МААМ-картинки

Сценарий круглого стола с педагогами «Стремимся к бесконфликтному общению»

Виктория Боженко
Сценарий круглого стола с педагогами «Стремимся к бесконфликтному общению»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Стремимся к бесконфликтному общению»

Подготовила:

Боженко Виктория Михайловна

Педагог-психолог МДОБУ детский сад №4

г. Зея Амурская область

2016 год

Цель: Психолого-педагогическое просвещение педагогов о конфликтных ситуациях, в системе «педагог - психолог». Возможности, разрешение конфликтов.

Задачи:

Публикация «Сценарий круглого стола с педагогами „Стремимся к бесконфликтному общению“» размещена в разделах

1. Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность

2. Показать стадии развития конфликта

3. Выделить положительные и отрицательные стороны конфликтов

4. Выработать стратегии поведения в конфликтных ситуациях и способы их разрешения.

Ход собрания

1. Упражнение «Поздороваемся»

Психолог предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться, таким образом, со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Затем психолог предлагает участникам собрания сесть за круглый стол.

2. Упражнение «Яблоко и червячок»

Сядьте «поудобнее», закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза, запишите свой ответ и отложите в сторону.

3. Мини лекция «Что такое конфликты»

Сегодня будем говорить с вами о конфликтах. Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что обозначает столкновение. В обиходной речи мы связываем конфликт с несогласием, несовпадением, противоречием. Однако, задумываемся ли мы когда-нибудь о существовании разницы между причинами конфликтов и способами их выражения? Крик и ругань в адрес другого человека является не поводом для конфликта, а его следствием. Такие негативные последствия могут способствовать усугублению конфликта. Если мы научимся лучше разбираться в причинах, по которым конфликты возникают, и в способах их выражения, нам будет легче улаживать конфликты. Иногда конфликтные ситуации могут выйти из под нашего контроля. В таких ситуациях мы можем делать вещи, о которых впоследствии можем сожалеть. Мы можем, например, повышать голос и даже кричать на других людей, хотя искренне и не хотим того; мы можем даже начать применять физическую силу в отношение, другого человека и людей. В некоторых ситуациях можно наблюдать, что тот, который сильнее, злоупотребляют своей силой над более слабым человеком. Когда конфликт переходит в использование силы, можно говорить об оскорблении. Но не любое оскорбление – результат конфликта! Очень важно осознавать и понимать разницу между конфликтом и оскорблением. Конфликт необязательно приводит к оскорблениям, но может подвести к нарушению, если конфликтная ситуация выйдет из под контроля вовлеченных в нее людей/сторон. Конфликт, в отличие от ситуации с оскорблением, не обязательно останавливать, а улаживать, анализировать, и делать из него выводы. Именно поэтому конфликт может вести к выяснению неясностей, несогласий и, в итоге, к позитивному развитию.

-Уважаемые педагоги, нам часто во время конфликтных ситуаций приходится держать себя в руках, чтобы не оскорбить, или назвать человека плохим словом, кинуть обидную фразу. Я предлагаю вам такую шуточную игру которая называется «Обзывалки».

4. Упражнение «Обзывалки»

Участникам собрания предлагается по кругу обзывать друг- друга, но обзывать хорошими добрыми словами и фразами. Например: «Какая Вы сегодня красивая!», «Вы такая замечательная!».

-В результате конфликтной ситуации, когда дело доходит до оскорблений, скажите в ответ хорошее доброе слово или сделайте комплимент, этим вы на время обезоружите своего разгневанного собеседника.

5. Упражнение «Претензии»

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т. д.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Поделить участников собрания на 2 команды; одна команда - пишет претензии родителей к воспитателям; другая претензии воспитателей к родителям. Затем претензии зачитываются и обсуждаются участниками.

6. Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями?»

Группа делится на две команды: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, другая отстаивает позицию, что конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, затем зачитывает их вслух. Обсуждение положительных и отрицательных сторон конфликта

Вывод: Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.

7. Обсуждение упражнения «Яблоко и червячок»

Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций (раздать таблицы)

Конкуренция (соревнование) предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера

Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера

Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной. Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

А теперь вспомним ваши ответы из упражнения «Яблоко и червячок» и соотнесите к способам выхода из конфликтных ситуаций.

8. Тест «Конфликтная ли вы личность» (Приложение 1)

9. Рефлексия.

Раздать воспитателям буклеты «Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в противоречащей, конфликтной ситуации»

Тест: «Конфликтная ли вы личность»

Инструкция: выберите по одному ответу на каждый вопрос.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

a) не принимаю участия;

b) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

c) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя.

2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства?

a) нет;

b) только если имею для этого веские основания;

c) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

a) только если это люди необидчивые;

b) лишь по принципиальным вопросам

c) споры — моя стихия.

4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход?

a) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

b) делаю замечание;

c) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо (готовили не вы). Ваша реакция?

a) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

b) молча возьму солонку;

c) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу…

a) с возмущением посмотрю на обидчика;

b) сухо сделаю замечание;

c) выскажусь, не стесняясь в выражениях!

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась…

a) промолчу;

b) ограничусь коротким тактичным комментарием;

c) устрою скандал.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

a) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;

b) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

c) проигрыш надолго испортит настроение.

Теперь посчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое:

«а» — 4 очка

«b» — 2 очка

«с» — 0 очков

От 22 до 32 очков — Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

От 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков — Споры и конфликты — это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но, если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика — ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходиться тем, кто рядом с вами — на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь перебороть свой вздорный характер.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Как на масленой неделе со стола блины летели»Сценарий развлечения «Как на масленой неделе со стола блины летели» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста Масленица. Участники: Дети. Ведущий : Корзун Э. А. Масленица Малайкова Е. В. Скоморохи.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и речевому общению «Играем со Степашкой» Конспект итогового занятия по окружающему миру и речевому общению «Играем со Степашкой» Цель: - закрепить умение декламировать стихи с.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Конспект открытого мероприятия с педагогами в форме круглого стола «Речевая развивающая среда ДОУ» Конспект открытого мероприятия с педагогами в форме круглого стола "Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования".

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем» .

Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г. «Путешествие.

Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки» Конспект по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки» Цели: Формировать навыки экологической культуры. Продолжать.

Открытое занятие «Роспись круглого подноса хохломским узором» — фотоотчетОткрытое занятие «Роспись круглого подноса хохломским узором» — фотоотчет Здравствуйте коллеги!Предлагаю вам побывать на открытом занятие по виду хохломской росписи "Липецкие узоры".Где вы можете увидеть работы.

Сценарий совместного праздника с родителями, воспитателями, педагогами, детьми «День матери»Сценарий совместного праздника с родителями, воспитателями, педагогами, детьми «День матери» Сценарий праздника «День матери» Песня «Мама» (Стас Михайлов) Стихотворения о маме (2 стихотворения, рассказывают дети) Мама - в целом.

Семинар для родителей в форме круглого стола «Как использовать поощрения и наказания в воспитании детей» Семинар для родителей в форме круглого стола по теме: «Как использовать поощрения и наказания в воспитании детей». Цель: повышение компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий круглого стола с педагогами «Стремимся к бесконфликтному общению»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 14:03
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий круглого стола с педагогами «Стремимся к бесконфликтному общению»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Боженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД