Наталия Шевченко
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Калейдоскоп профессий»
Воспитатель Шевченко Наталия Юрьевна
Санкт-Петербург
2022г.
«Калейдоскоп профессий»
Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о профессиях : строитель, дизайнер, повар, их разнообразии и роде деятельности.
2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
3. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,
5. Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия,
6. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Организация детских видов деятельности:
игровая деятельность;
конструктивно - творческая деятельность;
познавательно - исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».
Оформление и оборудование:
Для станции «Стройка» : план-схема. интерактивная игра «Что надо для труда строителя»; конструктор напольный
Для станции «Ателье» : картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, цветные карандаши, мелки, краски, кисточки, стаканчики с водой, цветная бумага, ножницы, клей.
Для станции «Кафе» : поднос, посуда, овощи, фрукты.
Для станции «Бюро Находок» : Билет, музыкальный инструмент, парик, грим-краска
Ход мероприятия:
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Выход Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята. Как я рад что пришел к вам. Меня обманули в стране Дураков и отобрали у меня ключ, который мог помочь мне открыть заветную дверь. И черепаха Тортилла мне сказала, что мне теперь помогут ребята, так, как только вы можете попасть в страну Профессий и помочь собрать мне ключ.
Воспитатель: Здравствуй Буратино. Мы конечно тебе поможем. А ребята?
Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята. Потому что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части ключа.
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
Воспитатель: Ребята вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие в страну Профессий.
Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.)
Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист).
Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали! Пока мы едем предлагаю провести разминку.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
2. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
3. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)
5. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель)
6. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)
7. Темной ночью,
Ясным днем он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. И первая наша станция. «Стройка». И нас встречает на станции Чебурашка и просит построить ему домик.
1 станция «Стройка
Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) а что строителю надо для работы вы знаете?
Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете, то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков) :
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького строителя превратись».
Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивый дом получился. И Чебурашка дает нам часть ключика.
А мы отправляемся дальше. Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль)
Вопросы к детям: - Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? - А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей).
Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.
2 станция «Ателье».
(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, разнообразный материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)
Воспитатель: — Вот мы прибыли на станцию «Ателье». Здесь нас ждет Мальвина и Пьеро.
Вопросы для детей : как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды. И разделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.
Задание командам: девочкам придумать наряд для Мальвины и мальчикам для Пьеро и изобразить из различных материалов. Во время работы воспитатель обращает внимание на работу, умение договариваться в команде.
После выполнения задания Пьеро и Мальвина отдают очередную часть ключа каждой команде.
Воспитатель: а мы отправляемся дальше. на чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете.
Авы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (летчик)
Кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса).
Дети выполняют ритмические движения «Самолет» Чударики.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, размялись и пора бы покушать. И наша следующая станция «Кафе»
3 станция «Кафе». (Стол, поднос, посуда, овощи и фрукты)
Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.) И вот нас встречает Чиполлино.
Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).
Воспитатель: Чиполлино предлагает нам приготовить первое, второе блюдо и компот. Дети выполняют задания. По окончании пробуют сами и угощают Чиполлино, который вручает им часть ключа.
Воспитатель: И вот у нас осталась последняя станция «Бюро находок «И мы отправимся на машине.
Воспитатель: - Вы можете мне сказать, кто управляет машиной? (Ответы детей).
Воспитатель: - А какие действия совершает водитель? (Ответы детей : рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т. д.)
Под музыку дети двигаются дальше.
4 станция «Бюро находок».
Воспитатель: И вот нас встречает Сверчок из сказки «Приключения Буратино»
И предлагает нам по предметам определить, какой профессии они относятся :
Билет (билетер, музыкальный инструмент (музыкант, парик (актер) ,грим (гример)
Сверчок отдает последнюю часть ключа. И говорит, что профессии эти нужны в чудесном месте, дверь который они откроют эти ключом вместе с Буратино.
Дети отдают ключ Буратино.
Буратино: Спасибо ребята. А вы как думаете, что за чудесное место?
Дети отвечают: Театр.
Буратино: Спасибо ребята и я приглашаю вас в мой театр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились.
О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» (Опрос детей, кем они хотят стать) Для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили. Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе.
А пока попросите родителей отвести вас в театр к Буратино.