Аневич Ольга Васильевна
Сценарий конкурса чтецов «Поэты детям»
▼ Скачать
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
1. Образовательная задача: Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.
2. Воспитательная задача: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями А. Л. Барто, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и других авторов.
3. Развивающая задача: Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Поэты детям“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Словарная работа: Чтецы, поэт; знание авторов стихотворений.
Предварительная работа: • Чтение произведений. • Рассматривание иллюстраций. • Рисование по мотивам произведений.
Оборудование: портреты поэтов.
Участники: Дети старших и подготовительных групп и педагоги.
Ход конкурса – развлечения :
1. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Здравствуйте, уважаемые, взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас необычный конкурс, может, назовете, какой? (конкурс чтецов)
- Правильно, молодцы! Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе принимают участие дети из старших и подготовительных групп нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Они будут оценивать наш конкурс по правилам : назвать автора и произведение;читать громко, выразительно, эмоционально.
Итак разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса :
1___
2___
3___
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Звучит музыка заходит почтальон.
Почтальон:
Я ребята почтальон, оббежал я весь район,
А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемый почтальон,
Вы попали в детский сад.
Да, здесь конкурс для ребят.
Почтальон:
Вам посылка, получите,
В полученье распишитесь.
Ведущий расписывается, получает посылку.
Ведущий:
Ну, что ж раскроем нашу посылку?
(ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)
Книга «Поэты детям»
Только она очень тоненькая….
(Раскрывает)
Да здесь страницы куда-то подевались…
Почтальон:
Видать разлетелись они по свету.
Ведущий:
Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.
Ведущий: Сегодня прозвучат стихи в трё х номинациях: «Чудо – сказки К. И. Чуковского», «В страну детства к Агнии Барто», «Любимые произведения С. Я. Маршака»
Почтальон:
Ну, желаю удачи! (уходит)
Ведущий: Начнём наш конкурс с творчества Чуковского Корнея Ивановича 1882 – 1969г. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил поэт – сказочник, которого знали все дети наше страны. Его сказки знали ваши папы и мамы, бабушки и дедушки. А теперь знаете и вы. Его стихи легко и быстро запоминаются, они весёлые, с юмором, задором.
Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
-Вы любите читать и слушать сказки (Ответы детей)
- Сейчас мы с Вами отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского, встретимся с героями сказок Вы согласны?
Интересно, какое произведение появится на нашей первой страничке?
Ведущий:Мы приглашаем первого участника конкурса Ф. И. ребенка
Ведущий:Продолжаем наш конкурс.
Вот и заполнена вторая страница нашей книги.
Физкультминутка: А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт. (Дети идут по кругу).
- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).
- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).
Ведущий:Продолжаем наш конкурс.
Игра «Доскажи словечко, назови стихотворение»(участвуют все дети) Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор….
Рыжий и усатый….
Всех грязнуль очистит быстро, всех нерях умоет чисто Умывальников начальник и мочалок командир Знаменитый….
• Из какого стихотворения этот отрывок? – детям предлагается, прослушав отрывок, назвать произведение Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
• Кто знает, пусть отвечает (дети по иллюстрации называют произведение) «Муха Цокотуха» «, Федорино горе»
Игра "Собери картинку"
На двух столах разложены разрезные картинки на тему сказок Чуковского "Мойдодыр",»Айболит» ребята наперегонки должны собрать нужную картинку.
Мы с Вами ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Ведущий: Наш конкурс продолжает творчество Барто Агнии Львовны 1906 – 1981г.
Агния Львовна родилась в Москве, в семье врача. В детстве маленькая Агния хотела стать балериной и ходила в балетное училище, там она и начала писать стихи. Но после окончания училища Агния Барто не стала балериной – ее увлекла литература. Уже в 19 лет Агния Барто стала начинающим детским писателем. Она была одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, её произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близкими и понятными миллионам детей.
Ну что же расскажет нам стихотворение Ф. И ребёнка
А мы продолжаем наш конкурс и следующая страница нашей книги… выступает Ф. И. ребёнка стихотворением
Ведущий: Оживлю я грузовик, он не мал и не велик»
Ой, ребята, посмотрите,
Ведь к нам едет грузовик
И котенок в нем сидит.
Подвижная игра «Грузовик»
Ведущий: Ребята, давайте познакомимся с творчеством Маршака Самуила Яковлевича и добавим ещё одну страницу в нашу книгу.
Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеже в семье мастера-химика. Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят. Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам. Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.
И сегодня мы прочитаем стихи в номинации «Любимые произведения С. Я. Маршака»
Итак, мы начинаем.
Настежь дверь. Быстрее шаг.
Появляется Маршак.
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках -
Толстый, словно бочка,
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
«Все ребята в сборе тут?»
Ведущий:Мы приглашаем первого участника в номинации «Любимые произведения С. Я. Маршака» Ф. И. ребенка
Ведущий:
А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.
На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?
Загадки:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы друзья, не бейте нас! (часы)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)
В полотняной стране,
По реке–простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Ведущий:Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.
Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.
Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Но на следующей страничке в предложениях потерялись слова. Постараемся все вместе это исправить.
Закончи предложение:
Ходит по лесу хорёк, хищный маленький (зверёк).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).
Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).
Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.
Но тому, кто так высок, не легко сорвать (цветок).
А пока звучит песня, предлагаю жюри подвести итоги нашего праздника.
Песня «Кораблик».
Ведущий:Вот и закрылась еще одна страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились.
Показываем книгу и слайды на экране.
Слово Жюри
Награждение
Ведущий: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:
Дорогие ребята!
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Ваш Маршак.