать растения и раскладывать их по месту произрастания. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Оборудование: Конверты с заданиями 5шт. бабочка разрезная, Загадки про цветы, ритмокарточка "петушок", ведра 2шт., шишки, картинки цветов садовых и полевых, загадки, следы, колобок, бабочка, белки, гномики, картинки с феей, цветы для оформления.
Ход развлечения.
Ребята выходят на прогулку
Воспитатель:
Ребята какое сейчас время года?
Дети:
Лето!
Воспитатель:
А что такое лето? Дружно мы об этом песенку споем!
Песня "Что такое лето?"
(Появляется Ириска что-то ищет, обращает внимание на детей)
Ириска: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Ириска.
Воспитатель:
Ириска, а что ты делаешь?
Ириска: Моя подружка Фея цветов, где-то на территории сада оставила для меня подарок. Я его искала, но не нашла. Может вы мне поможете?(Ответы детей). Найдём подарок и поделим его. Согласны? (ответы детей)
Ириска: Но дело это нелёгкое – искать подарок, поэтому давайте разомнёмся и повеселимся.
Разминка:
Мы - весёлые ребята - прыг-прыг-прыг,
Шалуны и акробаты -прыг-прыг-прыг.
Мы в ладоши хлопаем – хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топаем топ-топ-топ.
Надуваем щёчки – уф-уф-уф, скачем на носочках - скок-скок-скок.
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем - прыг-прыг-прыг, ножками подрыгаем – дрыг-дрыг-дрыг.
Оттопырим ушки, наши на макушке.
Шире рот откроем – а-а-а-а, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три», все с гримасами замри.
Раз-два-три! Замри!
Ириска: - Молодцы! Настроение каково? (дети – Во)
Но на поиск подарка пойдут не все, а только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? (ответы детей) Вы внимательные? (ответы детей).
-Сейчас проверим.
Игра «Так – не так»
Ириска: Если я скажу правильно – хлопайте, а если неправильно – топайте. Потренируемся. Хлопаем, топаем. Играем:
Караси в реке живут (хлопают)
Нас окне грибы растут (топают)
Любит мишка сладкий мёд (хлопают)
По речке едет самолёт (топают)
Дождь прошёл – остались лужи (хлопают)
Заяц с волком крепко дружат (топают)
Ночь пройдёт, настанет день (хлопают)
Маме помогать вам лень (топают)
Праздник дружно проведёте (хлопают)
И домой вы не пойдёте (топают)
Нет рассеянных средь вас (хлопают)
Все внимательны у нас. (топают)
Ириска: Какие вы сообразительные и внимательные! Придётся всех брать с собой и на всех делить подарок. В поисках подарка нам помогут подсказки которые фея оставила у своих друзей. Но подсказку мы получим тогда когда выполним задание. Но откуда нам начать?
Ой смотрите следы (Обращает внимание детей на следы которые на траве) давайте пойдем по ним и посмотрим куда они нас приведут.
(Следы ведут к колобку)
(У колобка дети находят первый конверт с заданием загадки)
1. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это (Колокольчики)
2. Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка … .(Роза)
3. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Василёк)
4. Много лепесточков острых —
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я (Гвоздикой)
5. Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве (Ромашки)
Ириска: Ой ребята молодцы загадки отгадали вы! С заданием справились
вот следующая подсказка куда нам надо идти дальше - нужно собрать разрезную картинку Бабочка)
Ириска: Следующее задание у бабочки
на ветке висит бабочка обманка у нее нет конверта с заданием
Ириска: это не та бабочка
(дети ищут бабочку, если не могут найти то загадать следующую загадку
Красивой формы грядка,
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Чудесной красоты. (клумба)
Ириска: где нам нужно искать бабочку
Дети: на клумбе
Ириска: какую вы собрали бабочку маленькую или большую
Дети:
большую
Ириска: значит бабочку нам нужно искать на большой клумбе Где у вас большая клумба?
(Дети находят бабочку неё следующее задание сыграть интересную игру про цветы)
Игра "Садовник и цветы"
Ход игры. Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь
Ириска: В игру поиграли, а вот и следующая подсказка куда нам идти дальше
(Дети должны узнать ритмокарточку "Петушок")
Ириска: Где у вас здесь живет петушок побежали к нему
(У петушка задание рассказать стихи про цветы)
Ириска: молодцы и с этим заданием вы справились, а вот и следующая подсказка - загадка
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Ириска: А где нам искать белку?
(Дети ищут белку находят её на веранде)
(На веранде подвешенное на резинке висит ведро высоко, а в ведре следующая подсказка)
Ириска: Ах вы белки озорницы, ведерко высоко повесили что же делать как нам быть как подсказку раздобыть?
(
Дети должны догадаться что нужно в ведро накидать шишек и оно опустится
)
Ириска: Какие вы ловкие меткие справились с заданием белок и набрали им на зиму запасы
(В ведре следующая подсказка- загадка:)
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: -Это (Гном)
Ребята идут к гномикам у них ищут следующее задание
Ириска: Ребята нам нужно разложить цветы где они растут, а вы знаете
какие бывают цветы? Дети: Садовые, полевые.
Ириска: значит вы справитесь с этим заданием!
(Задание - Игра на классификацию растений (цветов)
разложить цветы по месту из произрастания)
После выполнения задания гномики дают следующую подсказку загадка про цветы
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Нектаром угощают. (Цветы)
Дети находят поляну с цветами, а там подарок!
Ириска: Молодцы, ребята. Вы нашли подарок! Вам, наверное, было трудно? А какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего? С чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?. Давайте громко крикнем «Ура!»
Я предлагаю закончить наши поиски весёлым танцем.
Танец "Если весело живется делай так. "