татьяна косинцева
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Поиск золотых монет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Поиск золотых монет».
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность
понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
1. Учить детей понимать назначение денег;
Публикация «Сценарий квест-игры для детей средней группы „Поиск золотых монет“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
2. Продолжать расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей.
4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал: Телефон, банка, карта, на ней 5 пунктов остановок (познавательная, сказочная, загадочная, развлекательная, золотые монеты) с цифрами, загадками, карточка с изображением монет, рублей; шоколадные монеты на каждого ребёнка и для Буратино.
Ход игры:
Дети с воспитателем находятся в группе. Забегает Буратино.
Буратино: Караул! Ограбили!
Воспитатель: Кто тебя ограбил?
Буратино: Это всё они, разбойники, Лиса Алиса и Кот Базилио
Вдруг у воспитателя звонит телефон, она включает его на громкую связь,
Голос Лисы Алисы, она сообщает, что бы найти золотые монеты вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту, разгадав мою загадку: «Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в…. (банке)»
Воспитатель: Ну что догадались ребята? (ответы детей) А что же такое банк? Рассказ воспитателя.
Воспитатель: В каком таком банке? Где нам с вами его искать? Хитрая загадка…
Воспитатель наталкивает детей на мысль, что это может быть банка, обыкновенная, стеклянная. Дети вместе с воспитателем находят банку в группе, в ней карта. Рассматривают карту.
На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы отыскать золотые монеты, к каждому пункту загадка о месте их нахождения.
Воспитатель: на карте каждый пункт обозначен цифрой, с какой начнем?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно счет начинается с цифры 1. Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны? Буратино, пойдём с нами, не отставай и всё запоминай.
Воспитатель: А что бы узнать, где она находится, мы должны отгадать загадку: «Её называют хозяйкою сада, любую проблему она вмиг решит, поможет, подскажет, когда это надо, всеми сотрудниками она руководит» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в кабинет заведующего.
Первая станция «Познавательная»
Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?
Ответы детей : Деньгами.
Заведующий: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?
Ответы детей : нет.
Заведующий: Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.
Заведующий: Как вы думаете, удобно ли это было?
Ответы детей : Нет.
Заведующий: Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали - деньги.
Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары. Во Франции и Германии – это евро. В России это – рубли.
И вот для вас первое задание: Найдите среди изображений только те, на которых изображены рубли.
Заведующий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь в путь. «Кто готовит щи, котлеты, борщ, пельмени, винегреты; варит каши и компоты, жарит в масле антрекоты, мнет толкушкою картошку, суп мешает поварешкой? У него весёлый говор. называют его…»
Ответы детей : Повар.
Воспитатель: А где мы можем с вами увидеть повара в нашем детском саду?
Ответы детей : на кухне.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся на кухню.
Вторая станция «Сказочная». Возле кухни сидит воспитатель, наряженный в повара.
Повар: Здравствуйте ребята! Вы попали на станцию «Сказочная».
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Ответы детей : Деньги, монеты
Повар: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?
Ответы детей : Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Повар: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Ответы детей : «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Повар: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Повар: А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь дальше. «Бегать нужно там, скакать, упражненья выполнять, только раз зайдё шь туда: начинается игра!
Ответы детей : физкультурный зал.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь. Третья станция «Загадочная»В физкультурном зале детей встречает волшебник.
Волшебник: Здравствуйте ребята! Готовы отгадать мои загадки?
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами (кошелек).
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна (монета).
Волшебник: Молодцы ребята, какие вы смышленые, ну и последняя моя загадка укажет вам дальнейший путь.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь (ноты)
Воспитатель: А на каком занятии вы знакомитесь нотами?
Ответы детей : Музыкальном.
Воспитатель: Молодцы, вы постарались, но до золотых монет не добрались. Отправляемся дальше.
Четвертая станция «Развлекательная»
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, там никого нет, звучит ритмичная музыка, на столе лежит записка. Воспитатель ее читает: «Если вы добрались до четвертой станции, значит вы уже устали, и можете отдохнуть, и поиграть»
Музыка включается громче, дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Паровозик с остановками».
Воспитатель: Молодцы ребята и ты, Буратино, осталась нам с вами преодолеть последнюю станцию. Давайте отгадаем загадку.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек, сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
Ответы детей : Детский сад.
Воспитатель: Конечно, молодцы, отправляемся в самое родное место нам в детском саду, это наша …
Ответы детей : Группа
Пятая станция «Золотые монеты» Дети вместе с воспитателем и Буратиной возвращаются в группу. На мольберте последнее задание от Лисы и Кота.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лиса Алиса и Кот Базилио оставили нам последнее задание. Давайте, его скорее выполним и найдем золотые монеты.
Воспитатель: Нам нужно встать спиной к доске, затем сделать 3 шага вперед, затем повернутся налево, сделать 2 шага вперед, повернуть еще раз налево и сделать 5 шагов вперед. (Дети заходят в спальню, останавливаются возле кровати.) Ну вот, где то здесь золотые монеты. Под кроватью лежит сумка. В нем спрятаны золотые монеты (Монеты-шоколадки).
Воспитатель: ну вот, Буратино, нашли мы твои золотые монеты. Ребята, сколько монет нужно дать Буратино, вспоминайте сказку
Дети: 5 золотых монет.
Дети отсчитывают монеты для Буратино.
Буратино: Позвольте и мне вручить вам по золотой монете, большое спасибо за помощь, вы мне очень помогли (убегает)
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Ответы детей : да.
Воспитатель: С чем мы знакомились?
Ответы детей : с монетами, деньгами.
Воспитатель: вы молодцы, отлично справились.
+ В Мои закладки