Соловьева Елена Александровна
Сценарий кукольного спектакля «Волк, Лиса и волшебные цветы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию спектакль, с использованием кукол театра Би- ба-бо, для детей дошкольного возраста.
Спектакль создан для праздника" первое апреля - день смеха"
Кукольный спектакль, подготовленный к Дню Смеха :
«Волк, Лиса и волшебные цветы».
автор сценария : Соловьева Е. А.,
Публикация «Сценарий кукольного спектакля „Волк, Лиса и волшебные цветы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Действующие лица и исполнители:
Фея-Весна. -
Куклы театра би-ба-бо:
Петрушка-Фентифлюшка, -
Петрушка-Хохотушка,-
Волк —
Лиса —
Атрибуты и декорации:
декорация весеннего леса,
ширма,
волшебная палочка Феи,
костюм Феи, пенёк,
папка для игр с залом,
корзина,
букет цветов, бубен,
афиша, билеты, касса.
Продолжительность спектакля : 40 мин.
Действие первое:
Открывается занавес. (под весёлую музыку появляются куклы Петрушки) говорят в унисон:
Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго вы ждали, не скроем, забавный, веселый День Смеха!
1 Петрушка: Поздравляем с праздником, праздником-проказником!
Никому не надоели шутки первого апреля,
А скорей наоборот — посмеяться рад народ!
Второй Петрушка-Хохотушка:
: Отмечаем праздник смеха, вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет съел смешинку на обед!
Первый петрушка - Не каждый день, но каждый год бывает всё наоборот.
И первого апреля мы никому не верим! ….
второй петрушка- потому что в этот день, веселиться нам не лень.
(слышится озорная музыка.). 1 петрушка «Что за странная игра -O- Всюду музыка слышна.
2 : петрушка: «Веселись в саду народ! …
В гости сказка к нам идёт!»(подзывает к себе первого Петрушку. оба прячутся за деревом)
Действие второе
Фея под музыку р. н. п.»Красный сарафан» ,выносит корзину с цветами. Вот какие у меня цветочки выросли! (рассматривает цветы в корзине).
- Соберу волшебный букет и отнесу его детям в подарок в дет. сад! (Идёт по воображаемой лесной тропинке)
Ведь сегодня праздник «День шуток, смеха и веселья»!
Цветы у меня -
волшебные : вот этот цветочек- «Веселинка». Взмахну им и. сразу всем веселее станет, а этот- «Танцулька»-только его понюхаешь и сразу танцевать начнешь.
- продолжает рассматривать букет. Вот этот цветочек «Хохотушечка»- взмахну им и все захохочут. (обращается к детям в зале).. Кажется пришла. Фея: Здравствуйте,детишки…. девчонки и мальчишки! Я-Фея -Весна. шутки и сказку вам принесла--- Ребята, давайте проверим! (берёт цветок и поднимает его над зрителями)---Раз,два, три. (дети в зале смеются, ну а этот-»Смешинка». от его запаха все смеются.
(игра с залом).
Фея любуется цветами и пересчитывает их. раз,два,три. что-то мал букетик. (ставит корзинку на пенёк. (продолжает рассуждать (но уже без цветов) -…. нужно ещё собрать. (обращается в зал)- я-ненадолго обратно вернусь. и- снова к вам, но уже с Огромным букетом приду! Хорошо?. прощается, (уходит).
Действие третье
под озорную музыку вбегает волк, оглядывается по сторонам. ,внимательно смотрит в зал. запинается,падает,берёт в лапы с земли какое-то письмо, читает его вслух.
«Дядя Волк! Срочно приезжай! Добрая Фея-Весна идёт в дет. сад через наш лес с волшебным букетом цветов! Фею-перехитрим, Цветы- отнимем! приедешь, жди под ёлкой. Лиса.».
Волк : - Вот -ёлка, вот — Я …. ЖДУ. (садится на пенёк. и видит на нём корзину с цветами) Волк _ - вот это да! Фея- волшебные цветы потеряла, А Я НАШЁЛ! Вот Это УДАЧА! Рассматривает цветы. любуется ими, НО НЕ НЮХАЕТ.
(музыка из к-ф «Золотой ключик»)
Появляется Лиса, оглядывается, здоровается с детьми, говорит: - Странно, вроде волка слышала,неужели показалось?.
(ответы детей.)
Из-за Ёлки выходит волк, в лапах у него цветы. Заходит за спину Лисе, пугает её---»Ку-Ку!». «Хрю-Хрю!»
(Лиса пугается, волк смеётся, кашляет.)
Лиса- Ну, напугал! С приездом!
Волк :- Ага!
Лиса, (со смущением в голосе)- Ой! Цветы!
Волк : - Размечталась! Это-секретное оружие!
Лиса (вопросительно) : - Чего?
Волк : - Того! Фея — на полянке забыла!
Лиса. - А не обманываешь?
Волк : - Нюхай.
Лиса,усмехнувшись,нюхает,радуется ароматному запаху.
Прислоняет лапу к голове. и. замирает на месте.
Волк ходит вокруг Лисы. Трогает за неподвижные лапы и. командует ей: - Танцуй!
(под весёлую музыку она начинает танцевать, приговаривая. «Ноги- сами танцуют!»
Волк — Говорил же тебе. «НАНО-ТЕХНОЛОГИИ!»
продолжает говорить командным голосом — А теперь — БЫСТРЕЕ ТАНЦУЙ!
(Лиса начинает быстрее танцевать)
Волк : - Остановись! Не танцуй! (Лиса,приходя в себя,
радостно потирает лапы--- Вот это ВЕЩЬ!
(мечтательно) — Так можно что угодно загадать!
Волк (гордо)- Вот-вот!
Лиса (с просьбой в голосе) -Дай попробовать!
Волк : -Цветы!
Лиса : - Ну, ДА!
Волк : -Не Дам!
Лиса (жалобно) — Ну, что ты,. На Минуточку!
Волк (твёрдо)- Не Дам!
Лиса, с мольбой в голосе, -Ну,. на секундочку!
Волк -НЕТ!
Лиса : (с угрозой) — Тогда я Реветь буду!
( ревит: А-А-А)
Волк — Хватит!
Лиса — Ах, Так! А кто в прошлом году у Бабы-Яги Избушку «Угнал»? А!
Волк, озираясь по сторонам,— Ну, Что Ты, Что ты!
Лиса,с обидой,- Я ведь тогда ей ничего не рассказала! А сейчас пойду. и. расскажу!
(Лиса громко кричит в зал — Баба-Яга!)
Волк, испуганно, - Подожди! !Ну зачем ты так!
Лиса продолжает кричать — Баба-Яга! (делает вид,что уходит)
Волк (испуганно) — Стой! Ну,ладно, держи! (со вздохом протягивает букет Лисе)
Лиса, довольная, смеётся.
Лиса- Волку -Дядя! (поднося цветы к его носу)
Волк, шагая назад, - Ну,что ты, Зачем -O-
Лиса, удивляясь, - А,Что?
(Волк смотрит в зал, Лиса,подкрадываясь к нему,громко говорит, - Поздравляю)
Волк поворачивается к ней и, неожиданно для себя, «попадает» носом в букет. Кружится на месте и. замирает.
Лиса к нему подходит и и кричит в ухо: - «Ку-Ку!», «Хрю- Хрю!»(Волк не шевелится. Лиса поворачивается к залу, говорит, - Кажется,Получилось)
Наступает Волку на ноги,толкает. он — не шевелится.
Лиса — Волку,- «Хрюкай!»(Волк, - хрюкает)
Лиса, - Молчи!
Лиса,- А, теперь, Прыгай! (Волк — прыгает).
Лиса, - Стоять! А, теперь, говори правду.
- Кто в прошлом году у Бабы-Яги гусей летать отпустил -O-
Волк, громко, - Я! (закрывает лапой рот)
Лиса его толкает в бок, говорит с обидой, -А наказали меня!
Волк, - Я! Я! Всё, я!
Лиса, - Всё, Стоп!
(Волк — приходит в себя, говорит, - Лиса, ты что творишь -O-
Отнимает у неё цветы, говорит, - Я так и знал! Откуда ты про гусей узнала!
Лиса, снова подходит к волку, -Волк, так это ж,круто!
Нам с этими цветочками никакая Фея не нужна. (задумчиво).
(Спрашивают у детей в зале, -Дети, вы же не скажите Фее, что цветы — у нас?. (дети — отрицают)
….Волк — Лисе--- Побежали, отсюда, быстрее, пока Фея не узнала, куда её цветочки. пропали. (убегают за ширму)
Действие четвёртое
На сцене под мелодичную музыку появляется Фея.
Она смотрит на пенёк, ищет везде по сторонам. обращается к залу.
«Ребята, вы не видели мой букет?»
(ответы детей, Фея, - Что же делать -O-
(ответы из зала)
,Фея, задумчиво.»Надо моих друзей, Петрушек позвать!»(дружно зал зовёт Петрушек)
Появляются на ширме куклы — Петрушки.
Фея, - Дорогие Петрушки, помогите нам вернуть букет! Без него у нас и праздника не будет!
Петрушки (вместе,- Может,ребята нам помогут -O-
Фея просит помощи у зала.
- Ребята! У вас есть идеи? (дети рассуждают,предлагают свои варианты по «возвращению цветов»)
Фея, петрушки слушают ответы всех детей,
. -1 петрушка - Давайте мы их испугаем! Будем громко топать, хлопать, они и вернутся сюда! …. пробует с ребятами такой вариант.
2 петрушка - Почему же они не идут? Может, они нас не слышат? -Давайте, ещё громче попробуем! (пробуют, волк и лиса — не возвращаются)
Фея, - Не идут -O- Может мы что-то не так делаем? А,если, Мы с Вами, изобразим, что убегаем, а сами — останемся? Попробуем?
(Фея вызывает ребёнка,который знает, как показать это) ,Фея продолжает. - попробуем походить тихонько. «на цыпочках». -зал — повторяет движения.
1 петрушка- - Опять — не идут!
2 петрушка, радостно. Может, попробуем, что-нибудь поменять. на букет -O-
Дети в зале — соглашаются. Фея берёт в руки бубен., по просьбе какого-нибудь ребёнка из зала, предлагает ему поиграть на бубне,а дети в зале дружно,аплодисментами, его поддерживают.
Действие пятое
Из-за ширмы появляются Волк и Лиса (с цветами.)
Лиса, - Ой, что это -O- Как красиво!
Волк, - Как громко и интересно!
Оба в один голос предлагают: «Давайте меняться!»
Фея протягивает бубен, а Петрушки, забирают у «разбойников» цветы.
Фея дотрагивается своей волшебной палочкой до волка с лисой и произносит: «Пусть — смеётся детвора! Танцевать вам -до утра!»
Волк с Лисой под весёлую музыку танцуют и кружатся. просят прощение. Фея и дети в их прощают. ,Фея при помощи палочки Волка и Лису останавливает,. звери — быстро убегают в лес.
Петрушки им в след: - Бегите, бегите и назад не возвращайтесь!
Действие шестое
(звучит плавная музыка, Фея, прощается с залом)
Фея, -! Сказке -прощаться настала пора! До следующих встреч! До свидания,детвора!
Уходит из зала.
Заключительная часть
Петрушки, - Вы, ребята, не скучайте, с нами — весело играйте! Новая игра для вас —мы прочтём стихи сейчас.
Мы их начнем, а вы кончайте, и хором, дружно, отвечайте:
«Я тоже».
1.-Утром я проснулся рано. Дети: Я тоже!
2.-Водой умылся из-под крана. Дети: Я тоже
1.-Я застелил потом кровать. Дети: Я тоже!
2.-Люблю до вечера поспать. Дети: Я тоже!
1.-За завтраком я кашу ел. Дети: Я тоже!
2.-Фальцетом громко песни пел. Дети: Я тоже!
1.-Потом отправился гулять. Дети: Я тоже!
2.-В собак я камни стал кидать. Дети: Я тоже!
1.-В цирке видел я слоненка. Дети: Я тоже!
2.-Он похож на поросенка. Дети: Я тоже!
1.-Обожаю кушать груши. Дети: Я тоже!
2.-Я давно не чистил уши. Дети: Я тоже!
Петрушки: «Что ж и нам пора прощаться, хоть и трудно расставаться. до свидания,друзья, уходить пришла пора. (машут рукой, под музыку «в гостях у сказки» уходят, закрывается занавес.
Конец.