Надежда Скоробогатова
Сценарий культурно — досугового мероприятия в форме квеста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий культурно-досугового мероприятия
Квест “в поисках сокровищ”
Возрастная группа: разновозрастная (от 4 до 6 лет)
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное.
Разработала и реализовала
Воспитатель:
Скоробогатова Н. С.
Цели:
Образовательные задачи
Развивающие задачи
Воспитательные
Оздоровительные
Методические приемы:
Предшествующая работа:
Подготовка к проведению:
Действующие лица:
Репертуар:
Материал и оборудование:
Публикация «Сценарий культурно — досугового мероприятия в форме квеста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход культурно-досугового мероприятия :
Стук в дверь
Пиратка: Помогите, спасите! Только вы мне можете помочь!
Ведущий: Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь.
Пиратка: Я нашла настоящее сокровище, но не могу их достать из этого сундука. Уже и била его. И пилила - он не поддается. И еще я нашла вместе с ним какое-то письмо.
“Я бесстрашный пират!
Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук, и спрятал в надежном месте.
Но если вы читаете это письмо, значит, вы уже нашли мой сундук!
Если хотите открыть его, то вам придется доказать, что вы его достойны!
Выполняйте мои задания, и я буду давать вам ключи. За каждое задание - новый ключ. Какой-то один откроет мой замечательный сундук!
На каждом ключе подсказка.
Два условия:
Не использовать никаких острых и режущих предметов.
Не мочить руки водой.
Если не выполните, хоть одно задание - не видать вам моего сокровища как собственных ушей!
Гроза морей Джон Сильвер”
Ребята, еще здесь очень странная записка. Ничего не могу разобрать, что там написано -O-
Может вы знаете как ее прочесть -O-
Ведущий: Ребята, давайте подумаем как нам ее прочесть? (взять бумагу, посмотреть на свет) что-то там написано, никак не разберу.
Дети говорят как прочитать: нагреть лист бумаги лампой - проявится текст.
Записка: “Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь”
Ответ: Карандаш
Пиратка: Да, да, это карандаш!
Ведущий: Да, это карандаш, зачем пират нам загадал эту загадку? Может быть в карандашах подсказка? Ребята, где у нас карандаши? Покажите пирату.
Уголок ИЗО.
Оборудование: в куске льда заморожен ключ на веревке. Нужно взять за веревку и отпустить в теплую воду (растопить лед)
На ключе привязана записка:
“Догадайся кто такой
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет”
Пиратка: Ребята, посмотрите, тут записка. (читает загадку) Что это? Я не знаю, а вы знаете -O-
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, это следующее задание от пирата, где нас мячи -O-
Уголок Физ-ры
Оборудование: надувные шары, в одном лежит ключ, записка, апельсин.
Ведущий: Смотрите, сколько шариков, может быть в них подсказка? Давайте посмотрим.
Дети находят шарик с ключом.
Ведущий: Там что-то есть, ребята, но как же нам его достать?
Пиратка: Дайте мне шарик, я его кинжалом лопну.
Ведущий: Стоп, нельзя! Помнишь, пират, что в письме написано? Ребята, а вы помните что написано -O-
Пиратка: Точно. Нам нельзя пользоваться острыми предметами. Чуть все не испортила.
Ведущий: Ребята, а вы знаете как нам лопнуть шарик?
Ведущий: Почему шарик лопнул? (вещества которые содержаться в цедре апельсина разъедают резину шарика).
Достают ключ и записку:
“Отчищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут”
Пиратка: Я знаю! Это аквариум, у меня на корабле стоит аквариум на подоконнике!
Ведущий: Дети, разве это аквариум? Что это?
Ответ детей
Уголок природы.
Оборудование: Магнит, колба с водой, на дне ключ с запиской.
Ведущий: Посмотрите, где может быть задание?
Как же нам достать этот ключ? Ведь нам нельзя мочить руки? Очень сложное задание.
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, как нам удалось достать ключ из воды? (с помощью магнита)
Что магнит делает? (притягивает метал)
Достают записку:
“Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает”
Дети: Книга.
Книжный уголок
Оборудование: емкость с водой, тарелка, крючок.
Ведущий: Ребята, как мы можем достать этим крючком ключ?
Дети: перелить в тарелку
Ведущий: Почему у нас получилось достать из этой тарелки ключ таким коротким крючком (не имеет формы)
Достали ключ
“Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Один из ключей откроет этот сундук! НО у вас есть только 1 попытка. Посмотрите на верхнюю полку. Сделайте воду прозрачной, и вы увидите какой ключ откроет сундук”
На верхней полке стоит емкость с темной водой.
Ведущий: Ребята, как же нам осветлить эту воду?
Дети: Не знаем.
Пиратка: Я знаю! У меня есть живая вода, она все может. Давайте попробуем?
В воде образец ключа, который откроет сундук.
Дети находят нужный ключ.
Открывают сундук. Там сокровища.
Пиратка: Спасибо вам, ребята, помогли мне раздобыть сокровища!
Раздает каждому по монете.
До свидания, вы настоящие искатели сокровищ, если я найду еще клад, то приду только к вам!