Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству поэтов Серебряного века

Наталья Горбачева
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству поэтов Серебряного века
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение качества работы с дошкольниками по использованию художественного слова в их познавательно-речевом развитии.

Задачи конкурса:

— раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;

— воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;

— развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, артистические умения.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству поэтов Серебряного века» размещена в разделах

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, —

Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!

И дверь в её Страну открой!

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы в детском саду проводим конкурс чтецов. Я надеюсь, что проведение этого конкурса уже стало для вас доброй традицией. Кто-то попал на конкурс впервые, а кто-то является уже постоянным участником.

Звучит музыка. Появляется писатель (поэтесса) – в руках блокнот и перо.

Поэтесса читает в слух:

Ночь, покой, луна, вода!

Вдохновенья больше нет,

И не будет никогда,

Проживи хоть тысячу лет…

Или вот это

Я помню чудное мгновенье —

Вкус земляничного варенья…

Люблю ватрушку с чашкой чая,

Когда весенний первый день…

натыкается на ведущего, посмотрела и продолжает дальше вести разговор сама с собой.

Ведущий: Здравствуйте! А вы кто и что с вами случилось?

Поэтесса: я известнейшая поэтесса в определенных кругах –Клара Карловна. Да, случилось. Никак не получается дописать стихотворение, вдохновение ушло от меня…

Ведущий: А что же нужно для того, чтобы оно вернулось? Может мы с ребятами может помочь?

Поэтесса: Я даже не знаю… Бывают такие дни, когда ничего не вдохновляет

Ведущий: Клара Карловна, а у нас сегодня конкурс чтецов, наши ребята будут читать красивые стихи о природе, маме, родине и многие другие. Оставайтесь с нами, послушайте и, может быть, ваше вдохновение вернется.

Поэтесса: Я останусь, и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно и моё вдохновение вернётся.

Ведущий: Мы рады будем помочь.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – оценить лучших. Поэтому оценивать наших участников будут справедливые взрослые:

- Старший воспитатель:

- Учитель-логопед:

Итак, участники конкурса, а их 28 человек из 10 групп, готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!

И открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники.

1. Приглашается. со стихотворением «___»:

2. Следующий участник:

Ведущий: Клара Карловна, вам нравятся наши стихи?

Поэтесса: Да! Очень! И у меня уже почти получается писать стихи, ребята, помогите мне подобрать рифму и закончить строчки. Поможете?

Дети: Да…

Поэтесса читает стихи-загадки о природе, дети заканчивают строки.

Под моим окном висела,

От мороза — «дзинь» — звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла… (сосулька)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь — плачет… (дождь)

Что за черный пароход

Грозно по небу плывет,

Закрывая солнца лучик?

Что же это? — В небе. (туча)

Этот месяц к солнцу ближе,

И теплом он не обижен!

Надоест играть с метелью —

Постучит в окно капелью,

Даст Весне он первый старт.

Что за месяц? — Это… (март)

Поэтесса: Ничего себе, вы не только талантливые чтецы, вы еще и очень умные.

Ведущий: это еще не все ребята выступили, давайте послушаем какие еще стихи приготовили наши участники.

Поэтесса: Давайте…

Ведущий: Следующие ребята прочитают стихотворения, обращенные к ___

Я приглашаю сюда следующего участника конкурса –

1

2

3

4

5

6

(Раздается телефонный звонок)

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорина горе», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона». Почему, вы спросите, мы вспомнили про Корнея Ивановича?

Потому что он тоже является поэтом Серебряного века.

Мы для вас приготовили игру-угадайку.

Угадайте, из какой сказки Чуковского эти отрывки…

1. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

2. А в Африке,

А в Африке,

На чёрной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор…

3. Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Нашу муху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

4. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Молодцы, ребята! А сейчас мы вам предлагаем музыкальную игру-разминку, а то вы что-то засиделись

Поэтесса: я чувствую, как потихоньку возвращается мое вдохновение! Мне уже хочется что-нибудь сочинять!

Ведущий: это очень хорошо! Давайте тогда продолжим. Следующие стихотворения посвящены

1.

2.

3.

Ведущий: Приглашаем следующих чтецов со стихами о

1.

2.

3.

Ведущий: Ну вот и закончили свои выступления все участники сегодняшнего конкурса.

Поэтесса: Ура, помогло, ко мне вернулось вдохновение! Вот, послушайте!

Писать стихи — моя стихия!

И день, и ночь пишу стихи я.

Хочешь покрасить полезное что-то?

Вырви сначала листок из блокнота

И в тишине на листке из блокнота

Ты не спеша нарисуй бегемота.

Жизнь бегемота — сплошные заботы!

Дом бегемота — пески и болота.

Хочешь покрасить полезное что-то?

Что тут решать? Нарисуй бегемота!

И весь цветной от ушей до живота,

Будет полезней он даже скамейки!

Ведущий: Клара Карловна, мы очень рады за вас, получилось замечательной стихотворение. Пришло время подводить итоги конкурса. Предоставляем возможность нашему жюри определить победителей. А пока они совещаются и принимают решение, ребята из подготовительной группы хотят подарить вам замечательную песенку.

Ведущий: (на тот случай, если не успеют подвести итоги)

Кстати, ребята, а кто пишет стихи, напомните?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед: (дети): Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед: Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед: (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра — ра)

Ты ладошек не жалей –)

Бей в ладоши веселей –)

Сколько времени сейчас –)

Сколько будет через час –)

И не правда, будет два –)

Дремлет ваша голова –)

Как поет в селе петух –)

Да не филин, а петух –)

Вы уверены, что так –)

Я сама не знаю как –)

Это ухо или нос? –)

Или может сена воз? –)

Это локоть или глаз? –)

А вот это что у нас? –)

Вы хорошие всегда? –)

Или только иногда –)

Не устали отвечать? –)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Ведущий: А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово…

(Подведение итогов, вручение наград)

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Публикации по теме:

Видео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. ЛапцуяВидео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. Лапцуя Цель: изучение, сохранение и пропаганда творческого наследия ненецкого писателя Леонида Васильевича Лапцуя Задачи: Образовательные -обучение.

Конкурс чтецов «Стихи хеттинских поэтов» для детей подготовительной группы, посвященный ко Дню России. ВидеоКонкурс чтецов «Стихи хеттинских поэтов» для детей подготовительной группы, посвященный ко Дню России. Видео Цель:развивать интерес к своей малой родине,через чтение стихов. Ведущая: Дорогие ребята, мы начинаем наш конкурс чтецов «Стихи хеттинских.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству поэтов Серебряного века
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству поэтов Серебряного века» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД