Лучший педагог года

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По следам сказок А. С. Пушкина»

Оксана Валерьевна
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По следам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать +Заказ

МДОУ "Детский сад №105" г. Саратова

Сценарий квест – игры для детей старшей группы

«По следам сказок А. С. Пушкина»

Воспитатель: Барашева О. В.

2023 год

Сценарий квест – игры

«По следам сказок А. С. Пушкина»

Цель: закрепление знаний детей сказок А. С. Пушкина

Задачи:

• Формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина

• Развивать логическое мышление

• Способствовать проявлению коллективизма

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „По следам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина :

У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ.

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ

СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ.

• Рассматривание иллюстраций и книг А. С. Пушкина

• Организация книжной выставки А. С. Пушкина в группе

• Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям

Оборудование:

Книга в обложке (с одной стороны – пустая, с другой – с изображением А. С. Пушкина,, карточки с изображениями героев, конверты с записками, рисунки – иллюстрации сказок, карточки для игры с фонариком (в виде изображения книг, разрезанная картинка с изображением Х. К. Андерсена.

Ход игры:

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад попала необычная книга. Дело в том, что книга эта заколдованная. Все буквы в ней рассыпа-лись, слова поменялись местами. И мы ничего не сможем прочитать, если не расколдуем ее.

Воспитатель демонстрирует книгу, обращая внимания, что на ней нет ни автора, ни названия

Воспитатель: Чтобы ее расколдовать нужно выполнить ряд заданий, которые приготовила для нас злая волшебница. Она думает, что мы не справимся и книгу не прочитает больше ни один ребенок. Но я считаю, что нам стоит попробовать. А вы согласны со мной?

Дети: да!

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте скорее начнем игру!

2. Основная часть

Воспитатель: в нашей садике спрятаны подсказки с заданиями. Успеш-ное выполнение всех заданий поможем нам расколдовать книгу. Мы должны быть очень внимательными, чтобы ничего не пропустить. Сейчас нам необходимо найти подсказку №1. Дети находят конверт с цифрой 1

Воспитатель: Злая волшебница приготовила для нас игру, которая называется «Отгадай сказку». Давайте посмотрим на иллюстрации.

Проводится интерактивная игра «Угадай сказку». После завершения дети получают первую часть разрезной картинки и ищут в группе конверт №2.

Воспитатель: Отлично, ребята! В этом конверте лежат загадки. Давайте попробуем отгадать их все, ведь они помогут нам в выполнении задания, которое приготовила колдунья.

___

Дорогие читатели, со сказками Александра Сергеевича Пушкина мы знакомим детей с раннего детства. Они учат добру, терпению, вере в чудеса. Вместе с детьми мы возвращаемся к ним, смотрим чудесные мультфильмы по этим сказкам.

Давайте сегодня проверим, насколько хорошо наши дети знают сказки Пуш-кина. А помогут нам в этом загадки. В нашей подборке загадки по сказкам А. С Пушкина для дошкольников и учеников начальной школы. И, конечно, есть ответы на тот случай, если вы забыли некоторые моменты в сказках.

Не торопитесь вашим детям подсказывать ответы. Пусть они подумают, а вы можете задать наводящие вопросы. Для детей и вас это может быть очень интересно и познавательно. Ведь потом снова можно будет вернуться к сказкам, перечитать их и восполнить пробелы. Эту подборку можно ис-пользовать и для проведения викторины по сказкам А. С. Пушкина.

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

И. Акулинина

Загадки по сказкам Пушкина для дошкольников с ответами. Угадай загадку!

«Сказка о рыбаке и рыбке»

***

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась —

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

— Это сказка о…

(Рыбаке и рыбке)

Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда)

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Кот

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

(Ель)

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

Все загадки отгаданы, но это только половина пути. Нам нужно определить, чьи вещи лежат в волшебном мешочке.

(Положить в волшебный мешочек зеркало, цепь, комара, сетка или ко-рыто.)

Проводится игра с мешочком «Чей предмет»

Воспитатель: Не устали ли вы, ребята? Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

(Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

Воспитатель: Теперь мы готовы продолжать наш путь. Давайте найдем третий конверт.

Дети находят третий конверт с подсказкой.

Воспитатель: здесь написано, что нам почтой отправлены письма с просьбой о помощи и мы должны понять, кто нам их написал.

Дети находят в почтовом ящике записки, воспитатель их читает, дети определяют, кто мог их написать.

"Помогите! Я хочу новое корыто» (бабка)

"Помогите! Мне срочно нужно превратиться в комара" (Гвидон)

«Помогите найти избушку на курьих ножках и следы невиданных зверей. " (Лукоморье)

Дети выполняют задание, получают третью часть разрезной картинки и ищут последний конверт.

Воспитатель: Ребята, мы должны взглянуть на нашу картинную галерею, колдунья отправила нам иллюстрации из книги А. С. Пушкина и велела нам угадать ее. (Царевна Лебедь)

Дети выполняют задание, получают четвертую часть разрезной картинки и составляют портрет автора.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на получившейся картинке?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель: Верно, ребята! Вы справились, вы отгадали автора заколдованной книги. Взгляните на нее! (Незаметно для детей воспитатель переворачивает книгу, на обложке изображен автор)

Дети смотрят на книгу и замечают, что на обложке появилось изображение автора.

Воспитатель: Но это еще на все чудеса! Чтобы узнать, какие сказки во-шли в этот сборник нужно сыграть в волшебную игру с вашими рисунками.

Дети играют в игру, называя сказки на рисунках.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли весь путь по спасению книги и теперь она подарит много интересных сказок детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству колдуньи? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По следам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 20:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По следам сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД