Елена Моисеева
Сценарий конкурса чтецов в детском саду «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ конкурса чтецов «Зимушка - зима».
литературно- творческого мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Цель: совершенствование художественно – речевых, исполнительских навыков детей при чтении поэтических произведений.
Задачи:
Образовательная: учить выразительному чтению стихов, приобщить дошкольников к художественному слову.
Развивающая: развивать артистические способности детей, чувства ритма и рифмы, умение чувствовать красоту и выразительность художественных произведений.
Воспитательная: воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к поэзии.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов в детском саду „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: телевизор, ноутбук (для просмотра презентации о зиме, музыкальный центр
Ведущий 1.
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Ведущий 2.
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку. И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в мир зимы.
Ведущий 1.
Мы рады приветствовать Вас в этом зале, где состоится конкурс чтецов «Зимушка — зима». В каждом конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления. Надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк. Итак, я представляю членов нашего уважаемого жюри.
Щербакова Е. П. учитель-логопед
Алексеева Е. В. – учитель-логопед
Ведущий 2.
Ну и, конечно же вы, наши зрители! Вы сегодня ребята будете в роли болельщиков за выступающих. Давайте будем слушать внимательно, не отвлекать конкурсантов, а за каждое выступление будем благодарить наших артистов аплодисментами.
Ведущий 1. В этом году зима никак не может к нам прийти и порадовать нас. Но мы не будем унывать и думаю всё таки дождёмся настоящую зиму: со снежками и с сугробами, снежными горками и ледяными речками, с санками и лыжами. А сейчас, давайте посмотрим на зимние картины
(на доске идет слайд – шоу на тему «Зимние пейзажи»)
Ведущий 2. Посмотрите, как волшебница зима постаралась. Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Сегодня обязательно прозвучат стихи об этом загадочном, волшебном времени года.
Ведущий 1.
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов - воспитанница группы «Радуга» Спасибухова Лилия. Она прочитает стихотворение «Ах, зима!» И. Мазнина
Ах зима!
Ах зима, зима, зима!
Красота – сойти с ума!
Замер лес подобный чуду
Замела в лугах пурга
И куда ни глянь – повсюду
Белоснежные снега!
И пускай трещат морозы,
Нагоняя в сердце страх.
Чем сильней они, тем розы
Жарче пышут на щеках!
Ведущий 2. Приглашаем следующего конкурсанта Лера Клюханова из группы «Цветик -семицветик». Она прочитает нам стихотворение Анны Вишневской
«Зима во дворе».
На улице идет снежок,
Сугробы намело!
На лужах тоненький ледок,
И все белым - бело.
Стоят деревья в серебре,
Укрытые снежком.
Котенок лапками трясет,
Бежит скорее в дом.
А во дворе полно ребят,
Идет игра в снежки
Морковкой красною гордясь
Стоят снеговики.
На горке шум, на горке гам
Вокруг ребячий смех,
Идет веселая игра:
Кто съедет дальше всех.
Уже застыл большой каток,
Протоптана лыжня. И подгоняет ветерок -
Катайся, ребятня!
Ведущий 1.
Ребята, давайте поиграем в игру «Назови приметы зимы». Ваша задача перечислить все признаки этого времени года. Только отвечать нужно, поднимая руку и не повторяя ответы друг друга (снегопад, холод, мороз, иней, короткий световой день, гололёд и др.)
(проходит игра)
Ведущий 2. Ребята, а что так хочется увидеть зимой на улице, когда наступает зима? Что покрывает землю своим белым покрывалом? (Снег). И сейчас своё стихотворение под названием «Снежок» прочитает Павлов Паша из группы «Цветик-семицветик»
Николай Некрасов
«Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Ведущий 2. Бывает часто — наступила зима, а снега всё нет и нет. И сколько радости и восторга, когда мы видим, что в небе кружатся первые снежинки.
Вот об этом воспитанница группы «Теремок»Лазурина Мирослава и расскажет. Стихотворение Яны Клык
«Дома не сиди»
На дворе пошёл снежок
выходи скорей дружок.
Как красиво посмотри!
Варежки с собой бери.
Возле дома белый снег,
и по всюду слышен смех.
Строит бабу детвора,
И тебе скорей пора.
Горка там уже готова,
не сиди давай же дома.
выходи гулять скорей,
С нами будет веселей!
Ведущий 1. Продолжает нашу конкурсную программу воспитанник группы «Теремок», Тимур Гейдаров. Он приготовил стихотворение Елены Брюлиной
«Зимние каникулы».
Вот пришла зима опять,
Стало весело гулять.
Раз сугроб, два сугроб,
И снежок летит мне в лоб.
Снова зимние деньки,
Приготовили коньки.
Смазываем санки,
Лыжи и ледянки.
С гор на саночках летим,
На коньках по льду скользим,
Наряжаем ёлку ярко
И подарим всем подарки!
На пороге Новый год,
Рождество за ним идёт,
Там каникулам конец,
Кто дослушал молодец!
Ведущий 2. А сейчас-музыкальная пауза. Ребятки из группы «Теремок» исполнят свой весёлый танец «Валенки»
Танец «Валенки»
Ведущий 1. Ребята, какой самый веселый, долгожданный зимний праздник (Новый год).
Следующий участник конкурса воспитанница группы «Солнышко» Морозова Соня исполнит стихотворение Александра Бродского
«Всюду снег»
Всюду снег, в снегу дома
Привезла его зима.
К нам спешилапоскорей
Привезла нам снегирей.
От зари и от зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький
Пляшет у завалинки
А я тоже могу
Так плясать на снегу
Ведущий 2. Новый год, оказывается любят не только люди, но и различные зверюшки. И о том, как зверюшки встречают праздник, Новый год, расскажет воспитанник группы «Солнышко» - Тимур Волов. Стихотворение Ларисы Зиминой
«Зимою все зверюшки встречают Новый год»
Зимою все зверюшки
Встречают Новый год.
У леса на опушке,
Где ёлочка растёт.
С дедушкой Морозом
Водят хоровод,
А девочка-снегурочка
Подарка раздаёт.
Ведущий 2. Смотрим зажигательный танец группы «Радуга» «Здравствуй дедушка Мороз»
Ведущий 1. Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Как дети развлекаются на прогулке зимой вам расскажет Паклинский Тамерлан из группы «Теремок». Стихотворение Натальи Губской
«Прогулка»
Много снега на дворе!
Все берёзы в серебре.
Бабу Снежную слепили,
Горку мы залить решили.
И с горы весь день катались,
Все в снегу так извалялись!
Мама не узнала нас.
Да… Прогулка- высший класс!
Ведущий 2. Ребята! Отгадайте загадку:
И в морозы, и в метели простоял он две недели.
Донимал его мороз, покраснел морковкой — нос.
Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки — ведерко:
Посреди двора возник белый, белый… .(Снеговик)
Ведущий 1. Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День – 18 января. 18 января - Всемирный день снеговика. И об этом празднике нам расскажет постоянный наш гость – библиотекарь Ольга Геннадьевна.
(выступление библиотекаря о истории появления снеговика)
Ведущий 2. Спасибо Ольге Геннадьевне за интересную информацию. А сейчас приглашаем сюда следующего конкурсанта из группы «Солнышко», Иванова Сергея. Его стихотворение так и называется – «Снеговик». Татьяна Петухова
«Снеговик».
Наш любимый снеговик
Головой совсем поник.
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос.
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый
Нос хороший, нос еловый.
Ведущий 1. Танец «Снеговики и елочки» исполнит группа «Солнышко»
Ведущий 2. А сейчас вам загадка.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне (мороз)
Степанова Настя из группы «Цветик-семицветик» расскажет стихотворение Андрея Усачёва
«Окно».
Бывают она разные
Квадратные, овальные…
А у меня есть в комнате
Окошко рисовальное.
Альбом для рисования
Теперь не нужен мне,
Ведь я своим дыханием
Рисую на окне
Ну до чего же здорово
Придумано морозом:
Хочу рисую пальцем я,
Хочу рисую носом.
Вот удивятся воробьи,
Рисунки увидав мои.
- Кто это там душит?
- Что это он пишет?
Ведущий 1. Своё зимнее стихотворение о ёлочке Корнея Чуковского расскажет воспитанница группы «Радуга» - Филатова Карина.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Ведущий 2. Это было выступление последнего нашего конкурсанта. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем с вами.
Музыкальная игра «Потолок ледяной» (все выходят)
Ведущий 1. Посмотрим танец «Новый год»в исполнении группы «Цветик-семицветик».
Ведущий 2. Предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Это правда или нет?». Правила очень просты: если вы согласны с тем, что я говорю, то громко кричите «Да» и хлопайте в ладоши, а если вы со мной не согласны – кричите «Нет» и громко топайте ножками.
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под теплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Ведущий 1. Предоставляем слово жюри
Подведение итогов конкурса и вручение грамот победителям.
Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами
Фотосессия и круг почёта участников