Лилия Бенгарт
Сценарий конкурса детских театральных постановок «Театр — мир искусства!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание единого образовательного пространства в МАДОУ.
Задачами:
1. Распространение передового педагогического опыта в МАДОУ.
Публикация «Сценарий конкурса детских театральных постановок „Театр — мир искусства!“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Социализация детей путем привлечения к конкурсно-выставочной деятельности.
3. Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа персонажа литературного произведения в разных видах театра, развитие их готовности к творчеству.
4. Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
2019 год в России объявлен годом театра! Именно поэтому тема нашего конкурса «Театр - мир искусства».
Сегодня в волшебный мир театра окунутся сразу 4 команды:
- Старшая группа №1 "Почемучки".
- Старшая группа №2 "Фантазеры".
- Подготовительная группа № 1 "Подсолнушки".
- Подготовительная группа № 2 "Ягодка".
Каждая команда получит возможность попробовать свои способности в роли актеров. И я хочу пожелать им удачи!
А теперь разрешите мне представить наше уважаемое жюри. Сегодня в жюри присутствуют:
•Старший воспитатель Юлия Николаевна Заборцева.
•Педагог – психолог Надежда Валерьевна Мальчихина
Награждаться команды будут в следующих номинациях:
"Актёрское обаяние";
"Лучшая режиссёрская работа";
"Удачный дебют";
"Самый лучший спектакль" и другие на усмотрение жюри.
Наши команды будут выступать, а вы будете зрителями. Но не просто зрителями, а вежливыми зрителями. Для этого нужно вспомнить правила поведения в театре :
Самое главное правило - соблюдение тишины во время спектакля.
Нельзя во время спектакля: разговаривать, перешептываться, шаркать ногами, вставать со своего места.
Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
1. И первыми на сцену выходит творческий коллектив подготовительной группы №2 "Ягодка", который представит нам спектакль "Школа Мальвины", по мотивам повести-сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Встречаем аплодисментами!
Выступление детей
Ребята, а вы любите сказки? А загадки? А загадки про сказки? А вот сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы дружно отвечайте на них.
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя. (Печкин)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это … (Доктор Айболит)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведь)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый. (Мойдодыр)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро Козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал. (Емеля)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!
2. А сейчас на сцену выходит творческий коллектив старшей группы №1 "Почемучки", который представит нам спектакль "Домовята и каша", по мотивам стихотворения Кирилла Авдеенко "Домовята и каша". Встречаем аплодисментами!
Выступление детей
Вы знаете, что такое шутки? А что такое небылицы? Я сейчас буду говорить вам шутки-небылицы, а вы внимательно слушайте и отвечайте правда или нет.
«Шутки-небылицы»
1. Осень теплая сейчас, зреют яблоки у нас.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)
2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)
4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
5. А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
Предлагаю вам поиграть в ритмично-театральную игру : «Кактус и ива».
Пока звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус»-дети принимают «позу кактуса»(ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»(голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.
3. А теперь на сцену выходит творческий коллектив старшей группы №2 "Фантазёры", который представит нам спектакль "Рукавичка", по мотивам украинской народной сказки. Встречаем аплодисментами!
Выступление детей
Предлагаю выйти в центр зала, встать в круг и поиграть в игру «Шапочку передавайте» (Под музыку, передаются две шапочки, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.)
А теперь друзья – ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
Средь героев сказки этой,
Никого круглее нету. (Колобок)
4. И завершает наш театральный конкурс творческий коллектив подготовительной группы №1 "Подсолнушки", который представит нам спектакль "Колобок", по мотивам русской народной сказки в музыкальной обработке. Встречаем аплодисментами!
Выступление детей
Вот и все спектакли мы посмотрели. Теперь жюри должно принять решение. А пока они совещаются, предлагаю вам потанцевать, встаньте у своих мест и выполняйте все вместе движения под музыку.
"У жирафа пятна пятнышки везде".
Приглашаем актеров на сцену.
Проводится награждение.
В подарок дети-актёры получают очки, усы, шляпы, короны, улыбки на палочке.