Алена Кондрашова
Сценарий «Конструктфорум»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Строим детский сад будущего – ВМЕСТЕ!»
Актуальность: С точки зрения отечественных психологов, все психические функции у ребенка возникают и развиваются в процессе основных видов деятельности – игры, труда, учения и общения. Поэтому необходимым условием формирования и совершенствования любого психического процесса является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-практической: рисование, лепка, моделирование, конcтруирование.
Публикация «Сценарий „Конструктфорум“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность. Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. И поэтому проблема детского творческого конструирования является актуальной и значимой.
Цель: Создание условий для формирования познавательных действий, развитие воображения и творческой активности при создании и представлении конструкций, собранных группами дошкольников из разного рода конструкторов по теме : «Строим детский сад будущего – ВМЕСТЕ»
Задачи:
Обучающая: Формировать представление о разных видах материала для конструирования; учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, возможности применения в постройке имеющегося материала; стимулировать развитие конструктивного воображения;
Развивающая: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Оборудования: ПК, видеопроектор, столы, стулья, разные виды конструкторов, дипломы, флеш с презентацией и музыкой, фломастеры.
Ведущий – Инженер - строитель
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собрались на наш КОНСТРУКТфорум. Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Строитель
Ведущий: Правильно! Ребята, слышал я что вы очень любите конструировать со своими воспитателями и даже сконструировали Детский сад будущего. Правда?
Дети: Да
Ведущий: Покажите?
Дети: Да
Ведущий: но для начала помогите разобраться в строительном материале? Согласны?
Дети: Да
Ведущий: Каждой группе по очереди, я буду задавать вопрос, можно ли из этого материала конструировать, а вы отвечать. Поехали. Внимание на экран.
Группа «Мотылек» картинка для Вас.
Сл. 1 пример строительного материала
Сл. 2 конструкции из строительного материала.
Группа «Пчелки» вопрос для Вас.
Сл. 3 пример конструктора с разными креплениями
Сл. 4 конструкции из конструктора с разными креплениями.
А теперь старшие ребята отвечают на вопрос, группа «Капельки»
Сл. 5 пример природного материала
Сл. 6 конструкции из природного материала
Подготовительная группа «Солнышко» - ваш ход.
Сл. 7 пример бросового материала
Сл. 8 конструкции из бросового материала
Помниться, что вы обещали показать свои конструкции детского сада.
Для начала проведем физкультминутку «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (ладошки согнуты в кулак, кладем друг на друга)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Правой рукой показываем)
А тут крыльцо. (Левой рукой показываем)
Ступеньки посчитай: (Хлопки)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте)
И дверку открывай. (Машем руками)
А теперь представляем свои работы:
1. Подготовительная группа «Солнышко»
2. Старшая группа «Капельки»
3. Средняя группа «Мотылек»
4. Средняя группа «Пчелки»
*После каждого выступления вручения сертификата участника КОНСТРУКТфорума и подарка.
После конструирование по желанию на столах.
Мы сегодня много увидели. Много узнали. До новых встреч.
Список используемой литературы.
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Конструирование в группах раннего возраста, Л. В. Куцакова
3. Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/, Л. В. Куцакова
4. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет, О. Ю. Старцева
5. Лесные поделки. Азбука конструирования, И. А. Лыкова