ирина чернова
Сценарий конкурса чтецов, посвященного юбилею со дня рождения К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила – воспитатель высшей категории, Чернова Ирина Александровна
Участники – дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители
Программное содержание:
Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
1. воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
2. развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
3. продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвященного юбилею со дня рождения К, Чуковского» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Подготовительная работа – выбор родителями и детьми стихотворений для прочтения наизусть, рисование героев сказок для оформления зала, чтение произведений поэта.
Оборудование – проектор, презентация к конкурсу, телефон, денежка, пазлы по произведениям К. Чуковского, подарки детям, грамоты.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 1
Вед 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Ребята, вы любите слушать и читать стихи?
Дети: Да.
Вед 2:
стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Вед 1.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Вед 2. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения, который нам прочитает Иванов Максим, встречаем:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей») СЛАЙД 2
Вед 1: Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Ответы детей СЛАЙД 3
Вед 1. Сегодня, 31 марта, исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.
Сегодня мы с вами услышим много отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
Вед. 2. А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
1. заведующий нашего детского сада - Воложанина Елена Евгеньевна
2. заместитель заведующего по методической работе и педагог психолог Щёкина Татьяна Сергеевна
3. представитель от родителей нашей группы Старикова Анна Валерьевна
4. учитель - логопед ДОУ Григоряк Анна Владимировна
Вед 1. Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать выступление конкурсантов, а в конце выберут лучшего чтеца.
Вед 2. Итак, начнем. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынок. СЛАЙД 4 Корней Иванович повез его ночью на поезде. Мальчик капризничал и сильно плакал. Чтобы хоть как-то успокоить и развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Сын сразу затих и стал внимательно слушать.
Вед 1. А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как громко заплакала его дочка. СЛАЙД 5 Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял дочь на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так и появилось на свет произведение «Мойдодыр». СЛАЙД 6
И сейчас мы послушаем отрывки из этой сказки:
Встречаем Минину Полину.
Продолжит это произведение Чекмазов Кирилл
Вед 2 Корней Иванович был многодетным отцом: было у него два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь. Вот так и родилась сказка про чудо-дерево. Слайд 7 А прочитает нам ее Григоряк Милана
В руках ведущего звонит телефон
Вед 2: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?.
Дети: Слон!
Вед 2: Правильно, угадали! В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»! СЛАЙД 8
Вед. 1. Правильно. И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам: Шерстюкова Александра
Вед 1. А продолжит сказку «Телефон» - Василейко Ксения
Появляется Айболит под музыку ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД 8 музыка. Грустно разговаривает сам с собой.
Айболит. О, если я утону….что будет с ними? С моими больными?
Вед 1. Извините, вы, кто?
Айболит. Ребята, вы меня узнали? Ответы детей. А что вы обо мне знаете? СЛАЙД 9
Вед1. Доктор Айболит, сейчас Шестопалова Алена про тебя всё расскажет.
Айболит. Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я вас угощу витаминками. Достает денежку
Вед2. Ребята, что это у доктора?
Дети. Денежка.
Айболит. Действительно., денежка. Наверно, ее кто – то потерял. Может, кто – то поможет найти хозяина денежки?.
Вед2. Конечно, поможем. Дети, в каком произведении Корнея Чуковского живёт хозяин денежки?
Дети. Муха – цокотуха.
Айболит. Пойду – ка я к ней и верну пропажу. До свидания ребята.
Ведущий. До свидания.
Айболит уходит под музыку СЛАЙД 9 МУЗЫКА. СЛАЙД 10
Вед1: А мы сейчас послушаем отрывок из сказки «Муха-цокотуха», который нам прочитает Гаврилятова Эльвира
Вед1. Но муха у Корнея Чуковского не только может отмечать день рождение, но даже париться. И про такую муху нам расскажет Гаврилятов Даниил. Встречайте. СЛАЙД 11
Вед 2: Вот мы с вами побывали еще в одной сказке. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного повеселиться, а уважаемому жюри посовещаться. Выходите на танец.
Танец «ЛЯЛЕЧКА» СЛАЙД 12 МУЗЫКА
Вед2. наше путешествие продолжается. Поэтому скорее займите свои места
Вед1: ой, ребята, кто то страшный к нам ползёт. Слайд 13 .Ребята, вы угадали, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Тараканище».
Вед1. Это одна из первых сказок поэта. Послушайте отрывок из нее, который подготовил для всех Брянцев Дима
Вед2: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и замечательные стихи. Его стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия.
Вед. 1 Сейчас мы послушаем их:
Шкунов Артем нам прочитает стихотворение «Барабек» СЛАЙД 14
Встречаем Доникян Давида с стихотворением «Храбрецы» СЛАЙД 15
Стихотворение «Поросенок» прочитает нам Шишкина Ева СЛАЙД 16
Встречаем Роман Лизу с стихотворением «Курица красавица» СЛАЙД 17
Вед 2. Ребята, мы сейчас узнаем как вы знаете произведения Корнея Чуковского. Внимание на экран.
Игра «Угадай сказку Чуковского». СЛАЙД 18-26
Вед. 2. И еще одна игра вас ждет. Вы должны разделиться на группы и собрать картинку из частей. Потом узнать сказку и назвать ее. Подходите к столам.
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ ИЗ ЧАСТЕЙ» СЛАЙД 27 МУЗЫКА
Вед1. Однажды Корней Иванович часа три с детьми лепил из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины стали тяжёлыми, и их приходилось Корнею Ивановичу придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Чуковский был весел, и у него на ходу сочинялись удивительные стихи. Это и было «Федорино горе». СЛАЙД 28
Ведущий 2: Отрывок из сказки «Федорино горе» расскажет нам Рыженьких Валерия
Вед 1: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Отгадайте в какой сказке мы сейчас очутимся?
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Догадались, в какой мы сказке оказались?
Дети: «Краденое солнце». СЛАЙД 29
Вед. 1. отрывок из этой сказки нам прочтет : Меркулова Ксюша
Вед 2: Ребята, для вас следующая загадка, из какой сказки эти строчки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Дети: «Путаница». СЛАЙД 30
Вед 2. Послушайте, отрывок из сказки, который нам прочитает Савельев Тимофей
Вед 1: А пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы предлагаем поиграть в игру
Музыкальная игра «Паровозик» СЛАЙД 31
Просмотр Мультфильма по сказкам Чуковского СЛАЙД 32
Вед 1: Слово предоставляется жюри. СЛАЙД 33
(Члены жюри вручают дипломы и призы, награждают всех участников).
Вед. 2 Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством. Ребята, приглашайте всех гостей на чаепитие!