Оксана Валерьевна
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По следам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать +Заказ
МДОУ "Детский сад №105" г. Саратова
Сценарий квест – игры для детей старшей группы
«По следам сказок А. С. Пушкина»
Воспитатель: Барашева О. В.
2023 год
Сценарий квест – игры
«По следам сказок А. С. Пушкина»
Цель: закрепление знаний детей сказок А. С. Пушкина
Задачи:
• Формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина
• Развивать логическое мышление
• Способствовать проявлению коллективизма
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „По следам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
• Чтение сказок А. С. Пушкина :
У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ.
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.
СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ.
• Рассматривание иллюстраций и книг А. С. Пушкина
• Организация книжной выставки А. С. Пушкина в группе
• Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям
Оборудование:
Книга в обложке (с одной стороны – пустая, с другой – с изображением А. С. Пушкина,, карточки с изображениями героев, конверты с записками, рисунки – иллюстрации сказок, карточки для игры с фонариком (в виде изображения книг, разрезанная картинка с изображением Х. К. Андерсена.
Ход игры:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад попала необычная книга. Дело в том, что книга эта заколдованная. Все буквы в ней рассыпа-лись, слова поменялись местами. И мы ничего не сможем прочитать, если не расколдуем ее.
Воспитатель демонстрирует книгу, обращая внимания, что на ней нет ни автора, ни названия
Воспитатель: Чтобы ее расколдовать нужно выполнить ряд заданий, которые приготовила для нас злая волшебница. Она думает, что мы не справимся и книгу не прочитает больше ни один ребенок. Но я считаю, что нам стоит попробовать. А вы согласны со мной?
Дети: да!
Воспитатель: Здорово! Тогда давайте скорее начнем игру!
2. Основная часть
Воспитатель: в нашей садике спрятаны подсказки с заданиями. Успеш-ное выполнение всех заданий поможем нам расколдовать книгу. Мы должны быть очень внимательными, чтобы ничего не пропустить. Сейчас нам необходимо найти подсказку №1. Дети находят конверт с цифрой 1
Воспитатель: Злая волшебница приготовила для нас игру, которая называется «Отгадай сказку». Давайте посмотрим на иллюстрации.
Проводится интерактивная игра «Угадай сказку». После завершения дети получают первую часть разрезной картинки и ищут в группе конверт №2.
Воспитатель: Отлично, ребята! В этом конверте лежат загадки. Давайте попробуем отгадать их все, ведь они помогут нам в выполнении задания, которое приготовила колдунья.
___
Дорогие читатели, со сказками Александра Сергеевича Пушкина мы знакомим детей с раннего детства. Они учат добру, терпению, вере в чудеса. Вместе с детьми мы возвращаемся к ним, смотрим чудесные мультфильмы по этим сказкам.
Давайте сегодня проверим, насколько хорошо наши дети знают сказки Пуш-кина. А помогут нам в этом загадки. В нашей подборке загадки по сказкам А. С Пушкина для дошкольников и учеников начальной школы. И, конечно, есть ответы на тот случай, если вы забыли некоторые моменты в сказках.
Не торопитесь вашим детям подсказывать ответы. Пусть они подумают, а вы можете задать наводящие вопросы. Для детей и вас это может быть очень интересно и познавательно. Ведь потом снова можно будет вернуться к сказкам, перечитать их и восполнить пробелы. Эту подборку можно ис-пользовать и для проведения викторины по сказкам А. С. Пушкина.
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, в 30 лет и 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
И. Акулинина
Загадки по сказкам Пушкина для дошкольников с ответами. Угадай загадку!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
***
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)
Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда)
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(Ель)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)
Все загадки отгаданы, но это только половина пути. Нам нужно определить, чьи вещи лежат в волшебном мешочке.
(Положить в волшебный мешочек зеркало, цепь, комара, сетка или ко-рыто.)
Проводится игра с мешочком «Чей предмет»
Воспитатель: Не устали ли вы, ребята? Я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
Воспитатель: Теперь мы готовы продолжать наш путь. Давайте найдем третий конверт.
Дети находят третий конверт с подсказкой.
Воспитатель: здесь написано, что нам почтой отправлены письма с просьбой о помощи и мы должны понять, кто нам их написал.
Дети находят в почтовом ящике записки, воспитатель их читает, дети определяют, кто мог их написать.
"Помогите! Я хочу новое корыто» (бабка)
"Помогите! Мне срочно нужно превратиться в комара" (Гвидон)
«Помогите найти избушку на курьих ножках и следы невиданных зверей. " (Лукоморье)
Дети выполняют задание, получают третью часть разрезной картинки и ищут последний конверт.
Воспитатель: Ребята, мы должны взглянуть на нашу картинную галерею, колдунья отправила нам иллюстрации из книги А. С. Пушкина и велела нам угадать ее. (Царевна Лебедь)
Дети выполняют задание, получают четвертую часть разрезной картинки и составляют портрет автора.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на получившейся картинке?
Дети: А. С. Пушкин
Воспитатель: Верно, ребята! Вы справились, вы отгадали автора заколдованной книги. Взгляните на нее! (Незаметно для детей воспитатель переворачивает книгу, на обложке изображен автор)
Дети смотрят на книгу и замечают, что на обложке появилось изображение автора.
Воспитатель: Но это еще на все чудеса! Чтобы узнать, какие сказки во-шли в этот сборник нужно сыграть в волшебную игру с вашими рисунками.
Дети играют в игру, называя сказки на рисунках.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Мы прошли весь путь по спасению книги и теперь она подарит много интересных сказок детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству колдуньи? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?
Ответы детей