Антипова Наталья
Сценарий квест — игры для детей старшей группы «Ключи от города Златоуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест - игры для детей старшей группы «Ключи от города Златоуста»
Цель:
Закрепление представлений о г. Златоусте. Воспитание чувства любви к своему городу, чувства гордости за свой родной край.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест — игры для детей старшей группы „Ключи от города Златоуста“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать интерес к своему городу через игровые ситуации; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности с детьми группы, развивать желание помогать друг другу.
Познавательное развитие: закрепить кругозор детей о городской среде : символике, зданиях, площадях, окружающей природе.
Речевое развитие: совершенствовать умение рассказывать о своем городе при выполнении игрового задания.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции о своем городе; способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма при использовании музыкальных народных инструментов.
Физическое развитие: развивать психофизические качества: быстроту, гибкость, ловкость и др.
Участники игры :
дети логопедической группы, воспитатель
Способы: чтение стихов, сюрпризный момент, игровые задания, музыкальное исполнение, показ фото.
Средства:
маршрутная карта, дидактические карточки к заданию "Четвертое - лишнее", спортивный инвентарь, магнитофон, геометрические формы различные по величине из цветной бумаги, клей, кисточки, ватман, фото площадей, музыкальные народные инструменты, части герба г. Златоуста, ключ с замком.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Златоуст - наш любимый город! Для нас он является родным, частичкой нашей души, потому что здесь мы родились, живем, преобразовываем его.
А для того, чтоб красиво рассказать стихи про город, давайте выполним с вами артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика (чашечка, качели, заборчик, маляр)
1 ребё нок: Аким
На сердце радостно и праздно
За славный город Златоуст!
Про жителей его парадно
Стихи слагают и поют.
2 ребё нок: Саша
Зеркальной гладью пруд играет
Внутри вершин скалистых гор.
Святой наш город охраняет
Не ставя ничего в укор.
3 ребё нок: Максим
Мой город любимый
Мой златоуст
4 ребенок Артем
Мой город красивый
Родной Златоуст
5. ребенок Леша
Он славен историей
Славен людьми
6 ребенок Ксюша
И таганаем подставкой луны
РЕКЛАМА|16+Звучит музыка.
Воспитатель оборачивается.
Воспитатель: Посмотрите ребята нам в группу пришла посылка
А в ней письмо от городового.
Письмо.
Здравствуйте, ребята и взрослые! Я услышал, что вы про город мой стихи читаете. Любите Златоуст? А знаете, кто я такой?
Я самый настоящий ГОРОДОВОЙ! Вы вот про домовенка Кузю слышали?
Дети: Да.
Вот он - ДОМОВОЙ, от слова "ДОМ", т. е. живет в доме и следит за его порядком. А я храню историю целого города, оберегаю его достопримечательности и покой жителей. От слова "ГОРОД" я - ГОРОДОВОЙ? Поразили вы меня, любознательные мои! Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь, получше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам, да и сладостями попотчевать!
Да вот беда приключилась! Ох-ох-ох!
Потерял я ключи от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до их конца дойти! Ребята кто ж такой городовой?
В старину называли городовым полицейского который следил за порядком в городе,
Воспитатель: Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы поможем?
Дети: Пройдем все испытания.
Воспитатель:Ну что, ребята отправляемся в путь.
Физминутка.
Мы по городу шагаем, (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот туловища влево)
Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)
Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Ведь всего не описать,
Нужно город нам спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и дошли мы к месту, где будем проходить испытания! К выполнению заданий готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Каждой команде выдается маршрутная карта, на которой отмечен порядок прохождения станций. Их всего пять: станции Символическая, Познавательная, Любознательная,, Творческая и Логическая.
Станция "Символическая".
- Каждый город имеет свои символы : флаг, герб и гимн. Вам необходимо собрать герб Златоуста. Но здесь столько много элементов лишних, что я даже запуталась, какие входят в герб нашего города, а какие - нет.
Задание: Собрать герб Златоуста из представленных элементов и рассказать, что означает.
Станция "Познавательная".
- В нашем городе много красивых зданий, у меня есть их фотографии. Но вот смотрю я на эти фотографии и вспоминаю: вроде бы и места знакомые, и была я там, но как они называются забыла. Сможете помочь? И сказать в каком районе города находятся эти здания
Задание: По фотографиям узнать и назвать, а также рассказать какие здания (Дворец Победы, Вокзал, Никольский, Лера, детский сад, омнибус, музей, башня Колокольня)
Станция «Любознательная» про птиц
Внимание ребята следующая станция любознательная.
Назовите, какие птицы живут в нашем городе.
Игра про перелетных птиц и зимующих.
Ребята давайте с вами разделим птиц, на перелетных и зимующих и назовём их.
Станция "Логическая".
- Каждый город имеет свои здания, памятники, транспорт, деревья. Они неповторимы для нашей малой Родины. За ними ухаживают, обустраивают, делают так, чтобы жители города чувствовали себя комфортно. Давайте с вами определим, что из представленного материала не может относиться к Златоусту
Задание: дидактическая игра "Четвертое лишнее". Необходимо выбрать предмет или объект, не относящийся к городу Златоусту.
Станция "Творческая".
- Представьте, что к нам проездом прибыли гости на несколько часов. Они никогда не слышали о Златоусте и даже не знают, как называют людей, которые живут в нашем городе. А вы знаете? (Златоустовцы). А мы же с вами очень гостеприимный народ, и очень хотим, чтобы гости приехали к нам на большее время посмотреть достопримечательности нашего города.
Задание: создать образ города с помощью геометрических фигур из разноцветной бумаги. ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ЗДАНИЯ. Это будет новый район города.
Воспитатель: Вы, команда, молодцы! Наблюдала я за вами. Действовали слаженно и быстро. Вам и ключ найти от ларца моего тайного. Поищите-ка здесь, чувствуют мои руки, что он рядом находится.
Воспитатель показывает участок, где спрятан ключ.
Трудно вам было пройти все испытания? Что труднее всего давалось?
Хочу я всех вас похвалить! Все трудности прошли. Увидела я, что знаете вы о городе очень много, и нет в ларце городового тех тайн, которые вы не раскрыли. Есть в этом ларце и песня любимая о городе нашем. Хочу вместе с вами ее послушать. А в благодарность за помощь награжу вас сладкими подарками.
Песня о Златоусте.