Наталья Петрова
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети средней, старшей, подготовительной группы
Задачи:
- продолжать формировать у детей предпосылки учебной деятельности, закреплять понятия «школа», «ученик», «успешная учеба», какими качествами должен обладать успешный ученик
- побуждать детей применять полученные знания в практической деятельности, активировать познавательный интерес
- развивать навыки командного взаимодействия, умения действовать по плану
Публикация «Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
- воспитывать навыки позитивного взаимодействия
Предварительная работа:
Задания для средних и старших групп :
1. Обсудить и выучить с детьми загадки:
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(школа)
Шел урок, а он молчал –
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
(звонок)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, –
Все вместит цветной …
(пенал)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(книга)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(буквы)
Вот в школе прозвенел звонок,
Ребят зовет он на …
(урок)
2. Поиграть в игры:
Игра «Обведи в круг, что нужно для школы» (корректурная проба)
Предварительная беседа «Что и для чего берут ученики с собой в школу»
Ход игры:
Дети делятся на две команды (игра проходит в форме эстафеты, по сигналу бегут первые участники к мольберту с листами, на которых изображены школьные и бытовые предметы, обводят школьные предметы, возвращаются, далее бегут следующие участники.
Затем команды проверяют друг у друга правильность выполнения, выявляют победителя.
Игра на внимание «Послушай и покажи»
Предварительная беседа «Как живут ученики в школе»
Ход игры:
Если я говорю:
УРОК – вы показываете, как «сидят на уроке»
ПЕРЕМЕНА – делаете подскоки
ШКОЛА – руки над головой изображают «крышу»
КНИГА – ладони перед собой, дети изображают «чтение книги»
ЗВОНОК – изображают, как звенят колокольчиком
Примечание: сначала медленно, затем темп игры ускоряется.
Игра «Поставь числа по порядку»
Предварительная работа: актуализировать знание порядкового и обратного счета, соседей числа.
Ход игры:
У детей карточки с цифрами, когда звучит музыка дети бегают. Когда музыка останавливается, выстраивают числа по порядку.
Для усложнения старшим и подготовительным группам можно дать цифры не всего числового ряда. Например: от 3 до 8; от 4 до 9 и т. д.
Игра «Собери фигуру из танграма по образцу»
Предварительная работа: познакомить с игрой «Танграм», потренировать в собирании различных фигур по образцу, обсудить и побуждать детей соблюдать правила работы в команде.
Ход игры:
Дети делятся по парам (тройкам, четверкам) и совместно собирают фигуры, соблюдая правила работы в команде.
Задания для подготовительных групп :
Познавательная беседа: «Какие качества нужны первокласснику, чтобы успешно учиться в школе»
Во время беседы педагог знакомит детей с пятью компонентами школьной готовности, дети отвечают на вопрос «Для чего нужно это качество?» :
Физическая готовность: сила, выносливость, быстрота, ловкость
Интеллектуальная готовность: память, внимание, мыщление, воображение, речь, развитый кругозор
Эмоционально-волевая готовность: умение управлять своим поведением, действовать по образцу, выполнять инструкцию; умение ставить цель и добиваться ее; быть уверенным в себе и в своих силах
Мотивационная готовность: знать о школьной жизни; желание учиться, узнавать новое
Готовность в сфере общения: уметь общаться со взрослыми; уметь общаться со сверстниками
Группа делится на две команды, дети учат название и девиз, раскрашивают эмблемы.
1 команда «Звонок».
Мы звеним, звеним, звеним,
Всех вокруг развеселим.
Наш звонок, как звонкий смех,
Позовет учиться всех. 3 команда «Тетрадки»
Мы листочками шуршим,
Все на свете знать хотим.
И, конечно, все ошибки
Мы исправим на улыбки.
2 команда «Карандаши».
Мы ребята дружные,
В школе очень нужные.
Чтобы было веселей,
Все раскрасим поскорей. 4 команда «Портфели»
Мы веселые портфели
И без нас вам никуда.
Книжки, ручки и альбомы
В класс доставим без труда.
Ход квест-игры :
Ведущий приветствует команды подготовительных групп в музыкальном зале. Задает вопросы:
Почему ваши группы называются подготовительными?
Какие качества должны быть у вас, чтобы вы стали успешными учениками?
Ведущий. Сегодня мы отправимся в путешествие за этими качествами по нашему садику, мы будем выполнять задания и получать островки, когда мы их соберем, то получим карту «Карта успешного ученика». На этой карте в течение года мы будем отмечать наши достижения.
Команды расходятся по средним и старшим группам, выполняют задания:
- отгадать загадки, составить отгадку из букв
- поиграть в игры: «Послушай и покажи», «Обведи в круг, что нужно для школы», «Поставь числа по порядку», «Собери фигуру из танграма по образцу» (описание игр представлено в предварительной работе)
- получают части карты
- когда все островки будут собраны, составляют карту «Карта успешного ученика»