Алсу Герфанова
Сценарий конкурса, посвященного памяти героев, погибших во время Великой Отечественной Войны
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
- Рассказать детям о том, что 9 мая – День Победы нашего города в Великой Отечественной Войне;
- Знакомство с родами войск (моряками, танкистами, пехотинцами, пограничниками, парашютистами и др.);
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему войны;
- Чтение произведений художественной литературы: М. Исаковский «Навек запомним», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалкова «Люди празднуют победу», Е. Благина «Шинель», О. Высотская «Вечный огонь» и т. д. ;
Публикация «Сценарий конкурса, посвященного памяти героев, погибших во время Великой Отечественной Войны» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
- Слушание фронтовых песен: «Темная ночь» (сл. В. Агатова, муз. М. Богословского, «Священная война» (сл. Лебедева-Кумага, муз. А. Александрова, «День победы» (сл. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Вечный огонь» (сл. Д. Чибисова, муз. А. Филипенко, «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. Н. Блантера) и т. д.
Цели и задачи:
- Продолжать знакомить детей с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою Родину от германских войск во время Великой Отечественной Войны;
- Продолжать знакомить детей с художественной литературой, с произведением различных авторов;
- Прививать любовь к стихам;
- Развивать творчество, способность к драматизации;
- Учить выразительному чтению;
- Создавать эмоциональный настрой;
- Воспитывать дружеские и конкурентные взаимоотношения в коллективе во время участия в различных соревнованиях и конкурсах;
- Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям защищающим Родину от врагов.
(Звучит фонограмма «Вставай страна огромная»)
Вед. : Пока не проснулись
Поля и леса,
На сонные травы
Ложилась роса,
И начало небо
Уже розоветь,
Но птицы в тот день
Не успели запеть.
Над мирной землей
Взорвалась тишина,
В страну на рассвете
Вломились войска…
Вед. : Мы открываем книгу о войне. Война – это чудовищное, страшное горе для людей, для каждого человека. Это боль, страх, утраты, потеря близких людей.
(Звучит фонограмма «Вставай страна огромная»)
Вед. : Страницы в книге о войне – это подвиг воинов, защитивших свою Родину, труд людей во время войны, патриотизм героев сражавшихся с фашизмом.
Страницы в этой книге – это мечты о мире, дружбе, о любви.
Страницы в этой книге – это вечная память о людях, которые погибли, защищая свою Родину.
Со страниц этой книги прозвучит сегодня много стихов, которые прочтут наши дети. Дети будут участвовать в конкурсе на лучшего чтеца, под названием «Мы не хотим войны». Оценивать чтецов будет уважаемое жюри:
1. (ФИО)
2. (ФИО)
3. (ФИО)
4. (ФИО)
5. (ФИО)
Вед. : И встал народ, услышав зов страны
И на фронтах великой той войны
Отважно шли солдаты в смертный бой
За нашу Родину, за нас с тобой.
(Далее каждый ребенок, представив себя, читает свое стихотворение).
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение о неизвестных героях, павших за Родину.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух –
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег!
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение о защитниках Родины.
Когда я вырасту большим,
Я буду офицером,
Я буду маму охранять,
Я буду очень смелым.
Пусть кто-то пашет, кто-то шьет,
Поет нам песни звонко.
Я маму буду охранять,
Бабулю и сестренку.
И пусть не кружит над Землей
Огонь и черный ветер,
Я маму буду охранять,
И всех людей на свете!
(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина». На экране иллюстрации родного края).
Никто не забыт,
Ничто не забыто.
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение «Я или Родина»
Разве погибнуть, ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина?
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь» Родина?
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина?
Просто был выбор у каждого: Я или Родина!
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение «Родина помнит своих героев»
Память о подвиге
Болью полна,
Вечным огнем
Обжигает она.
Нам не забыть,
Что в земле опаленной.
Двадцать миллионов
Наших людей.
Так и не встретили
Радостный день.
Разве забудем
Блокадные ночи?
Подвиг колхозников,
Подвиг рабочих,
Подвиг детей
У бессонных станков.
В памяти нашей
Навеки веков…
Вечная память героям!
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение о героях.
Я часто думаю о том,
А что такое героизм?
Как испытание огнём
Проходят, отдавая жизнь?
Порою в жизни ничего
Героев внешне не роднит.
И всё ж,
Великое родство
Идти на подвиг им велит.
Герои будней и войны,
Герои битвы и труда.
Сыны и дочери страны,
Любимой нами навсегда!
Как звёзды, алые сердца
Не для себя, а для других.
С любовью к людям до конца
Бестрепетно горят у них.
(Звучит фонограмма, на экране портреты героев Великой Отечественной Войны).
(На экране иллюстрации природы, русской березки).
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение о берёзе, которая помнит ребят, не вернувшихся с войны.
Тихо закат догорает,
Умолкли последние птицы.
И только берёза вздыхает,
Сегодня ей что-то не спится.
Как весело было когда-то!
Как радостно ветры шумели!
Ко мне приходили ребята,
Смеялись, шутили и пели.
Однажды со мною простились,
Сказали: «Вернёмся с победой!».
Не знаю, что с ними случилось?
Я жду их которое лето…
И часто не спится ночами,
Грущу я об этих ребятах.
Они мне тогда обещали
С войны возвратиться обратно!
(На экране архивные фотографии солдат Великой Отечественной Войны).
Враг будет разбит!
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение «Шинель».
Почему ты шинель бережёшь?
Я у деда спросила.
Почему не порвёшь, не сожжёшь?
Я у деда спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше.
На спине вот какая дыра,
Приглядись-ка получше!
-Потому я её берегу,
Отвечает мне дед.
- Потому не порву, не сожгу,
Отвечает мне дед.
- Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение «Не надо войн».
(в руках глобус)
Шар наш земной
Не такой уж большой,
Средних размеров планета…
Горы, равнины, озёра, моря –
Надо сберечь нам всё это!
Не отравить, не спалить, не взорвать
Землю. Вселенским стоном
Мир содрогнётся, если отдать
Нашу планету войнам.
Сходы лавин, ураганы, потопы,
Магма вулканов плавится –
С неотвратимостью катаклизмов
Нам в одиночку не справиться!
Гибнут люди от них на Земле.
Причины от нас – независящие.
Зачем же самим умножать беду
От войн на сотни, на тысячи?
Небо лазурное, солнышко ясное,
Запах цветов и шум дождя –
Нам подарена жизнь прекрасная!
Давайте её проживём не зря!
Шар наш земной не такой уж большой,
Средних размеров планета…
Реки, леса, водоёмы, поля –
Надо сберечь нам всё это!
Вед. : Годы прошли,
И травой поросли.
Страшные, рванные
Раны земли.
Время прошло,
Но война не забыта,
Помнит страна
Отгремевшие битвы.
Миллионы вышли на бой,
Землю свою заслонили собой.
Миллионы отдали жизни,
Ради спасения нашей отчизны
Спите спокойно.
Герои войны.
Бури ее
Не коснутся страны.
И не погаснет
Священное пламя,
Мы не допустим,
Сила – за нами!
Мир людям на всей планете!
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение о мире, о победе.
Война закончилась
И пушки замолчали.
И годы сгладили
Великую победу.
А мы живём,
Опять весну встречаем.
Встречаем День Победы –
Лучший день в году.
День Победы – дня дороже нету.
День Победы – самый главный день.
В этот день на зависть всей планете
Все награды, Родина, надень!
(Фонограмма песни на военную тему).
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение «Мир во всём мире».
День Победы, День Победы!
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой.
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно!
Это точно решено!
Мы – патриоты своей Родины.
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение «Отчизна».
Шире океана
Ты, моя страна!
Как цветок прекрасна,
Велика, сильна!
Над моей страною
Солнца яркий свет.
Ярко звёзды светят
И числа им нет!
Надо мною небо
Дивной красоты,
Мне дано, как птице,
Счастье высоты.
Я тебя, Отчизна,
Не отдам врагу!
Без тебя, родная,
Жить я не могу!
(Звучит фонограмма «Пусть всегда будет солнце». Исполнители: взрослые и дети).
Вед. : Мир в каждом доме
В каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на каждой Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мир!
Я, (Ф. И. ребенка, прочитаю стихотворение о дружбе.
Давайте, люди,
Дружить друг с другом!
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди,
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нет.
Во всей Вселенной
Она одна.
Что будет делать
Без нас она?
Вед. : Помните дети!
Помните люди!
Помните!
Через века, через годы
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда
Помните!
Памяти павших, вечно достойные
Вечно достойные!
Люди! Покуда сердца стучат, -
Помните!
Какою ценой завоевано счастье
Пожалуйста, помните!
Наш конкурс чтецов подходит к завершению. Готовились, старались дети, родители, педагоги.
Наше жюри уходит на совещание, а мы с вами, дети, немного отдохнем, как отдыхали солдаты в перерыве между боями.
(Звучит фонограмма фронтовых песен, частушек, фронтовых). Дети подпевают, свободно двигаются.
Предоставляется слово жюри. Награждение проходит в разнообразной форме: грамоты, дипломы, книги, памятные подарки, сладкие угощения.
Вед. : Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну
Чтобы утром на рассвете
Слышать мира тишину.
(Звучит фонограмма «Пусть всегда будет солнце»)