Папки-передвижки

Сценарий конкурса «Умничка» на тему «Путешествие в театр»

Любовь Васильевна Глебова
Сценарий конкурса «Умничка» на тему «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурса «УМНИЧКА», тема «Путешествие в театр» .

Цели: выявление интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста ; повышение уровня реализации потенциальных способностей одарённых детей.

Задачи:

выявить ключевые компетенции детей старшего дошкольного возраста, такие как инициативность, исследовательская активность, умение реализовывать собственный оригинальный замысел ;

Публикация «Сценарий конкурса „Умничка“ на тему „Путешествие в театр“» размещена в разделах

поддержать интерес дошкольников к познавательной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость.

Конкурсные задания определены по 5 образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и включают задания :

-по развитию речи детей, как средством общения и культуры ;

-по развитию познавательных и творческих способностей :

- умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения ;

-самостоятельно производить анализ объектов : выделение целого, затем его частей, деталей, их пространственного расположения и далее объекта в целом ;

-способствовать развитию слухового внимания

Конкурсные задания имеют критерии оценки :

-точность выполнения задания ;

-оригинальность мышления;

-творческий подход к выполнению заданий ;

- логика изложения, осведомлённость знаний по образовательным областям.

Дети заходят в детский сад. Подходят к раздевалке, снимают пальто. Детям выдается билет с номером.

Звучит колокольчик, приглашая пройти в музыкальный зал. Под музыку дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Выходят два ребенка и читают стихи.

В страну театра я открою дверь,

И папы побывали в ней, имамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей не мало,

Все ожидают волшебство!

Открывается занавес, звучит волшебная музыка, появляется фея Маска.

-Добрый день, дорогие друзья. Я сказочная Маска. Живу я в волшебной стране под названием театр. В моей стране все интересно. Друзья мои, приглашаю вас в мою страну, чтобы выяснить какие у вас накопились знания и умения. Сначала хочу с вами познакомиться.

Визитная карточка. Дети представляют себя. Очередность по номеру билета, который они получили при входе. После представления занимают столик с таким же номером.

А кто же будет из вас самым талантливым, умным, находчивым выяснит наше многоуважаемое жюри. Представляем жюри.

Разминка.

Как называется бумажка, по которой можно попасть в театр? (билет)

Как называется мест в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет)

Как называется место, где выступают артисты? (сцена)

Как называется театр, где артисты поют, а не разговаривают? (опера)

Маска

-Я вижу, что все вы люди добрые и воспитанные следующий конкурс

«Правила поведения в театре» (лото)

Перед вами лежат карточки, на которых изображено разное поведение детей. Вы должны разложить в пустые клеточки те картинки, которые соответствуют правильному поведению в театре.

Маска

- ребята, посмотрите на экран. Что это такое?

Дети:

-это афиша.

Маска

-что бы узнать какой спектакль идет в театре, люди просматривают афишу. На афише всегда пишут название спектакля, когда он состоится. И я вам предлагаю создать свою афишу. У вас на столе лежат картинки, фломастеры, клей. Вы должны подобрать соответствующие картинки к своей сказки и рассказать о своем спектакле, чтобы мы захотели на него сходить, т. е. сделать рекламу.

В нашем театре объявляется антракт, т. е. перерыв. Дети выходят из-за столов и выполняют веселую физ. минутку с использованием старт доски.

Маска

-артисты люди творческие, талантливые, много знают и умеют. Чтобы воплощаться в героя надо быть наблюдательным и внимательным.

Конкур «Ассоциации»

У детей на столе лежат карточка с картинками: дорога, красная шапочка, бабушка; сапог, мельница, кот. Ребенок называет сказку.

Маска

-в мире существует много театров. Показ презентации. В саду вы любите играть в театр. Перед вами лежит листочек с рисунками, необходимо соединить картинку с видом театра.

Конкурс «Озвучивание»

Следующий конкурс требует много внимания. Я буду рассказывать сказку, вы будите сопровождать мои слова шумовыми эффектами. Детям раздаются: пакет, деревянные ложки. Назначить детей, кто какие звуки будет воспроизводить.

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(шуршим пакетом)

Испугался заяц и бежать.

(Стучим деревянными ложками быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(стучим палочками)

Бросился заяц бежать.

(Стучим деревянными ложками быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем ткань руками)

Побежал заяц из леса к речке

(Стучим деревянными ложками быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(шлепаем ладошками)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(Стучим деревянными ложками медленно)

Маска

-сейчас посмотрим, кто из вас хорошо знает сказки. Выходите и вставайте в круг. Бросаю мяч и задаю вопрос.

Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?

Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино?

Усатое насекомое из сказки Чуковского?

Из чего сварил кашу бывалый солдат?

Волшебная обувь для перемещения в пространстве с большой скоростью?

Транспортное средство для перемещения Емели в сказке «По щучьему велению»?

Как звали почтальона из Простоквашено?

За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев?»

Сестрица братца Иванушки?

Как звали деревянного мальчика?

Что купила Мух а- Цокотуха?

Средство передвижения Бабы-Яги?

Девочка с голубыми волосами?

Из какого растения Эльза сплела рубашки для своих братьев?

Мальчик луковка?

Сейчас предлагаю нашим участникам пройти для подготовки к следующему конкурсу «Дефиле костюмов»

А мы уважаемые взрослые немного поиграем «Пантомима» Взрослый выходит и изображает героя сказки, а другие взрослые отгадывают сказку и называют героя.

В Театре моды платья есть

Деталей их не перечесть!

И сейчас они для вас

Покажут свой модельный класс!

Сейчас мы приглашаем на подиум наших конкурсантов для представления костюма из бросоваго материала. Под бурные аплодисменты встречаем первого участника.

Маска

Ребята, вы такие молодцы очень хорошо справились с заданием. Артистичные, любознательные, смекалистые, одним словом талантливые дети. И когда вы вырастите, кем бы вы ни стали артистами, программистами, педагогами, врачами хотелось, чтобы вы оставались добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.

Предоставляем слово уважаемому жюри для подведения итогов нашего конкурса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему-К нам приехал кукольный театр!Фотоотчёт на тему-К нам приехал кукольный театр! А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал С новой сказкой снова! Сказка – это чудесный мир, который окружает.

Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему «Мы пришли в театр» Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему «Мы пришли в театр» Цель: Создание условий для формирования.

Интеллектуальная игра «Умничка» по теме: «Профессии» Под музыку появляется персонаж Знайка Знайка: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить.

Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018»Интеллектуальный конкурс «Умничка-2018» Сценарий конкурса «УМНИЧКА», тема «Путешествие в театр». Ежегодно в городском округе Химки среди воспитанников детских садов проходит.

Мастер-класс для родителей средней группы на тему «Театр в жизни ребенка» Мастер -класс для родителей средней группы на тему: " Театр в жизни ребенка" Воспитатель: Мельник Е. А Цель: способствовать повышению педагогической.

Презентация для познавательного занятия на тему «Театр» в подготовительной группе. Для познавательного занятия на тему "Театр" мною была подготовлена презентация. Благодаря ярким иллюстрациям, краткому поэтапному пояснению,.

Реферат на тему: «Театр безопасности» ТЕАТР БЕЗОПАСНОСТИ Оглавление Введение….…3 Глава 1. Основы безопасности в жизни ребёнка дошкольного возраста….5.

Сценарий конкурса чтецов в средней группе на тему: «Осень» Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать.

Сценарий конкурса чтецов в средней группе на тему «Весна»Сценарий конкурса чтецов в средней группе на тему «Весна» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий проведения конкурса чтецов в старшей группе «Путешествие в мир творчества С. В. Михалкова»Сценарий проведения конкурса чтецов в старшей группе «Путешествие в мир творчества С. В. Михалкова» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к детским поэтическим произведениям отечественной литературы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса «Умничка» на тему «Путешествие в театр»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 05:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса «Умничка» на тему «Путешествие в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Глебова (УИ 218589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД