Наталья Горбачева
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству поэтов Серебряного века
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение качества работы с дошкольниками по использованию художественного слова в их познавательно-речевом развитии.
Задачи конкурса:
— раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;
— воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;
— развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, артистические умения.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству поэтов Серебряного века» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, —
Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!
И дверь в её Страну открой!
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы в детском саду проводим конкурс чтецов. Я надеюсь, что проведение этого конкурса уже стало для вас доброй традицией. Кто-то попал на конкурс впервые, а кто-то является уже постоянным участником.
Звучит музыка. Появляется писатель (поэтесса) – в руках блокнот и перо.
Поэтесса читает в слух:
Ночь, покой, луна, вода!
Вдохновенья больше нет,
И не будет никогда,
Проживи хоть тысячу лет…
Или вот это
Я помню чудное мгновенье —
Вкус земляничного варенья…
Люблю ватрушку с чашкой чая,
Когда весенний первый день…
натыкается на ведущего, посмотрела и продолжает дальше вести разговор сама с собой.
Ведущий: Здравствуйте! А вы кто и что с вами случилось?
Поэтесса: я известнейшая поэтесса в определенных кругах –Клара Карловна. Да, случилось. Никак не получается дописать стихотворение, вдохновение ушло от меня…
Ведущий: А что же нужно для того, чтобы оно вернулось? Может мы с ребятами может помочь?
Поэтесса: Я даже не знаю… Бывают такие дни, когда ничего не вдохновляет
Ведущий: Клара Карловна, а у нас сегодня конкурс чтецов, наши ребята будут читать красивые стихи о природе, маме, родине и многие другие. Оставайтесь с нами, послушайте и, может быть, ваше вдохновение вернется.
Поэтесса: Я останусь, и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно и моё вдохновение вернётся.
Ведущий: Мы рады будем помочь.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – оценить лучших. Поэтому оценивать наших участников будут справедливые взрослые:
- Старший воспитатель:
- Учитель-логопед:
Итак, участники конкурса, а их 28 человек из 10 групп, готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!
И открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники.
1. Приглашается. со стихотворением «___»:
2. Следующий участник:
Ведущий: Клара Карловна, вам нравятся наши стихи?
Поэтесса: Да! Очень! И у меня уже почти получается писать стихи, ребята, помогите мне подобрать рифму и закончить строчки. Поможете?
Дети: Да…
Поэтесса читает стихи-загадки о природе, дети заканчивают строки.
Под моим окном висела,
От мороза — «дзинь» — звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла… (сосулька)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь — плачет… (дождь)
Что за черный пароход
Грозно по небу плывет,
Закрывая солнца лучик?
Что же это? — В небе. (туча)
Этот месяц к солнцу ближе,
И теплом он не обижен!
Надоест играть с метелью —
Постучит в окно капелью,
Даст Весне он первый старт.
Что за месяц? — Это… (март)
Поэтесса: Ничего себе, вы не только талантливые чтецы, вы еще и очень умные.
Ведущий: это еще не все ребята выступили, давайте послушаем какие еще стихи приготовили наши участники.
Поэтесса: Давайте…
Ведущий: Следующие ребята прочитают стихотворения, обращенные к ___
Я приглашаю сюда следующего участника конкурса –
1
2
3
4
5
6
(Раздается телефонный звонок)
Ведущий: У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорина горе», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона». Почему, вы спросите, мы вспомнили про Корнея Ивановича?
Потому что он тоже является поэтом Серебряного века.
Мы для вас приготовили игру-угадайку.
Угадайте, из какой сказки Чуковского эти отрывки…
1. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
2. А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор…
3. Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Нашу муху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
4. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Молодцы, ребята! А сейчас мы вам предлагаем музыкальную игру-разминку, а то вы что-то засиделись
Поэтесса: я чувствую, как потихоньку возвращается мое вдохновение! Мне уже хочется что-нибудь сочинять!
Ведущий: это очень хорошо! Давайте тогда продолжим. Следующие стихотворения посвящены
1.
2.
3.
Ведущий: Приглашаем следующих чтецов со стихами о
1.
2.
3.
Ведущий: Ну вот и закончили свои выступления все участники сегодняшнего конкурса.
Поэтесса: Ура, помогло, ко мне вернулось вдохновение! Вот, послушайте!
Писать стихи — моя стихия!
И день, и ночь пишу стихи я.
Хочешь покрасить полезное что-то?
Вырви сначала листок из блокнота
И в тишине на листке из блокнота
Ты не спеша нарисуй бегемота.
Жизнь бегемота — сплошные заботы!
Дом бегемота — пески и болота.
Хочешь покрасить полезное что-то?
Что тут решать? Нарисуй бегемота!
И весь цветной от ушей до живота,
Будет полезней он даже скамейки!
Ведущий: Клара Карловна, мы очень рады за вас, получилось замечательной стихотворение. Пришло время подводить итоги конкурса. Предоставляем возможность нашему жюри определить победителей. А пока они совещаются и принимают решение, ребята из подготовительной группы хотят подарить вам замечательную песенку.
Ведущий: (на тот случай, если не успеют подвести итоги)
Кстати, ребята, а кто пишет стихи, напомните?
Мне кажется, что это композиторы!
Вед: (дети): Нет.
Н: Ну, тогда – художники!
Вед: Нет.
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед: (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра — ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда –)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
Ведущий: А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово…
(Подведение итогов, вручение наград)
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи, и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»