Рубан Светлана
Сценарий конкурса «Юные интеллектуалы Электростали»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса «Юные интеллектуалы Электростали («Умка»)
Цель: развитие интеллектуальной сферы деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Поддерживать интерес к познавательной деятельности детей;
• Развивать у детей умение сравнивать, обобщать, классифицировать;
• Развивать память, логическое мышление, внимание, быстроту реакции:
• Формировать умения работать в команде;
Публикация «Сценарий конкурса „Юные интеллектуалы Электростали“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь.
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал: конверты с заданием на знание г. Электросталь, игра «Найди девятого» (конверты с карточками по количеству детей, простые карандаши по количеству детей; игра «Собери вазу» (конверты с разрезными вазами по количеству детей); конструктор «лего»по количеству детей;. проектор, экран; музыкальный центр, эмблемы команд, флажки с нумерацией детских садов, магнитно-меловая доска на колёсах, чёрный маркер, лазерная указка, 30 медалей, 6 грамот, 1 кубок победителя
Ход:
1. Слайд. Заставка – Умка. Команды входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс юных интеллектуалов Электростали «Умка» среди воспитанников детских садов.
Наш конкурс будет состоять из 5 заданий. Каждой команде будет присуждаться баллы за правильный ответ. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда и будет победителем.
В конкурсе принимают участие 6 команд:
1. Команда «Знайки»
2. Команда «Сказка»
3. Команда «Кенгурята»
4. Команда «Почемучки»
5. Команда «Солнышко»
6. И команда «Всезнайки»
Ведущий: Вот как много команд сегодня будут соревноваться за право быть победителем в этом конкурсе. Но это ещё не всё.
И сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады видеть всех вас!
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
Ведущий: А теперь я попрошу командам занять свои места за столами (звучит музыка).
Слайд (5-6слайдов). Осенний город Электросталь. Входит фотокорреспондент, фотографируя (под музыку)
Фотокорреспондент: - Здравствуйте ребята и взрослые.
Ведущий: Здравствуйте, вы кто? И как вы сюда попали? Я Марина Фадеева- фотокорреспондент из Москвы. Я много слышала про ваш город, какой он большой и красивый. Слышал, что сейчас в городе проходит конкурс юных интеллектуалов «Умка». Вот и приехала сделать фоторепортаж о вашем чудесном городе и самых умных детей живущих в нём. Надеюсь, я не опоздал?
Ведущий: Да, Марина это действительно так. Наш город Электросталь – удивительный. И народ здесь живёт трудолюбивый – ведь недаром наш город называется городом мастеров. А дети растут умные и счастливые. Вы даже сами можете в этом убедиться.
Фотокорреспондент: Конечно. Тем более я не просто так к вам спешила. Я привезла с тобой разные вопросы и задания на знания, смекалку и сообразительность.
Посмотрим, как хорошо вы знаете свой город, в котором живёте.
Фотокорреспондент: Я попрошу представителей команд подойти ко мне за 1 заданием конкурса (подходят дети от разных команд и берут конверты с вопросами).
Слайд «Юный интеллектуал Электростали». (звучит музыка)
Ведущий: Руководитель команды зачитывает вопросы, команда совещается и отвечает.
Фотокорреспондент фотографирует детей.
Ведущий: И жюри уже готово оценить результаты 1 задания конкурса. (Слово-жюри, ведущий пишет маркером баллы на доске).
Ведущий: А мы переходим ко 2 заданию.
Слайд «Найди девятого».
Фотокорреспондент: Каждый из вас сможет сейчас показать свое искусство думать, наблюдать и решать. И вам помогут в этом смекалка и находчивость.
Я попрошу представителей команд подойти ко мне за 2-ым заданием. (подходят дети от разных команд и берут конверты с заданием, отдают руководителям.).
Ведущий: Команды вы готовы? (Да). Перед вами карточка с одной пустой клеточкой. Нужно найти недостающую фигуру, проведя к ней прямую линию простым карандашом. Время, отведённое для этого задания 5мин. – это ровно столько, сколько сыпется песок в песочных часах. Приготовились. Время пошло (ведущий переворачивает песочные часы – 5мин.) звучит музыка.
Дети выполняют задания. Фотокорреспондент фотографирует детей.
Фотокорреспондент: А можно я обращусь к жюри. Скажите пожалуйста, как вы оцениваете результаты 2 конкурсного задания.
Жюри оглашает результаты, ведущий записывает баллы.
Ведущий: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет (музей)
Ведущий: Марина, а вы уже были в нашем музейно-выставочном центре?
Фотокорреспондент: Нет. Мне очень хотелось его посетить и передать вашему музею вазы, расписанные московскими мастерами декоративно-прикладного искусства. Но пока я их везла, они раскололось на несколько частей. Помогите мне их собрать?
Ведущий: Конечно Марина, дети помогут.
Фотокорреспондент: Тогда представители команд подойдите ко мне за следующим заданием.
Слайд «Собери вазу» (звучит музыка)
Ведущий: Команды готовы. Нам понадобятся песочные часы, т. к время, отведённое для выполнения этого задания - 3мин
Дети выполняют задания. (звучит музыка).
Фотокорреспондент походит к командам, оценивает результат, фотографирует детей.
Ведущий: И мы снова предоставляем слово жюри.
Жюри оглашает результаты, ведущий выставляет баллы на доске.
Фотокорреспондент: Ребята, вы такие молодцы. Так хорошо справляетесь с заданиями. Вы не устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Музыкальная пауза (проводит фотокорреспондент.)
(звучит музыка Барбарики «Что такое доброта»)
Ведущий: Марина, есть ли у вас ещё задания для наших команд.
Фотокорреспондент: Конечно, есть. И это задачки на логику и сообразительность.
Фотокорреспондент: Я попрошу представителей команд подойти ко мне за заданием. (подходят дети от разных команд и берут конверты с заданием).- звучит музыка
Ведущий: Мы начинаем,
На вопросы отвечаем.
Конкурс занимательный,
Будьте все внимательны.
Логические задачи
(Дети выполняют задания. Фотокорреспондент фотографирует детей.
Ведущий: А сейчас мы снова обратимся к жюри и узнаем сколько баллов получит каждая команда по результатам этого конкурса.
Жюри оглашает результаты, ведущий выставляет баллы.
Фотокорреспондент: Ребята, когда я гуляла по вашему городу Электросталь, то в окне одного дома я увидела…. (на экране фото бабочки) Дети: бабочку. Представляете, в ноябре месяце -это просто чудо. Она мне так понравилась, что я хотела её не только сфотографировать, но и нарисовать в своём маленьком альбоме, который всегда ношу с собой. Но не успела, бабочка исчезла, возможно спряталась куда-то. Придя домой, я решила вместе с сыном выложить бабочку из конструктора лего, но не полностью. Посмотрите, что у меня получилось. (показывает детям часть бабочки на платформе). Помогите мне пожалуйста выложить бабочку. Не забудьте о том, что рисунок на крыльях бабочки одинаковый, как слева, так и справа. (Фотокорреспондент раздаёт)
5. «Закончи изображение»
Фотокорреспондент: Ваш конкурс пришел к финалу
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить.
И все команды наградить!
Ведущий: Кто же лучше всех трудился.
И в конкурсе отличился?
Фотокорреспондент: Спросим у многоуважаемого жюри.
Фотокорреспондент подходит к жюри
Фотокорреспондент: Каковы результаты сегодняшнего конкурса? Понравилось ли вам как соревновались между собой команды юных интеллектуалов г. Электросталь (жюри оглашают результаты)
Ведущий: Я приглашаю команды пройти для награждения (звучит музыка)
Награждение команд
Фотокорреспондент: : Победители известны, призы вручены, а теперь фото на память для моей газеты. (звучит музыка)
Фотокорреспондент: Спасибо вам друзья за ваши знания, дружелюбие и гостеприимство. Мне очень у вас понравилось. Но мне надо спешить. Ждёт меня работа. До свидания, друзья! (звучит музыка).